Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – теоретическое изучение различных методов обучения персонала, выявление преимуществ активных методов обучения, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть разнообразные виды и методы обучения персонала;
2) рассмотреть и проанализировать процесс обучения персонала в современных условиях;
3) исследовать современные подходы, передовой опыт и тенденции к процессу обучения персонала.
6. Важно подумать об аутсорсинге каких-либо функций, например, сбор заявок на обучение, проведение тендера на поиск максимально выгодного для компании поставщика обучающих услуг.
7. Сократить внешнюю аренду помещений для обучения. Часть занятий вполне могут проходить в комнатах для встреч и переговоров.
8. Активнее развить платформу для обмена знаниями и накопления знаний в компании — библиотеку книг, статей, журналов, как в он-лайн, так и печатном виде; корпоративные блоги, корпоративные профессиональные сообщества; аудиторные сессии по обмену знаниями.
9. Оптимизировать программу наставничества. Эти программы уже проявили себя, как эффективный инструмент развития, но потенциал к их улучшению и оптимизации еще очень велик.
Какие процессы
будут происходить в
1.Сократится персонал в отделах обучения, штатные единицы будут укрупнены за счет объединения обучающих функций.
2. Изменятся темы программ — в них появится акцент, например, на кризис и неопределенность.
3. Будут продолжать обучать линейных менеджеров.
4. Через
1,5—2 года, когда закончится кризис,
будут востребованы обучающие
специалисты— способные
5. Будет востребован инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией для проведения всевозможных форматов обучения и организационных мероприятий, корпоративных конференций, чаще будут вспоминать о методе открытого пространства в приложении к мероприятиям для больших групп.
6. Скорее
всего, все-таки будут
Исследователи считают, что на рынке услуг по корпоративному обучению будут проходить следующие процессы:
1.Часть
небольших провайдеров
2. Крупные
провайдеры имеют шанс
3. Есть
вероятность, что провайдеры
Обучающий специалист не должен прекращать изучение практики, как организации обучали свой персонал в благоприятных экономических условиях. Изучать, что делают коллеги сейчас, в условиях кризиса, важно, но не менее важно искать идеи оптимизации систем обучения и в докризисном опыте, особенно в части оптимизации бюджетов и вплетении различных форм обучения в систему обучения. Должны заранее подумать над вариантами оптимизации бюджета и системы обучения.
Но на
самообучение кризис никак не влияет,
доступ к деловой литературе и
интернету всегда открыт. Среди методов
самообразования можно
1.Посещение
разнообразных курсов и
2. Изучение профессиональной литературы.
3. Общение
с коллегами-профессионалами (
4. Посещение
разнообразных профильных
В тяжелых экономических условиях многим организациям трудно сохранить в неприкосновенности свои программы обучения. Поэтому они, как правило, сокращаются, или ликвидируются вовсе. Больше всего страдают тренинги и иные мероприятия, проводимые внешними провайдерами. Обучающие занятия, которые проводят сотрудники компании, подвержены меньше, если, конечно, они не сопряжены с постоянными командировками. Как правило, обучение в период кризиса сжимается до пределов офиса.
Заключение
Конкурентная среда, которая существует среди различных компаний, диктует свои правила и побуждает к тому, что рано или поздно необходимо задаться вопросом роста эффективности работы. Поэтому обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то этап становления, активного роста, захвата новых рынков или реструктуризации, потребность в квалифицированном персонале в условиях жесточайшей конкуренции — одна из самых актуальных. Грамотно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала — залог достижения компанией стратегических целей, ее конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений. Кроме того, команда профессионалов – это неоспоримое преимущество организации.
Эффективное обучение всех категорий персонала невозможно без деятельной поддержки высшего руководства. Подготовка и проведение обучения персонала требует как можно более полного учета организационных условий, способных повлиять на его результаты, и определения путем повышения отдачи от обучения. Чем более тщательно будут определены потребности в обучении персонала, тем лучше содержание и формы обучения будут соотнесены с целями и задачами организации. Высокая отдача от обучения возможна лишь в том случае, если организация будет держать под постоянным контролем вопросы, связанные с эффективностью обучения своих сотрудников.
Все методы обучения персонала
могут принести необходимый результат
и быть востребованы внутри организации.
Главное – знать, какого результата
ждет компания от данного обучения
персонала, зачем ей это нужно, и
каким образом будут
Существуют различные инструменты оценки и методы обучения персонала для развития профессиональных умений, знаний и навыков сотрудников, которые определяются с учетом стратегии компании и целей конкретного подразделения. И стабильные, благополучные организации готовы вкладывать деньги в свое будущее, разрабатывая собственные методы обучения персонала и инструменты оценки или доверяя это профессионалам.
В соответствии с насущными потребностями и перспективой организации развитие персонала представляет собой комплексный, многогранный процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой компании как «Дженерал Моторс», составляют сумму, превышающую миллиард американских долларов в год. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитии своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличение вклада каждого сотрудника в достижении организационных целей
Помимо непосредственного
влияния на финансовые результаты капиталовложения
в профессиональное развитие способствуют
созданию благоприятного климата в
организации, повышают мотивацию сотрудников
и их преданность организации, обеспечивают
преемственность в управлении. Профессиональное
развитие оказывает положительное
влияние и на самих сотрудников.
Повышая квалификацию и приобретая
новые навыки и знания, они становятся
более конкурентоспособными на рынке
труда и получают дополнительные
возможности для
Список литературы
Информация о работе Современные методы и формы обучения персонала: проблемы эффективности