Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 23:26, курсовая работа
Данный курсовой проект посвящен проблеме покрытия потребности в персонале в одной конкретной организации.
Как известно, источников человеческого ресурса несколько, они могут быть как внешними, так и внутренними; и способы привлечение персонала, как активными, так и пассивными. В теоретической части нашего курсового проекты мы подробно разберем каждый из данных источников, отметим их преимущества и недостатки.
Полученные результаты вносим в таблицу. Поясенения к расчетам расходов даны после таблицы.
Табл. 6
мероприятие |
Конкретные этапы и действия |
Ответственное лицо, далее исполнители |
Примерные затраты |
Введение почасовой оплаты труда для основного персонала |
1.расчет бухгалтерами размер оплаты за час 2. внедрение системы директорами магазинов 3. контроль со стороны директора по персоналу. |
Директор по персоналу. Директора магазинов, менеджеры по персоналу, бухгалтерия по з/п |
87000 руб |
Прием на работу студентов по договору подряда |
1.формирование «рыбы» 2.изменение рекламных макетов Инструктирование специалистов по подбору персонала |
Директор по персоналу. Директора магазинов, специалисты по подбору персонала, Юротдел |
115000 руб. |
Система временного перевода персонала из одного магазина в другой |
1.утверждение деталей директором по персоналу 2. подбор партнеров транспортных компаний 3.утверждение порядка запроса директором необходимости в персонале для своего магазина |
Директор по персоналу. Директора магазинов. |
65000 руб. |
Отбор наиболее эффективных методов рекламы вакансий |
1.Сбор информации ассистентом отдела кадров 2. анализ и принятие решений по выбору партнеров по рекламе на следующий год |
Директор по персоналу. Ассистент отдела. |
26000 руб |
Затраты, связанные с переводом основных работников магазинов на почасовую оплату:
З = 43000 руб. + 25000 руб. + 20000 руб. = 87000 руб
Затраты, связанные с заключением договоров подряда со студентами и уже работающими в других организациях соискателями:
30000 руб. + 70000 руб. + 15000 руб. = 115000 руб.
Затраты на перевод сотрудников из «переукомплектованного» магазина туда, где не хватает работников.
50000 руб. + 15000 руб. = 65000руб.
Затраты на отбор наиболее эффективных методов рекламы:
6000 руб. + 20000 руб. = 26000 руб.
В предыдущем разделе были предложены 4 взаимосвязанных комплекса мер по преобразованию внутренней организации распределения персонала по магазинам, принятых в ООО «АТАК». Они взаимодополняют друг друга и работают в комплексе. При этом одна усиливает другую и каждая логически вытекает из предыдущей. Так, почасовая оплата труда делает целесообразным заключение кроме трудовых договоров со штатными сотрудниками, так же договоры подряда со студентами или соискателями, для которых работа в компании не будет основной.
Первые 3 меры позволят более эффективно использовать уже имеющиеся в у компании трудовые ресурсы, поэтому необходимость рекламы значительно снизится. А значит и уменьшаться расходы компании на найм персонала (как мы видим из таблицы с показателями из аналитической части, эти затраты довольно значительны).
Предложенные нами меры помогут повысить эффективность использования человеческого ресурса в организации, и следовательно в долгосрочной перспективе уменьшить затраты на систему управления персоналом в целом.
Уже 4-я из предложенных мер будет направлена на уменьшение затрат на привлечение персонала. А также будут сокращены затраты на аутсорсинг персонала у компаний-партнеров. Хотя предложенные меры и могут увеличить текучесть кадров, однако в компании в настоящее время она уже составляет около 50 %, следовательно, это не является критерием оценки действенности мер. Тем более, что среди персонала низкой квалификации уровень текучести всегда высок, и это уже не зависит от политики компании в отношении персонала (текучесть кадров можно только немного уменьшить, но это довольно сложно и затратно для компании).
Главное, конечно, что введение предложенных мер позволит менеджерам отдела кадров и директорам магазинов оперативно реагировать на внезапно возникающую нехватку персонала и довольно быстро исправлять сложившуюся ситуацию. Это уменьшит риск потери прибыли из-за отсутствия нужного числа кассиров в то время когда в магазине много пукипателей или из-за вовремя не выложенного на прилавки или неправильно оформленного товара.
Кроме того, активные преобразование, связанные с функционированием всего магазина должны будут активизировать сотрудников и настроить их на развитие в компании.
Мы провели исследование системы покрытия потребности в персонале в компании – сети супермаркетов «АТАК». В результате нашего анализа мы сделали очень важные для организации выводы, определили слабые стороны найма персонала и его распределения его по магазинам. Проведенный нами анализ позволил нам составить проектные предложения по совершенствованию комбинации источников покрытия потребности в персонале, тем самым развивая собственную систему управления персоналом.
Выводы, сделанные нами, указывают на необходимость именно внутреннего преобразования системы управления персоналом, и покрытия потребности в персонале собственными ресурсами.
Как мы видим из 3-й главы данной курсовой работы, предложенные меро по внутреннему преобразованию могут быть очень эффективными для полного покрытия потребности в персонале организации. И главным условием является их исполнение и внедрение в должном виде в организации.
Информация о работе Совершенствование путей покрытия потребности в персонале организации