Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:19, курсовая работа
Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» как и слово «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля.
Введение
1. Функционирование системы контроля в организации
1.1.Значение контроля как одной из функций управления
1.2.Виды и методы контроля
1.3.Методы повышения эффективности контроля
2. Анализ организации контрольных процессов в организации (на примере)
2.1.Анализ контрольных функций и уровня их исполнения в основных видах деятельности организации
2.2.Оценка эффективности контроля в организации
3. Совершенствование методов контроля и повышение их эффективности
3.1.Организационные методы контрольной деятельности
3.2.Совершенствание технического и информационного обеспечения контрольных служб
3.3.Меры повышения отдачи от проведения контрольных мероприятий и методы повышения раскрываемости злоупотреблений
Заключение
Список использованной литературы
Система контроля в организации и оценка ее эффективности
Введение 3
1. Функционирование системы контроля в организации 6
1.1.Значение контроля как одной из функций управления 6
1.2.Виды и методы контроля 10
1.3.Методы повышения эффективности контроля 15
2. Анализ организации контрольных процессов в организации (на примере) 18
2.1.Анализ контрольных функций и уровня их исполнения в основных видах деятельности организации 18
2.2.Оценка эффективности контроля в организации 21
3. Совершенствование методов контроля и повышение их эффективности (на примере 24
3.1.Организационные методы контрольной деятельности 24
3.2.Совершенствание технического и информационного обеспечения контрольных служб 26
3.3.Меры повышения отдачи от проведения контрольных мероприятий и методы повышения раскрываемости злоупотреблений 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как о проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Основная задача контроля заключается
в установке стандартов, которыми
следует руководствоваться при
выполнении заданий, измерении фактически
достигнутых результатов и
Выполнение менеджерами
Среди многочисленных факторов внутренней среды особенно отличается высокой степенью неопределенности такой фактор как люди, работающие в организации. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Познать механизм поведения людей в процессе трудовой деятельности не всегда удается полностью.
Ещё труднее прогнозировать ответную реакцию людей на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей в связи с изменениями в организационной структуре управления.
С помощью контроля менеджер может своевременно отреагировать на изменение в поведении людей в процессе их работы.
Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в процессе выполнения работ и соответственно скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Ярким примером необходимости контроля могут служить бесчисленные банкротства мелких фирм, причиной которых, как правило, является непонимание предпринимателями важности выполнения функции контроля.
В малых фирмах отношения строятся, в основном, на доверии друг к другу и механизмы контроля за ходом работ отсутствуют, поэтому допускаемые ошибки, накладываясь и нарастая, в большинстве случаев приводят к серьезным финансовым потерям.
Целью настоящей курсовой работы является изучение и анализ системы контроля в организации и оценка ее эффективности.
.
В соответствии с поставленными целями в работе поставлены следующие задачи:
− определить сущность понятия контроля;
− дать определение понятию контроля;
− изучить виды и методы контроля;
− рассмотреть методы повышения эффективности контроля;
− проанализировать контрольные функции и уровни их исполнения в основных видах деятельности организации;
− оценить эффективность контроля в организации;
− изучить организационные методы контрольной деятельности;
− разработать механизм совершенствования технического и информационного обеспечения контрольных служб;
− предложить меры повышения отдачи от проведения контрольных мероприятий и методы повышения раскрываемости злоупотреблений
В условиях рыночной экономики достоверной учётной и отчётной информацией о деятельности хозяйственных субъектов возрастают.
Эта информация необходима как внутренним пользователям (администрация, руководитель подразделения), так и внешним (государственные органы, поставщики, банки, собственники предприятия). Достоверность информации обеспечивается контролем. Контроль в экономическом значении означает наблюдение и управление.
Контроль – это важнейшая функция менеджмента, позволяющая организации действительно достичь запланированных целей. Все современные характеристики сущности контроля базируются на определении, которое дал основатель школы административного подхода А. Файоль: «На предприятии контроль заключается в том, чтобы проверить, все ли выполняется в соответствии с утвержденными планами, разработанными инструкциями и установленными принципами. Его цель – выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить их и не допускать повторения. Контролируется все: предметы, люди, действия» [13, с. 215].
Благодаря
налаженному контролю крутится «колесо
менеджмента», осуществляется регулярный
и эффективный процесс
Рис 1. «Колесо менеджмента» [3,с.89]
Планирование, организацию и мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Специалисты отмечают, что многие проблемы на предприятии возникают из-за плохого контроля. Зачастую фирма, пережив один кризис, переходит к другому, а причина кроется в отсутствии системы налаженного контроля. Без контроля начинается хаос, без него невозможно объединить деятельность работников организации по достижению общих целей [19, с. 125].
Для эффективного контроля необходимо выполнение ряда условий:
Контролю должно подвергаться все, что происходит в организации: деньги, материалы, оборудование и люди. Р. Олдкорн формулирует основные принципы, применяемые во всех системах контроля, следующим образом:
− Разработать план,
− Сравнить план и действительные результаты,
− Сравнивать часто,
− Сообщать о заметных отклонениях,
− Сообщать об отклонениях оперативно,
− Предпринимать соответствующие действия,
− Убедиться, что это экономически эффективно [13,с.189].
Функция контроля играет огромную
роль в управлении предприятием: ее
осуществление позволяет
Контроль – это самостоятельная функция управления, представляющая собой системы и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениям, а так же позволяющие видеть отклонения от намеченных целей и принимать при необходимости корректирующие меры. Содержание контроля трактуют в широком и узком смысле. В узком контроль связывают с какой-либо функцией управления, например с планированием, т.е. когда с помощью контроля выявляются те или иные погрешности в плане и исправляются. Под контролем в узком смысле так же подразумевают проверку деятельности чего-либо или кого-либо. В широком смысле контроль рассматривают как проверку соблюдения и выполнения поставленных задач, планов и решений.
Функции
контроля существуют с давних времён,
их появление обусловлено
Функции экономического контроля: информационная, профилактическая, мобилизующая, воспитательная.
Информационная функция заключается в том, что информация полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Профилактическая функция заключается в том, что контроль не только выявит недостатки хищения и злоупотребления, но и способствующих их устранение и не допущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет объекты хозяйствования выполнять свои обязательства. Воспитательная функция заключается в том, что приобщая людей к управлению производством, контроль воспитывает у работников организации потребность соблюдения законности и чёткого выполнения своих обязанностей [11,с.134].
Контроль может осуществляться на разных уровнях: должностного лица, отдельного подразделения, на уровне предприятия, на уровне отрасли, региона, страны.
Целью контроля является объективное изучение дел в определённых отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно оказывающихся факторов.
Основные задачи контроля:
1)Уклонение законности
2)Укрепление государственной
3)Обеспечение сохранности
4)Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении предприятия,
5)Выявление и использование резервов роста и повышение эффективности производства,
6)Выявление путей
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент (рис. 2) [15,с.89].
Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.
Рис. 2 Основные концепции контроля [15,с.89]
Контроль можно также
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный) [13, с. 215].
Таким образом, контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Информация о работе Система контроля организации и оценка ее эффективности