Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 20:12, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассмотрены основные понятия и принципы построения структур управления, этапы развития структур управления как процесса достижения наибольшей эффективности функционирования организаций. В работе уделено внимание различным способам изменения структуры организации и основным методам организационного проектирования.
В практической части курсовой работы проводится анализ эффективности организационной структуры ФГОУ ВПО Пермского Государственного Института Искусства и Культуры на основании теории организации, обоснование пути реорганизации организационной структуры управления, разрабатываю процедуру управления и принятия решения по ее совершенствованию.
Введение 3
1. Общая концепция совершенствования структуры управления организации 6
1.1.Определение понятия и принципы построения структуры управления 6
1.2. Развитие организаций 8
1.3. Элементарная частица структуры 16
1.4. Способы изменения структуры организации компании (фирмы) 19
2.Анализ и совершенствование структуры управления ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры» 31
2.1. Характеристика исследуемого предприятия 31
2.2. SWOT анализ ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры» 33
3. Совершенствование организационной структуры ФГОУ ВПО "Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры" ……………………………35
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы 40
хозяйственная деятельность - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества, техническое переоснащение организации и т.п.
В результате анализа можно выявить «узкие» места в деятельности организации. Это могут быть: большая звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих во внешней среде.
Второй этап - проектирование организационных структур. Все модели проектирования организационной структуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы:
- метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях;
- экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов-специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести экспертизу) структуры, разработанные другими проектировщиками;
- структуризация целей предусматривает выработку системы целей, преследуемых организацией, и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой. В этом случае организационная структура управления строится на основе системного подхода, который проявляется в форме графических описаний данной структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;
- организационное моделирование позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Суть его состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
- численность административно-
- характер соподчиненности между звеньями организации;
- расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников. Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забыть о требованиях, предъявляемых к таким структурам, и о принципах их построения.
Организационные структуры должны удовлетворять следующим требованиям:
- оптимальности. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;
- оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
- надежности. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления;
- экономичности. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;
- гибкости, то есть способности изменяться в соответствии с изменениями внешней среды;
- устойчивости структуры управления, то есть неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и целостности функционирования системы управления и ее элементов.
Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее разработке соблюдались принципы проектирования. Основные из них можно сформулировать следующим образом:
- целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
- четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
- обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
- предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
- приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.
На различных предприятиях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.
Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии:
- аналитическую (изучение существующих требований к их построению);
- проектную (проектирование (моделирование) этих структур);
- организационную (организация внедрения уже спроектированных структур).
Третий этап - оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства организационных структур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, используя ряд коэффициентов.
В конечном итоге вся работа по проектированию организационных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.
ФГОУ ВПО «Пермский Государственный Институт Искусства и Культуры»
«ПГИИК» - Пермский государственный институт искусства и культуры. Основан в 1975 году. Тогда были открыты только две специальности, сегодня — 13 направлений подготовки. В 1991 году институт культуры преобразован в Пермский государственный институт искусства и культуры (ПГИИК).
Постоянно в центре внимания находится научно-исследовательская и творческо-исполнительская деятельность. Развитие НИР в институте привело к сотрудничеству с другими вузами отрасли культуры, к выходу на международные связи.
В 1991 году
в институте был проведен 1 Международный
симпозиум «Искусство и эмоции»
В 1995 году
ПГИИК выступил инициатором
В институте
открыта аспирантура по общей
психологии и истории
С 1998 года
вуз активно готовится к
Особое внимание ректорат уделяет проблеме непрерывного образования, для чего в вузе выстраивается четкая система, начиная с договоров о сотрудничестве с учебными заведениями среднего звена и заканчивая работой структур, работающих с детьми. Это музыкально-эстетический центр для детей от 3 до 6 лет, школа хореографического искусства, Детская академия искусств.
1) анализ организационных структур.
Оценочные критерии: (принципы управления, аппарат управления, функции управления, хозяйственная деятельность);
Выявление узких мест: (большая звенность управления, параллелизм в работе, отставание в развитии организационной структуры от изменений, происходящих во внешней среде).
1) В Организации был проведен анализ структуры управления, который показал, что изучаемому предприятию присуща линейно-функциональная структура управления.
Такое управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решения в системе линейного управления. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В ПГИИК появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определённое направление.
- медленно принимаются решения, так как обсуждение проблем происходит по всей иерархической цепочке снизу вверх внутри каждого функционального подразделения.
- качество решений на высшем уровне определяется уже не столько компетентностью самих руководителей и специалистов (она может быть и высокой), сколько надежностью и достоверностью поступившей к ним информации. Поскольку у руководителей среднего звена появляются возможности влиять на решения, принимаемые на высшем уровне, в собственных интересах или в интересах своей функциональной службы, линейно-функциональная структура порождает «ведомственность» внутри компании - со всеми отрицательными последствиями этого явления.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
Хорошее понимание потребителей |
Рыночное искусство ниже среднего |
Финансовая устойчивость предприятия |
Потеря глубины и гибкости управления |
Приемлемая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами |
Слабая политика продвижения |
Собственная уникальная технология |
Неэффективность способа проведения рекламы. |
Применение современных технологий |
Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Расширение диапазона возможных услуг |
Увеличение предложения подобных услуг, изменение вкусов и потребностей покупателей |
Благодушие конкурентов |
Ожесточение конкуренции |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов |
Уникальность на рынке услуг |
Появление иностранных конкурентов с услугами низкой стоимости |
Большой спрос на предоставляемые услуги |
Уменьшение спроса на данный вид услуг |
Я считаю нужным ввести на предприятии новое структурное подразделение – отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:
1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
2. Анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платёжеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг;
3. Изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием услуг;
4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
5. Влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;
6. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности.
Должностные инструкции маркетологов:
Информация о работе Совершенствование структуры управления организации