Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:30, курсовая работа
Расчетное число оборудования определяется как отношение средней станкоемкости, приходящейся на каждый станок к среднему такту выпуска деталей.
Расчетное
число оборудования определяется как
отношение средней
Средний такт выпуска деталей определяется по формуле:
(1)
где - фонд времени работы оборудования, ;
- коэффициент использования оборудования;
- годовая программа выпуска деталей.
.
Число гибких производственных модулей определяется по формуле:
,
где - расчетное штучное время обработки деталей на одном модуле.
.
Выбор типа
и параметров производственной тары
является одним из первых этапов проектирования
складской системы, так как посредством
тары увязывается между собой
номенклатура перерабатываемых грузов,
определяются интенсивность грузопотоков,
условия транспортирования и
изготовления изделий, а также основные
параметры самой складской
Увязка
тары с внешними и внутренними
грузопотоками должна выполняться
посредством лучшего заполнения
транспортных средств, т. е. путем увеличения
объема транспортной партии и обеспечения
бесперевалочного процесса транспортирования
и складирования грузов. Увеличение транспортной
партии может быть достигнуто путем компактного
размещения грузов в производственной
таре, а также конвейерной перевозкой
грузов.
В зависимости
от типов и размеров изготовляемых
изделий, а также условий
Доставка скомплектованных деталей для механической обработки, а также их хранение могут быть осуществлены с помощью магазинов типа кассет для деталей типа тел вращения или на столах спутниках для корпусных деталей.
В соответствии с габаритами заготовок и деталей задается размер кассеты в плане и . Укладку деталей в кассеты принимаем в один ряд . Так как деталь является деталью типа диск, то выбираем вертикальный способ укладки. Определяем число заготовок или деталей в кассете по формуле:
,
где - диаметр заготовки.
.
Потребная грузоподъемность кассеты определяется по формуле:
,
где - максимальная масса заготовки или детали.
Потребная грузоподъемность кассеты при загрузке заготовками:
;
при загрузке деталями:
.
Принимаем грузоподъемность поддонов .
Рисунок 1. Транспортная тара (кассеты), сохраняющая ориентированное положение транспортируемых деталей при сборке: а – детали, б – установочные элементы, в – корпус, г – транспортная тара в сборе
Основой для проектирования транспортной системы является схема материальных потоков, цеха и участков, которая должна быть составлена с учетом обеспечения мощности грузопотоков. Грузовые потоки цеха представляют собой определенную схему движения предметов труда в соответствии с последовательностью производственного процесса. Расчет интенсивности грузопотоков и определения их оптимальных схем является одной из составляющих частей проекта АТСС. Организация оптимальных грузопотоков включает в себя решение таких задач, как сокращение общей длины транспортных путей, пересечений и разветвлений, исключение транспортных петель и возвратных трасс, обеспечение ремонтопригодности транспортных средств. Это приводит к снижению капитальных и эксплуатационных затрат.
Заготовки, уложенные в кассеты, подаются с заготовительного участка в ГПС внутризаводским транспортом. Фонд работы транспорта принимаем равным 260 дней. Коэффициент неравномерности грузопотока 1,5.
Расчетная
интенсивность поступления
,
где - величина транспортной партии прибытия и отправления заготовок и готовых деталей;
– процент бракованных деталей, ;
- коэффициент неравномерности грузопотока;
- фонд работы транспорта;
- количество смен, ;
- длительность смены, ;
- коэффициент использования рабочего времени, .
.
Расчетная интенсивность выдачи готовых деталей из ГПС определяется по формуле:
,
где - коэффициент неравномерности выдачи готовых деталей, .
.
Расчетная интенсивность выдачи заготовок со склада на ГПМ определяется по формуле:
;
.
Расчетная
интенсивность поступления
;
.
Производительность робота штабелера определяется суммированием грузопотоков заготовок и деталей с учетом дополнительного грузопотока оснастки и инструмента через склад в ГПС и обратно. Дополнительный грузопоток учитывается повышающим коэффициентом . Производительность робота штабелера определяется по формуле:
,
где - среднее число операций обработки детали на станке, .
.
Основные
расчетные параметры при
Расчет вместимости склада ведем с учетом времени нахождения заготовок и деталей на складе в ходе обработки партии запуска. Вместимость склада определяется по формуле:
,
где - штучное время обработки деталей;
- размер транспортной партии заготовок, ;
– количество операций на станке;
- коэффициент использования оборудования в ГПС, ;
- количество обрабатывающих модулей.
.
Для простоты решения принимаем величину транспортной партии заготовок за размер партии запуска деталей для обработки в ГПС.
Определяем количество поддонов, хранящихся в складе, по формуле:
,
где - размер транспортной партии заготовок;
- размер партии запуска деталей.
.
В качестве склада выбираем однорядный многоярусный стеллаж с автоматическим краном-штабелером.
Расчетная схема автоматического склада приведена на рисунке 2.
Рисунок
2. Расчетная схема
Высоту яруса стеллажа можно определить, зная высоту или толщину тары (для плоского поддона) ∆ или сумму высоты ножек поддона и толщины его настила (для стоечных и ящичных поддонов), собственную высоту груза c, зазор e между верхом нижнего поддона (для ящичных и стоечных поддонов) или лежащего на нем груза (для плоских поддонов) до низа опорной поверхности следующей по высоте тары с грузом по формуле:
,
где - высота кассеты, ;
– высота груза;
– зазор между кассетами.
Для бесполочных стеллажей принимают , для каркасных (в зависимости от толщины полки), а при штабельном хранении .
Высота яруса в стеллаже .
Здесь принято, что зазор между кассетами .
Высота складского помещения в зоне хранения грузов определяется стандартными строительными размерами здания.
Число ярусов рассчитывают по формуле:
,
где - количество поддонов хранящихся на складе;
- число ячеек по длине склада;
- число ячеек в глубину склада.
Длина склада определяется из компоновки оборудования на производственном участке.
Длина производственного участка определяется по формуле:
,
где – число модулей;
- габаритная длина модуля с учетом прохода, ;
- габаритная длина электрошкафов управления ГПМ, .
.
Принимаем длину стеллажа равной длине производственного участка
.
Число ячеек по длине склада определяется по формуле:
,
где - зазор между стенками стеллажа и поддона.
.
Находим число ярусов в однорядном стеллаже по высоте:
.
Высота стеллажей рассчитывается по формуле:
,
где - высота над полом нижнего яруса;
– расстояние по высоте низа строительных конструкций покрытия здания до опорной поверхности верхнего яруса стеллажей или штабеля (для стеллажных кранов-штабелеров ; для мостовых кранов-штабелеров ).
При использовании мостовых кранов-штабелеров, напольных штабелеров и погрузчиков принимают высоту уровня первого яруса над полом , так как нижняя тара устанавливается непосредственно на пол. При применении на складе стеллажных кранов-штабелеров высоту определяют по формуле:
,
где - минимальное приближение грузозахвата крана-штабелера к уровню опорной поверхности стеллажей;
– зазор между низом тары и верхней поверхностью грузозахвата;
– высота ножек тары.
Находим высоту стеллажей:
.
При определении площади зоны хранения учитывают ширину стеллажа, которую рассчитывают по формуле:
Информация о работе Складирование с помощью гибких автоматизированных систем