Система управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции во многих его отраслях и сегментах. Все это приводит к тому, что проводимые ранее в организации мероприятия по повышению её конкурентоспособности на рынке не приводят к желаемым результатам. Это требует предпринимать и осуществлять кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования предприятия, в силу меняющихся отношений между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Деятельность организации: понятие и цели……………………………...6
1.1 Управление персоналом организации………………………………………….7
1.2 Цели и функции системы управления………………………………………….9
1.3 Методы управления персоналом организации……………………………….12
Глава 2. Виды и типы структур управления……………………………………...15
2.1 Типы структур управления…………………………………………………….15
2.2 Линейная структура…………………………………………………………….17
2.3 Функциональная структура управления……………………………………...18
2.4 Линейно-функциональная структура управления……………………………20
2.5 Дивизиональная структура управления………………………………………21
2.6 Проектная структура управления……………………………………………..24
2.7 Матричная структура управления……………………………………………..25
2.8 Бригадная структура управления……………………………………………...26
Глава 3. Управление в государственной службе и в коммерческой фирме……29
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

СУПВО2.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Традиционное  управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере по тому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т. е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в концентрированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).

Смещаются и  другие акценты, в частности, от измерения  затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.

Так например, в современной российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ Счетной палатой Российской Федерации основной акцент делается на контроле соответствия фактических затрат запланированным. В то же время ключевым пунктом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли понесенные затраты полученным результатам.

В процессе становления  новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации. Контроль в условиях децентрализации управления становится более жестким (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль). Контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими. Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны.

Создание и деятельность каждой организации происходит с  учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования.  Организационная структура включает в себя две составные части:

  • структура – форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически и независимо от ее элементов и целей;
  • организация – форма упорядоченности элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.

Можно выделить два типовых  подхода, получившие наибольшее распространение: иерархический и органический.

Иерархический тип структуры  управления имеет много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями органического  типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

На основе проведённого в работе исследования можно сделать  ряд общих выводов:

1. При создании предприятий,  решающее значение для их успешного  функционирования имеет построение  оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры

2. Для крупных предприятий  и фирм целесообразно применение  комбинированных систем управления  с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям  и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

3. Для средних и  малых предприятий более эффективно  применение линейных и функциональных  систем руководства, позволяющих  избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

4. Системы управления  должны быть гибкими и легко  приспосабливаться к изменяющимся  рыночным условиям. Это в свою  очередь требует проведение исследовательских  работ в области маркетинга  и менеджмента персонала, которые  должны быть органически включены в службу управления.

5. Проведение работ  по разработке и построению  организационных систем и структур  управления предприятием должны  предшествовать исследования их  производственно-коммерческой деятельности  с использованием обширной технико-экономической информации.

Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство  уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.

Роль управления не в  том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависти от эффективности служб УП.

 

 

 

                                     Список литературы

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание – СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004. – 463 с.;
  2. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.;
  3. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 136 с.;
  4. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.;
  5. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.;
  6. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;
  7. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1997 г. – 282 с.;
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – 432 с.;
  9. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. Киев: Компас, 1997
  10. Румянцева Е.Е.. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VI, 724 с.;
  11. Словарь-справочник менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.;
  12. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 558 с.;
  13. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: 1996. – 432 с.;
  14. Управление Персоналом организации. Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 638 с.;

 

  1. Уколов В.Ф.. Теория управления: Учебник для вузов/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. – 656 с.;
  2. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра – М, 1998
  3. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2004. – 618 с.;

Информация о работе Система управления персоналом в организации