Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью данной работы является управление процессами конфликта в организации.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конфликтом в организации;
- рассмотреть мероприятия по управлению конфликтной ситуацией организации.
ВВЕДЕНИЕ…………….. …………………………………………3
Глава.1. Сущность конфликта в организации........................................... 5
1.1. Типы конфликтов......................................................................... 7
1.2. Основные причины конфликтов............................................... 20
1.3. Подходы к диагностике конфликта………………………………….
1.4. Стратегия вмешательства в конфликт…………………………….
Глава.2. Практическая часть …… ……………………………………..23
2.1. Пред конфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации…………………………………....... 23
2.2. Начало (зарождение) конфликта в организации ..............…………27
2.3. Развитие конфликта в организации………………………………….
2.4. Исследование конфликта и возможные методы разрешения….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..
Заключение
Как известно, конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами (участниками, оппонентами). При этом каждая из сторон стремится утвердить свою точку зрения по поводу предмета спора и не допустить утверждения противоположной стороны. Предмет конфликта - это его источник, сердцевина; предметом конфликтов являются интересы, позиции, ценности, взгляды.
Уровень (ранг, значимость) участников конфликта может быть разным. Ранг индивида, не имеющего каких-либо способов воздействия на оппонентов, минимален, ранг представителя группы (объединения групп) неизменно возрастает. Наибольший ранг (в правовых условиях развития) имеет представитель государства.
Конечно, не каждый спор – это конфликт. Для возникновения последнего необходима исходная конфликтная ситуация (потенциал конфликта) и инцидент – приведение в действие спускового механизма конфликта. Инцидентом конфликта чаще всего является непродуманное, недостаточно взвешенное действие, неудачная манера поведения.
При кажущемся бесконечном разнообразии конфликтов причины их возникновения довольно тривиальны и могут быть сгруппированы следующим образом:
- основная причина
ограниченность ресурсов, которые
необходимо разделить между
- все участвующие в конфликте лица имеют разные цели своих действий. Решаемые ими задачи взаимоисключающие, и использование лишь метода компромиссов вряд ли приведет к единению сторон;
- непонимание
целей и задач друг друга,
взаимное недоверие достигло
предела, и каждый из
- манера поведения участников конфликта рефлективная и, как следствие, взаимоотталкивающая.
Управление
конфликтом рассматривается многими
специалистами как перевод его
в рациональное русло деятельности
людей, осмысленное воздействие
на конфликтное поведение
Конфликт называют
функциональным, если он ведет к
возрастанию эффективности
Определяющим фактором, влияющим на конкурентноспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Список использованных источников и литературы
1. Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2005. - 310 с.;
2. Зайцев Г.
Г., Файбушевич С. И. Управление
кадрами на предприятии:
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. - М.: Экономика, 2004. - 276 с.;
4. Кибанов А.
Я., Захаров Д. К. Организация
управления персоналом на
5. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. - 470 с.;
6. Старобинский
Э. К. Как управлять
7. Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - СПб.: Машиностроение, 2004. - 337 с.;
8. Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело, 2005. - 408 с.;
9. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 378 с.;
10. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 404 с.;
11. Филиппов А. В. Работа с кадрами. - М.: Экономика, 2005. - 311 с.;
12. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007. № 8. С. 19-26.
Приложения
Приложение 1.
Кадровый состав предприятия „Галактика-Пресс”
Занимаемая должонсть |
Период работы, гг |
|
Директор ЧП (основатель) |
1996-2008 |
|
Редактор ЧП (основатель) |
1996-2008 |
|
Менеджер |
2004-2008 |
|
Начальник копмьютерного отдела |
2004-2008 |
|
Журналист 1 |
2000 |
|
Журналист 2 |
2000-2008 |
|
Секретар 1 |
2000-2004 |
|
Секретар 2 |
2004-2008 |
|
Рекламный агент 1 |
2000-2008 |
|
Рекламный агент 2 |
2007-2008 |
|
Мастер по верстке 1 |
2000-2008 |
|
Мастер по верстке 2 |
2004-2008 |
|
Корректор |
2007-2008 |
|
Графический дизайнер |
2004-2008 |
|
Региональный представитель |
2007-2008 |
|
Водитель1 |
2007-2008 |
|
Водитель 2 |
2007-2008 |
|
Технический работник |
2007-2008 |
|
Приложение 2.
План мероприятий по разрешению конфликта в ЧП „Галактика-Пресс”
1. Исследование конфликта на системной основе: наблюдение за участниками, опросы, анализ деятельности организации;
2. Определение типа конфликта,
психологический анализ его
3. Индивидуальная работа со сторонами и субъектами конфликта;
4. Составление схемы
5. Послеконфликтная профилактика,
психотренинги, курсы