Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:19, курсовая работа
Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» как и слово «власть» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля.
Введение
1. Функционирование системы контроля в организации
1.1.Значение контроля как одной из функций управления
1.2.Виды и методы контроля
1.3.Методы повышения эффективности контроля
2. Анализ организации контрольных процессов в организации (на примере)
2.1.Анализ контрольных функций и уровня их исполнения в основных видах деятельности организации
2.2.Оценка эффективности контроля в организации
3. Совершенствование методов контроля и повышение их эффективности
3.1.Организационные методы контрольной деятельности
3.2.Совершенствание технического и информационного обеспечения контрольных служб
3.3.Меры повышения отдачи от проведения контрольных мероприятий и методы повышения раскрываемости злоупотреблений
Заключение
Список использованной литературы
В сфере производственного процесса осуществляются входной, оперативный и приемочный (промежуточный и окончательный) виды контроля.
Входной контроль ведется за качеством и комплектностью проектно-сметной документации и качеством поступающих на стройку материалов. Качество материалов конструкций и изделий контролируется путем внешнего осмотра и проверки размеров. До разгрузки железобетонных изделий с транспортных средств устанавливается их сохранность (отсутствие трещин, отколов и др.). Затем выборочно проверяются размеры и геометрическая форма изделий, прямолинейность плоскостей и ребер, размеры и правильность расположения борозд, ниш, четвертей и отверстий. Определяется соответствие расположения закладных частей и монтажных петель чертежам и соответствие толщины защитного слоя арматуры проектным данным.
Продукция из дерева принимается с паспортом на влажность; кроме того, она не должна иметь пороков и мест, зараженных дереворазрушающими грибками. Оконные и дверные блоки должны быть тщательно простроганы, зачищены, огрунтованы, зашпаклеваны и окрашены за один раз.
Если качество поставленных
материалов не отвечает требованиям
или вызывает сомнение, производитель
работ (старший производитель работ)
докладывает об этом начальнику ПТО
для принятия руководством УНР мер
по организации комплексной
Оперативный контроль за качеством работ, как правило, осуществляют инженерно-технический персонал СУ и инструкторы службы контроля (патрульный контроль). Основная работа по оперативному контролю качества СиМР ведется производителями, старшими производителями работ и мастерами непосредственно на рабочих местах при приемке от бригад выполненных работ. В качестве нормативов в этом случае используются СНиПы. Рекомендуется участие в контроле бригадиров смежных специальностей, выполняющих последующие работы, например, штукатуров при приемке кирпичных ограждающих конструкций.
Эффективность оперативного контроля зависит от четкого определения личной ответственности линейных ИТР за отдельные контрольные операции. Для этого составляются схемы пооперационного контроля качества, в которых показываются контролируемые виды работ, их параметры, ответственные лица, методы контроля, приспособления, а также сроки выполнения контрольных операций.
Инспекционный контроль ведется в форме выборочных проверок. Его осуществляют органы технического надзора заказчика, проектные организации (авторский надзор), муниципальные органы власти (архитектурно-строительный контроль), государственные инспекции (санитарно-технические, экологические, пожарные, горно-технические) и общественный контроль.
Заказчик проверяет качество
и комплектность проектно-
Авторский надзор предназначен
для наблюдения за правильностью
осуществления проекта в
Также на предприятие используется «диспетчирование», которое подразумевает учет процесса выполнения работ по закрытию Наряд Заданий. В рамках этого производится детальное журналирование по видам работ в разрезе каждого конкретного исполнителя и рабочего центра, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характеристик действующих процессов предприятия). Процесс журналирования подразумевает автоматическое накопление данных для их дальнейшего анализа и преобразования в нормативы.
При наличии третьего уровня планирования контроль за ходом проекта производится в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальное журналирование работ, диспетчирование исполнение плановых заданий и контроль за возникновением узких мест в реальном режиме времени.
Базовые данные, используемые при диспетчировании (нормативы на организационный и элементные аспекты), подлежат формализации, учету в информационных системах и непрерывному уточнению. Результаты и характеристики выполняемых работ постоянно сравниваются с нормативами. Корректирующие действия выполняются тогда, когда действительные результаты значительно отклонились от плановых. [13, с. 215].
Планирование производственной деятельности невозможно проанализировать и оценить его качество без проведения постоянного мониторинга и контроля над исполнением планов.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения плана, является критерий качества разработки и выполнения планов, отражающий степень адекватности теоретической модели планового показателя фактическим данным, на основе которых она была разработана. Рассчитывается он по формуле (2.2.1):
Ккн=(Пф-Пр)/Пр*100%, (2.2.1)
где Ккн - критерий качества разработки и выполнения планового показателя, %;
Пф - фактическое значение планового показателя в отчетном периоде;
Пр - расчетное (нормативное, прогнозное) значение планового показателя.
Коэффициент
напряженности можно
Выполнение
плановых показателей оценивается
путем их периодического сравнения
с фактическими значениями по заранее
установленным контрольным
В ходе анализа и контроля выполнения плановых показателей в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка может возникнуть необходимость корректировки системы планов. При изменении как внешних, так и внутренних факторов корректировка отдельных показателей плана даёт возможность без изменения общей цели находить оптимальные пути их достижения, способствует улучшению использования материальных ресурсов и повышению на этой основе эффективности производства.
Рассмотрим план и фактическое производство в период с 2008 года по 2010 год и рассчитаем процент выполнения плана (таблица 2.2.).
Таблица 2.2.1
Выполнение плана производства за 2008-2010 гг.
Показатель |
Год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
1 Объем производства продукции, тыс. тонн |
7548 |
8050 |
8432 |
2 План производства, тыс. тонн |
7420 |
7937 |
8390 |
3 % выполнения плана |
98,3 |
98,6 |
99,5 |
4 Степень риска |
нормальная |
нормальная |
нормальная |
Как видно из таблицы 2.2.1, план производства с каждым годом растет, вместе с ним растут и объемы производства.
Из таблицы 2.2.1 видно, что в период 2008-2010 гг. наблюдается тенденция к увеличению, как плановых, так и фактических показателей выполнения плана. В выполнении планов в период 2008-2010 гг. и в настоящее время наблюдается тенденция к снижению степени риска и напряженности, что свидетельствует о повышении уровня качества производственных планов. Тем не менее, вплоть до 2010 года, план производства не выполняется.
Рассмотрим, какие причины повлияли на простои оборудования в процентном выражении за период 2007-2010 гг.
Таблица 2.2.2
Причины простоя оборудования за 2008-2010 гг.
Причины простоя, в % |
Год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Ошибки в планировании |
0,7 |
0,5 |
0,15 |
Отбракованная продукция |
1 |
0,9 |
0,35 |
Из таблицы мы видим, что наибольший удельный вес в причинах простоя занимает отбракованная продукция. На предприятии с 2008 по 2010 года происходила замена и модернизация имеющегося оборудования, улучшение организации труда, повышение квалификации работников. Руководство предприятия должно уделять большое внимание этому показателю, т.к. за счет него предприятие теряет свои ресурсы, его необходимо снизить до минимума.
При решении многих бизнес-задач, прежде всего, необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании [13, с. 215].
Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.
С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.
Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей.
При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы [19, с. 125].
По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:
− Эффективность системы управления
− Эффективность существующей организационной структуры
− Управленческий потенциал компании
− Системы маркетинга и сбыта компании
− − Экономическая эффективность деятельности компании
Утверждение целей, методов и бюджета проводимых изменений [12, с. 24].
Методы работы:
− Анализ документов;
− Интервью;
− Анкетирование;
− Элементы SWOT-анализа.
Анализ
эффективности системы
− Организационная структура предприятия,
− Системы и процедуры управления;
− Система распределения полномочий и ответственности между основными подразделениями;
− Эффективность взаимодействия ключевых лиц управления.
В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный анализ по любому из представленных блоков вопросов [3,с.49].
Производство строительных материалов является весьма специфической отраслью, и автоматизированные системы управления должны учитывать основные его особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый объект. По объектам могут быть получены авансы (например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.
Автоматизация поставленных учетных задач и последующий анализ всей информации по выполняемым строительной организацией работам позволит службам управления подготовить, а руководителям на этой основе принять своевременные и обоснованные решения, и в результате добиться даже в сложных современных условиях стабилизации своего финансового состояния [4,с.23].
Многообразие применяемых в строительстве отчетных форм приводит к необходимости разработки программ, ориентированных на применение в тех или иных структурных подразделениях организации. Так, для нужд плановых служб на различных уровнях управления (СУ, трест) разработана программа "Учет выполнения". В программу вводятся характеристики возводимых объектов, включая структуру выполняемых работ, объемы фактического выполнения по генподряду и субподряду, данные по проведенной оплате (в том числе по оплате выполнения работ, оплате материалов по счетам). Программа позволяет получать следующие основные выходные формы:
Информация о работе Система контроля организации и оценка ее эффективности