Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – теоретическое изучение различных методов обучения персонала, выявление преимуществ активных методов обучения, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть разнообразные виды и методы обучения персонала;
2) рассмотреть и проанализировать процесс обучения персонала в современных условиях;
3) исследовать современные подходы, передовой опыт и тенденции к процессу обучения персонала.
Введение
В соответствии
с Трудовым Кодексом Российской
Федерации работники
Несмотря на очень сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.
Нельзя
однозначно сказать, что организация
может выбрать одну форму и
обучать только одним определенным
методом своих сотрудников. Выбор
формы обучения должен исходить из
цели, которой хочет достигнуть организация.
Поэтому нужно как можно
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций.
Предметом исследования в работе выступают методы, способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся.
Объектом исследования является обучаемый персонал организации.
Цель курсовой работы – теоретическое изучение различных методов обучения персонала, выявление преимуществ активных методов обучения, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть разнообразные виды и методы обучения персонала;
2) рассмотреть и проанализировать процесс обучения персонала в современных условиях;
3) исследовать
современные подходы,
В соответствии с целью и задачами выстроена структура. Работа состоит из трех частей, в первых двух частях по три параграфа, в третьей - два параграфа, в которых описаны разработанные учеными и известными менеджерами, процессы обучения персонала. В первой части рассмотрены теоретические основы обучения персонала, основные виды, методы, концепции. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний, именно об этом говориться во второй части работы, как в настоящее время организации подготавливают персонал к сегодняшним и завтрашним изменениям. В третьей части рассмотрены современные подходы к этому вопросу и перспективы развития, тенденции и развитие поддержки персонала в организациях.
Методы, которые использованы в работе: статистический, математический, анализ современной литературы.
В работе использовалась информационная база: Трудовой кодекс Российской Федерации; указ Президента РФ от 23 июля 1997 года № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года №610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"; Приказ Минобразования Российской Федерации от 6 сентября 2000 года №2571 "Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании".
В работе использован теоретический материал из учебной и учебно-методической литературы следующих авторов, а также работы по управлению персоналом таких авторов, как А. Я. Кибанов, В. В. Музыченко, Ю. А. Цыпкин.
Процесс
обучения человека протекает всю
его сознательную жизнь. Первичное
обучение осуществляется в школах,
профессионально-технических
Таблица 1. Цели обучения с позиции работодателя и сотрудника.
Позиция работодателя |
Позиция сотрудника |
Организация и формирование |
Повышение профессиональной квалификации; |
Овладение умением определять, понимать и решать проблемы; |
Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности. |
Воспроизводство персонала; Адаптация персонала; Внедрение нововведений. |
Развитие способностей в области планирования и организации производства. |
Образование
– процесс и результат усвоения
систематизированных знаний, умений,
навыков и способов поведения, необходимых
для подготовки человека к жизни
и труду. Уровень образования
обусловливается требованиями производства,
научно-техническим и
Непрерывное образование
– процесс и принцип
Профессиональное
образование как процесс –
это одно из звеньев единой системы
непрерывного образования, а как
результат – подготовленность человека
к определенному виду трудовой деятельности,
профессии, подтвержденная документом
(аттестатом, дипломом, свидетельством)
об окончании соответствующего учебного
заведения. В Российской Федерации
профессиональное образование дает
система учебных заведений, включающая:
профессионально-технические
Обучение
персонала – основной путь получения
профессионального образования. Это
целенаправленно
Следует различать три вида обучения:
1. Подготовка
кадров – планомерное и
2. Повышение
квалификации кадров –
3. Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
Сущность концепций обучения квалифицированных кадров:
1. Концепция
специализированного обучения. Концепция
ориентирована на сегодняшний
день или ближайшее будущее
и имеет отношение к
2. Концепция
многопрофильного обучения. Концепция
является эффективной с
3. Концепция
обучения, ориентированного на личность.
Концепция имеет целью
Таким образом, предметом обучения являются: знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
Следовательно, главной целью обучения является обеспечение такой квалификации персонала организации, которая позволит качественно выполнять возложенные на них функции, задачи и обязанности, также поддержание у сотрудников стремления к повышению уровня квалификации, особенно готовности и способности к учебе.
1.2.
Виды и методы обучения
Потребности
в обучении квалифицированных кадров
необходимо рассматривать
Таблица 2. Задачи обучения для отдельных целевых групп.
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь |
Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте. |
2. Специалисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3. Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п. |
Информация о работе Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности