Современные формы предприятий в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть современные формы организаций и особенности их использования в экономике России.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
– изучение сущности форм бизнеса
– изучение малого и крупного бизнеса в России
– рассмотрение поддержки малого бизнеса в России.
Объектом исследования являются современные формы организаций.

Файлы: 1 файл

kursovaya_.docx

— 159.09 Кб (Скачать файл)

1. Основой  государственной поддержки малого  и среднего предпринимательства  в России являются разные нормативные  документы, которые разработаны  на различных уровнях государственной  власти.

К этим документам относят: федеральные законы, федеральные программы, постановления Правительства РФ, которые регулируют отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, а также органами государственной власти России, субъектами России и органами местного самоуправления в вопросах развития субъектов малого и среднего бизнеса.

При этом федеральными законами устанавливаются правовые основы развития малого и среднего предпринимательства, в постановлениях правительства утверждаются различные программы по господдержке малого и среднего бизнеса. Правительство России, начиная с 1994 г. каждый год утверждает федеральные программы господдержки малого и среднего бизнеса в России.

2. Законодательные  акты по господдержке малого  и среднего предпринимательства  постоянно изменяются. В качестве  точки отсчета развития господдержки  малого и среднего предпринимательства  РФ можно считать 1990 г., когда малыми предприятиями был получен юридический статус. За данный период нормативное регулирование господдержки малого и среднего предпринимательства претерпело серьезные изменения и в отношении органов, которые регулируют поддержку малого и среднего предпринимательства, и в отношении источников финансирования данной поддержки. Помимо этого, постоянно происходит уточнение перечня мер для поддержки малого и среднего предпринимательства как на федеральном, так и на местном уровнях.

3. Значительная  доля полномочий для поддержки  малого и среднего предпринимательства  передана региональным органам  власти, не обладающим достаточными  средствами для данной поддержки. Если рассматривать последние  изменения законодательства России  в области господдержки малого  и среднего предпринимательства, субъекты России могут решать  все вопросы из области поддержки  малого и среднего бизнеса, в  т. ч. имеют право применять дополнительные  меры по поддержке малого и  среднего бизнеса за счет своих  средств и ресурсов. В результате, конкретный источник для финансирования  оставшихся 50 % для реализации региональных и федеральных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства не предусматривается, и субъекты России должны решить эту проблему на своем региональном уровне.

Таким образом, необходимо отметить, что во всех развитых государствах малый бизнес играет большую роль. РФ тоже понимает это, но пока не имеет возможности наладить эффективную поддержку для малого предпринимательства в РФ. Для того, чтобы приблизиться к развитым странам в данной сфере развития малого бизнеса, нужно увеличить его эффективность.

 

3.2. Основные пути решения проблем малого бизнеса в РФ

 

Для развития малого бизнеса в России необходимо разработать ряд мер, направленных, не только, на упрощение создания предприятия, стимулирующую часть данной проблемы, но также и на меры карательного характера. Предпринимателю должны быть созданы комфортные условия для работы в стране, недопустимо устрашение, запугивание предпринимателя административным ресурсом со стороны сотрудников контролирующих органов, но также представитель бизнеса должен знать, при нарушении закона, наказание неизбежно. Только тогда малый бизнес, а вмести с ним и экономика страны, будет успешно развиваться, когда все эти три компонента будут выполнены. Экономика – это живой организм, если один орган откажет, нарушится нормальная работа всего организма. Необходимо мобилизовать и направить все усилия на «реконструкцию» малого бизнеса.

Главной проблемой для малого бизнеса в России является налоговое бремя и коррупция. Если налогообложение это сфера стимулирования и совместная работа Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ и ФНС РФ, то проблемой  коррупции должны заниматься органы в которых отсутствует коррупция, но таких в стране, как известно, нет. Для «рождения» честных органов государственной власти необходимо создать систему противовесов, при которой контролирующие органы будут следить и проверять друг друга, это конечно некий возврат к тоталитарному режиму, но по-другому не получается в нашей стране. При этом необходимо принять такие меры административного или уголовного характера, при которых нарушитель задумается преступать ли ему закон, и это касается не только государственных чиновников, но и представителей малого, да и всего бизнеса. Это что касается проблемы коррупции. Меры стимулирования развития малого бизнеса, на мой взгляд, разрабатывать нет необходимости, за все время во всем мире уже столько придумали и применили в практике, а многие меры проверены временем, что адаптируй мировые меры налогового стимулирования к российским условиям и организм малого бизнеса «задышит». В большинстве развитых и развивающих стран мира эффективно работают налоговые льготы, более того налоговое стимулирование бизнеса является мощным инструментом развития экономики страны, например в Китае для мотивации развития производственного сектора экономики в особых экономических зонах был снижен налог на прибыль до 15%, и это оказало нужный экономический эффект. В России же много говорят о необходимости разработки и применении налоговых льготах, но в то же время выражают недовольство выпадающими бюджетными доходами. В России огромная природно-ресурсная база, но налоговое законодательство устроено таким образом, что собственникам компаний невыгодно вкладывать в свои основные фонды. Необходимо четко определить круг экономических сфер, которым необходимо помогать в развитии. Считаю возможным представлять налоговые льготы таким предприятиям. Выпадающие бюджетные доходы необходимо возмещать за счет, во-первых, распродажи государственного имущества, минимизации государственных расходов, рационального и экономного расходования бюджетных средств. Необходимо освободить от уплаты налога на прибыль предприятия вновь созданные, на период убыточности предприятия, при этом необходимо разработать систему налоговых скидок, после того как предприятие вышло на прибыльный уровень. Замечу, данные меры необходимо сопровождать принятием и выполнением антикоррупционных мер, описанных выше, без сопровождения данными мерами, в стране победу одержит коррупция,  а вследствие чего развитие малого бизнеса окажется под вопросом. Также думаю необходимым разработать систему, при которых бизнес будет вынужден вкладывать денежные средства на обновления основных производственных фондов, например, возродить потерянный амортизационный фонд, средства которые в него поступают должны расходоваться только на обновление производственных фондов предприятия, это можно сделать также в виде стимулирования предприятие в частности, и малый бизнес в целом, кстати данная мера полезна не только для малого бизнеса, но и для субъектов среднего и крупного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Российская Федерация на рубеже ХХ–XXI вв. находится в глубоком социально-экономическом и духовном кризисе, вызванном либеральными реформами начала 90-х гг. и форсированным насаждением рыночных отношений в жестком варианте. Следствием такой политики явились глубокий спад промышленного производства, катастрофическое падение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение общества, рост преступности и коррупции, утрата доверия к власти, разочарование большинства россиян в ценностях демократии и рыночной экономики. Тем не менее постепенно расширяется сфера предпринимательской деятельности, формируется новое поколение деловых людей, идет рыночная трансформация в общественном сознании, изживаются стереотипы, препятствующие развитию предприимчивости людей. Важными условиями успешного развития предпринимательства в нашей стране являются:

− создание благоприятной экономической среды по формированию рынка;

− политическая стабильность;

− социальная защищенность бедных слоев населения;

− создание заслона для коррупции чиновничьего аппарата;

− правовое и нравственное обеспечение всех аспектов рыночной экономики;

− высококультурная социальная среда.

При умелой социально-экономической политике правительства эти процессы способны в перспективе привести к формированию цивилизованного рынка, развитой экономике и выходу с их помощью России из кризиса, повышению ее роли в мировых делах, достижению более высокого качества жизни большинства населения страны. Многие ученые считают, что наиболее реальный в перспективе вариант политического и экономического устройства России – соединение сильной власти со смешанной, наиболее социально-ориентированной экономикой.

Можно с уверенностью утверждать, что в современной России, несмотря на сложные перипетии, присущие повседневной жизни, идет трудный, противоречивый процесс экономического оздоровления, укрепления всех видов легитимного предпринимательства; постепенно создаются условия для его нормального существования, в том числе формирование позитивного отношения к предпринимателям.

Для успешного становления сильного российского государства необходимо появление нового типа взаимоотношений бизнеса, власти и общества, который должен обеспечить «достойную жизнь и свободное развитие человека».

 

 

 

 

    

 

Список использованной литературы

     Нормативно-правовые акты

 

  1. Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

  1. Виленский А.В. Макроэкономические институциональные ограничения развития российского малого предпринимательства. – М.: Наука, 2007
  2. Егорова Н.Е. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 2001
  3. Кошелева Т. Н. Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. – СПб: ГУАП, 2009
  4. Маршалл А. Принципы политической экономии. – М., 1984. -Т. 2
  5. Миркин Я.М. Финансовое будущее России: экстремумы, бумы, системные риски. — М.: КноРус, Гелеос, 2011.
  6. Попов А.И. Экономическая теория. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006
  7. Терехин Д. В., Фролова С. В.. Система стратегических целей развития малого бизнеса в регионе // Экономика и управление. –2005, № 2
  8. Шишин С.В. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. – М.: ОЛМА-ПрЕСС, 2011

Книги, изданные под редакцией автора (авторов)

  1. Государственное регулирование экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Куклина В.И. — М.: РАГС, 2005. – 828 с.
  2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер, Е.А. Горбашко и др. – М.: ИНФрА-М, 2009.

 

 

 

 

     Периодические издания

  1. Основные характеристики систем государственно-общественной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства зарубежных стран: Сборник материалов круглого стола «Инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства» V Всероссийской научно-практической конференции представителей малых предприятий (Москва, 10–11 марта 2004 г.) – М.: Московский центр развития предпринимательства; Информационно-аналитический центр, 2004

Сетевой ресурс

  1. Рейтинговое агентство «РА Эксперт». URL: raexpert.ru.
  2. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации .  URL:gks.ru
  3. Центральный Банк Российской Федерации. URL:cbr.ru

1Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

 

2Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации .URL: gks.ru

3 Центральный Банк Российской Федерации. URL: cbr.ru

4 Центральный Банк Российской Федерации . URL:cbr.ru

5 Рейтинговое агентство «РА Эксперт». URL: raexpert.ru.

 

6 Рейтинговое агентство «РА Эксперт». URL: raexpert.ru.

 

 

 


Информация о работе Современные формы предприятий в рыночной экономике