Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стилей деятельности руководителя и ознакомиться с эффективностью его деятельности.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретических основ стиля деятельности руководителя
Провести анализ стиля руководства в современной организации
Рассмотреть основные направления совершенствованиястиля деятельности руководителя и оценить его влияние на результаты деятельности компании
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы стиля деятельности руководителя ……5
1.1 Понятие и сущность стилей деятельности руководителя………….5
1.2 Требования, предъявляемые к стилю руководства в современных условиях ………………………………………………………………………8
1.3 Классификация стилей деятельности руководителя и их особенности……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Анализ стиля руководства в современной организации на примере производственно-коммерческого закрытого акционерного общества «БелУАЗавтосервис»………………………………………….…20
2.1 История становления и современное состояние компании финансово-хозяйственной деятельности «БелУАЗавтосервис»…………………..…..20
2.2 Анализ стиля руководства компании…………………………………..24
ГЛАВА 3. Совершенствование стиля деятельности руководителя компании и его влияние на результаты деятельности компании………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….34
2.АНАЛИЗ СТИЛЯ
РУКОВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ
2.1 История становления и современное финансово-хозяйственной состояние компании «БелУАЗавтосервис»
Производственно-коммерческое закрытое акционерное общество «БелУАЗавтосервис» было образовано в 1994 году. Основными учредителями общества являются: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Волжские моторы», ОАО «Автодеталь-Сервис», РО «Белагросервис», ОАО АСБ «Беларусбанк», «Белснабкомплект». ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» в настоящее время является официальным дистрибьютором ОАО «Ульяновский автомобильный завод» в Республике Беларусь.
"БелУАЗавтосервис" действует на основе учредительного договора и устава. Высшим органом управления является собрание акционеров. Собрание акционеров определяет основные направления деятельности, производит дополнения к уставу, определяет организационную структуру, назначает генерального директора, принимает решение о ликвидации АО.
Возглавляет фирму генеральный директор, который руководит предприятием и представляет её интересы в контактах с деловыми партнёрами как в Республике Беларусь, так и за её пределами. В настоящее время директором выступает Гончар Людмила Ивановна.
Контактная информация:
Почтовый адрес: beluaz@mail.ru
Юр. адрес; 220024 Беларусь, г. Минск, ул. Бабушкина, д. 25, Колядичи
Телефон: отдел реализации: +375 17 291-87-07, 291-87-08, СТО: +375 17 291-88-40
Официальный сайт: http://www.beluazauto.by
Р/С 3012000001224 в ОАО АСБ «Беларусбанк», г. Минск, ул. Мясникова,32 код 795.
Контактное лицо
Руководитель: Гончар Людмила Ивановна
Должность: ген. директор
Что касается деятельности организации, то она направлена на обеспечение народного хозяйства Республики Беларусь автомобилями «УАЗ», запасными частями к ним, что необходимо в современных условиях. Эта необходимость обусловлена значимостью автомобиля для сельского, лесного хозяйства, развития фермерства, медицинской сферы и др., что продиктовано высокой степенью надежности, проходимостью, многофункциональным использованием, большим сроком службы, незаменимостью в условиях бездорожья.
Главной целью ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» является обеспечение преуспевания в тяжелых условиях современного хозяйствования, а также обеспечение потребителей Республики Беларусь автомобилями «УАЗ», запасными частями к ним и качественными услугами по техническому обслуживанию и ремонту.
Главной маркетинговой целью является повышение эффективности функционирования предприятия, сохранение и укрепление лидирующего положения на белорусском рынке.
ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис»
В настоящее время ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» занимается следующими видами деятельности:
реализацией автомобилей производства ОАО «УАЗ»,
оптовой и розничной торговлей запасными частями к автомобилям производства ОАО «УАЗ»,
сервисным обслуживанием продукции ОАО «УАЗ», которое включает предпродажное, гарантийное, постгарантийное обслуживание, а также текущие ремонты указанной продукции[11].
С началом работы ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» была создана фирменная Станиция Технического обслуживания (СТО). Создание СТО было продиктовано необходимостью обеспечения технической поддержки основного бизнеса – реализации автомобилей. Основной целью СТО является предпродажное, гарантийное, сервисное и постгарантийное обслуживание автомобилей производства ОАО «УАЗ».
За годы своей деятельности предприятие накопило бесценный опыт по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ. Персонал СТО имеет высокую квалификацию. Специалисты СТО систематически проходят обучение на ОАО «УАЗ». СТО базируется на собственных площадях общества по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 25.
В настоящее время СТО авторизована ОАО «УАЗ» имеет категорию А/С и действует в соответствии с сертификатом №BY/112 04.12 003 05986 сроком действия до 2014 года.
На станции технического
обслуживания оказываются потребителям
- предпродажная подготовка автомобилей;
-техническое обслуживание автомобилей по талонам сервисной книжки;
- замена и ремонт номерных агрегатов;
- контрольно-диагностические и регулировочные работы;
- текущий и гарантийный ремонты узлов, агрегатов и систем автомобилей;
- установка элементов защиты, вентиляционных люков, антикоррозионная обработка днища автомобилей, электрических лебедок и другого дополнительного оборудования.
Что касается рынка автомобилей "УАЗ" в Республике Беларусь, то спрос на автомобили есть, но большая его часть не обеспечена. Предлагают автомобили "УАЗ" на рынке Республики Беларусь около 10 фирм, в том числе в г. Минске - 4 фирмы: «БелУАЗавтосервис», «Легавтотранс», «Престижавтоторг», «Мидивисана».
Таблица 1. Основные продавцы автомобилей "УАЗ" в РБ
Наименование фирмы |
Кол-во реализованных авто |
АО "БелУАЗавтосервис" |
156 автомобилей; |
Фирма "Полымя" г. Борисов |
110 автомобилей; |
Фирма "Сталкер" г. Минск |
100 автомобилей; |
Остальные 7 фирм |
около ЗОО автомобилей. |
Таким образом ёмкость рынка автомобилей "УАЗ" составляет за 2009 год 156 + 115 + 100 + 300 = 671 автомобилей. Исходя из ёмкости рынка за год, доля фирмы АО "БелУАЗавтосервис" на рынке автомобилей "УАЗ" Республики Беларусь составит (156/671) * 100 = 23,3%. Что касается уровня конкурентной борьбы, то здесь можно отметить, что конкуренция между 10 фирмами не является жестокой и в то же время не является монополистической, скорее характеризуется невысокой степенью конкуренции.
Если говорить о конкуренции на рынке автомобилей РБ, то здесь можно выделить внутреннюю конкуренцию, которую ведут между собой фирмы занимающиеся торговлей автомобилями "УАЗ", а также внешнюю, которую ведут фирмы, торгующие автомобилями "УАЗ" с фирмами торгующими другими марками автомобилей, в основном "ГАЗ" и "ВАЗ", а также зарубежными аналогами.
Что касается фирмы АО "БелУАЗавтосервис", имеющей 23,3% рынка автомобилей "УАЗ" основными конкурентами являются фирмы "Полымя" г. Борисов ( 17,1%) и фирма "Сталкер", занимающая 14,9% рынка автомобилей "УАЗ" РБ. АО "БелУАЗавтосервис", занимается продажей автомобилей "УАЗ", запасных частей, также осуществляет сервисное обслуживание автомобилей в отличие от фирм "Полымя" и "Сталкер", которые занимаются только реализацией автомобилей и запасных частей к ним.
Что касается внешней конкуренции, то здесь необходимо выделить конкуренцию автомобилей "УАЗ" на рынке РБ с российскими марками "ГАЗ" и "ВАЗ" с одной стороны и зарубежными марками. На рынке РБ функционирует около 6 фирм, занимающихся торговлей автомобилями "ГАЗ". Наибольшая доля рынка принадлежит фирме "БелГАЗавтосервис" г. Минск - 60%, Торговлей автомобилями "ВАЗ" на рынке РБ осуществляет около 5 фирм. Наибольшая доля рынка принадлежит фирме АО "Лада" г. Минск. - 70%. Что касается зарубежных марок, то продажи этих автомобилей незначительна на рынке РБ. Препятствием при покупке этих автомобилей является, прежде всего, барьер цен, а также психология нашего покупателя, состоящая в том, что автомобиль "УАЗ" удовлетворяет нужды потребителей в надёжной машине, которая может проходить по любому бездорожью, перевозить любые разновидности грузов, а зарубежные автомобили должны применяться для других нужд. По этим причинам продажи иностранных автомобилей класса "джип" ограничены и незначительны.
Фирма «БелУАЗавтосервис» всячески способствует привлечению клиентов. На данном предприятии постоянно ведётся учёт заявок, поступающих от клиентов, где указывается заранее тот вид продукции, который клиент хочет приобрести. Это удобно для клиентов - к договорённому сроку клиент сможет получить интересующий его товар. Также это выгодно для фирмы - это позволяет работать под заказ.
Также наряду с этим предприятие предоставляет скидки с цен при оптовом приобретении автомобилей, которые зависят от количества приобретаемых автомобилей.
2.2 Анализ стиля руководства компании
Личность человека – это сложно организованная иерархическая структура, обладающая определенными свойствами. Свойства же складываются из множества сочетаний различных подструктур: знаний, умений, навыков, темперамента, характера.
Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биография, его способности и черты характера.
Генеральным директором компании «БелУАЗавтосервис» является Гончар Людмила Ивановна. Проанализируем ее с точки зрения личностных качеств.
Безусловный лидер, волевая, целеустремленная, независимая, ориентирова на достижение конечного результата. Обладает сильным чувством долга.
Гончар Л.И. по типу темперамента сангвиник. На нее можно положиться в любой работе. Достаточно целеустремленна и поэтому настойчиво и терпеливо добивается своей цели. Врабатывается в работу сравнительно быстро, работает ритмично. Неудачи и ошибки ее не расстраивают. Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен, легко поддаётся чувствам, но они у нее обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Что касается окружения, то Гончар имеет склонности к коллективу, легко устанавливает контакты, общителена, доброжелательна, приветлива, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.
Людмила Ивановна – человек с активной гражданской позицией, она считает, что только благополучное общество является гарантией успешного развития государства.
За время трудовой деятельности Гончар на данном предприятии компания «БелУАЗавтосервис», которая 16 лет действует, выросла в преуспевающую компанию, занимающую достойное место в своей отрасли. В течение этого промежутка времени предприятие сумело завоевать авторитет среди клиентов и уважение среди конкурентов.
А теперь проанализируем ее с точки зрения качеств лидера и управленца.
В производственно-коммерческом закрытом акционерном обществе «БелУАЗавтосервис» руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Любой сотрудник фирмы может обратиться к ней с любым вопросом в любое время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.
В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных не более как исполнителей. А Гончар в этом плане выигрышно смотрится, так как относится к персоналу должным образом.
По характеру принятия
решений данный лидер чаще придерживается
демократического стиля, делегирует полномочия
другим, особенно в решении вопросов
текущей деятельности. Ежедневно
проводятся совещания, на которых обсуждаются
все текущие вопросы и
Людмила Ивановна обладает моральной устойчивостью, компетентена в своей работе, имеет организаторские способности.
Также генеральный директор компании обладает такими способностями, как:
1) понимание природы
2) способность разбираться
в современной информационной
технологии и средствах
3) ораторские способности и умение выражать мысли;
4) владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных;
5) способность налаживать
отношения с клиентами,
6) способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
7) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.
Многое можно сказать о руководителе концерна, опираясь на следующий факт: за 16 лет своего существования компания добилась высоких показателей и в настоящее время занимает высокое положение, обладает уважением среди конкурентов, пользуется авторитетом у клиентов.
Контроль воздействий
исходит не только от руководителя
– директор позволяет руководителям
среднего звена, а также сотрудникам
высказывать критические
Информация о работе Стиль и эффективность деятельности руководителя