Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 09:03, курсовая работа
Характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции во многих его отраслях и сегментах. Все это приводит к тому, что проводимые ранее в организации мероприятия по повышению её конкурентоспособности на рынке не приводят к желаемым результатам. Это требует предпринимать и осуществлять кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования предприятия, в силу меняющихся отношений между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Деятельность организации: понятие и цели……………………………...6
1.1 Управление персоналом организации………………………………………….7
1.2 Цели и функции системы управления………………………………………….9
1.3 Методы управления персоналом организации……………………………….12
Глава 2. Виды и типы структур управления……………………………………...15
2.1 Типы структур управления…………………………………………………….15
2.2 Линейная структура…………………………………………………………….17
2.3 Функциональная структура управления……………………………………...18
2.4 Линейно-функциональная структура управления……………………………20
2.5 Дивизиональная структура управления………………………………………21
2.6 Проектная структура управления……………………………………………..24
2.7 Матричная структура управления……………………………………………..25
2.8 Бригадная структура управления……………………………………………...26
Глава 3. Управление в государственной службе и в коммерческой фирме……29
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………..38
Традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере по тому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т. е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели, в концентрированном виде содержащей также основной принцип деятельности) постепенно укрепляется в государственной службе. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим).
Смещаются и другие акценты, в частности, от измерения затрат центр тяжести переносится на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе об объемах затрат государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. Новые подходы управления в государственной службе заставляют переносить основное внимание на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы.
Так например, в современной российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ Счетной палатой Российской Федерации основной акцент делается на контроле соответствия фактических затрат запланированным. В то же время ключевым пунктом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли понесенные затраты полученным результатам.
В процессе становления новой модели управления в государственной службе видоизменяются процедуры контроля. На место тотального бюрократического контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг государственной службы, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации. Контроль в условиях децентрализации управления становится более жестким (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль). Контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими. Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны.
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Организационная структура включает в себя две составные части:
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.
Можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение: иерархический и органический.
Иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов:
1. При создании предприятий,
решающее значение для их
2. Для крупных предприятий
и фирм целесообразно
3. Для средних и
малых предприятий более
4. Системы управления
должны быть гибкими и легко
приспосабливаться к
5. Проведение работ
по разработке и построению
организационных систем и
Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.
Роль управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависти от эффективности служб УП.
Информация о работе Система управления персоналом в организации