Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:47, курсовая работа
Актуальность проблемы мотивации труда педагога трудно переоценить. В настоящее время многие государственные бюджетные образовательные учреждения оказываются в затруднительном положении, в связи с отсутствием источников финансирования для активного привлечения высококвалифицированного персонала в систему образования. В современной России возрастающее значение приобретает такой немаловажный аспект в деятельности организации, как управление мотивацией труда. Поэтому изучение специфики мотивации труда служащих требует знания как общей теории управления персоналом, так и особенностей функционирования организации.
Введение………………………………………………………………………………....... 3
1 Теоретические основы мотивации труда персонала в организации……
1.1 Подходы к понятию мотивации………………………………………...…... 5
1.2 Сущность мотивации персонала в организации………………………....… 11
1.3 Современные проблемы управления мотивацией труда работников образовательного учреждения…………………………………………………....……...14
2 Анализ уровня мотивации работников в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж»…………………………………………………………....….
2.1 Общая характеристика КГОАУ СПО "Спасский педагогический колледж"……………………………………………………………………………....…..17
2.2 Анализ и оценка стимулирования работников КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж»…………………………………………….......................…..
2.2.1 Оценка материального и нематериального стимулирования труда стимулирования в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж»….....……….. 18
2.3 Основные направления совершенствования системы стимулирования в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж»…24
Заключение………………………………………………………………………….....….. 27
Список использованных источников……………………………………………….....… 29
Регулирование отношений
Регулирование взаимоотношений способствует установлению позитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоотношений в коллективе. По своей сути эти взаимоотношения представляют собой субъективно переживаемые взаимосвязи между работниками, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых работниками друг на друга в процессе совместной трудовой деятельности и общения. Характер этих взаимосвязей опосредствуется содержанием, целями, ценностями и организацией совместной трудовой деятельности и выступает основой формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).
Рисунок 2.2.2 Методы нематериального стимулирования труда работников колледжа
2.3 Основные направления совершенствования системы стимулирования в КГОАУ СПО «Спасский педагогический колледж»
Система стимулирования – это один из наиболее действенных инструментов управления, позволяющих влиять на эффективность деятельности педагогического коллектива и колледжа в целом.
В колледже создана и
успешно функционирует
Целями материального
и нематериального
В процессе исследования
системы мотивации сотрудников
Важным элементом механизма оценки персонала считается определение тех факторов, которые оказывают влияние на эффективность труда сотрудников. Эти факторы условно можно разделить на две группы: факторы, действующие со стороны работника, и факторы, действующие со стороны организации. Наглядно система факторов, влияющих на эффективность труда служащих, представлена на рисунке 2.3.1.
Рисунок 2.3.1. Система факторов, влияющих на эффективность труда служащих
Так же предлагается разработать методику стимулирования (мотивации) педагогического коллектива состоит из трех взаимосвязанных этапов:
этап 1 – «Разработка
системы материального
этап 2 – «Диагностика и оценка персонала», включающая:
этап 3 – «Оформление выплат компенсационного и стимулирующего характера», включающая:
В результате, все виды материального и нематериального стимулирования в колледжа могут быть разделены на три вида: корпоративно-системные; социально-психологические; социально-бытовые. Основанием такого деления служит то, из какого источника исходит то или иное поощрение, как формируется «пакет» поощрений, кто отвечает за правильное использование тех или иных поощрений, какие потребности удовлетворяет то или иное поощрение, что обеспечивает государственно-общественный характер управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Реалии отечественной
экономики предъявляют к
Первый подход основывается на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их поведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести Ф. Тейлора, А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда, Ф. Герцберга. Однако впоследствии исследователям стало понятно, что для того чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения. К основным процессуальным теориям мотивации относят: теорию успеха Д. Аткинсона, теорию ожиданий или модель мотивации по В. Вруму, теорию справедливости С. Адамса, модель Портера - Лоулера, а также теорию оперативного обуславливания Б. Скиннера.
Изучение теоретических основ управления мотивацией персонала в организации было бы неполным без рассмотрения ключевых проблем мотивации работников образовательного учреждения. В ходе анализа пришли к выводу, что основными проблемами мотивации работников колледжа являются: невысокий уровень престижа профессии учителя, низкий уровень заработной платы, несбалансированность социального пакета, трудовая перегруженность, нечеткая структурированность задач, ставящихся перед педагогом.
Рассмотрению и анализу системы мотивации работников колледжа была посвящена вторая глава данной работы. Итогом работы над этой главой может стать ряд выводов о системе материального и нематериального стимулирования труда в организации.
Так, было выявлено, что для материального стимулирования труда в организации применяются методы, которые условно разделили на две группы: выплаты ежемесячные и носящие единовременный характер.
Следует так же отметить, что помимо указанных методов нематериального стимулирования труда, важным аспектом в деле мотивации сотрудников к труду является социально-психологический климат в организации. Следует отметить, что сотрудники школы достаточно редко общаются между собой во внеслужебное время, недостаточно часты также дружеские отношения в коллективе. Можно отметить, что в организации преобладает деловой настрой без уклона в сторону личных взаимоотношений. Данное обстоятельство в целом не тормозит работу служащих, однако представляет хорошие возможности для мотивации труда персонала через улучшение социально - психологического климата в коллективе.
Предлагаемые мероприятия, способны в достаточно сжатые сроки оптимизировать систему управления мотивации труда работников колледжа и поднять ее на более высокий уровень.
Таким образом, можно сделать главный вывод, заключающийся в том, что управление мотивацией труда работников системы образования является сложным аналитическим процессом и имеет свои качественные особенности в государственных структурах. В связи с этим анализ системы мотивации персонала, оперативное и эффективное управление ею являются залогом благополучия организации в будущем.
Список использованных источников
Интернет - сайт: www.cfin.ru
Интернет - сайт: www.corp - gov.ru
Интернет - сайт: www.rid.ru
Информация о работе Система стимулирования и мотивации КГОАУ СПО "Спасский педагогический колледж"