Стиль и эффективность деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стилей деятельности руководителя и ознакомиться с эффективностью его деятельности.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретических основ стиля деятельности руководителя
Провести анализ стиля руководства в современной организации
Рассмотреть основные направления совершенствованиястиля деятельности руководителя и оценить его влияние на результаты деятельности компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теоретические основы стиля деятельности руководителя ……5
1.1 Понятие и сущность стилей деятельности руководителя………….5
1.2 Требования, предъявляемые к стилю руководства в современных условиях ………………………………………………………………………8
1.3 Классификация стилей деятельности руководителя и их особенности……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Анализ стиля руководства в современной организации на примере производственно-коммерческого закрытого акционерного общества «БелУАЗавтосервис»………………………………………….…20
2.1 История становления и современное состояние компании финансово-хозяйственной деятельности «БелУАЗавтосервис»…………………..…..20
2.2 Анализ стиля руководства компании…………………………………..24
ГЛАВА 3. Совершенствование стиля деятельности руководителя компании и его влияние на результаты деятельности компании………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….34

Файлы: 1 файл

nachalo.docx

— 129.93 Кб (Скачать файл)

Все рассмотренные стили руководства в состоянии помочь руководителю научиться выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. Руководитель, который хочет работать как можно  более  эффективно,  получить  все, что можно от подчиненных, не может позволить  себе  применять  какой-то один  стиль  руководства  на   протяжении   всей   своей   карьеры.   Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и  типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

Так же рассмотрены  основы стиля деятельности руководителя, что  немаловажно для должного анализа  стиля деятельности руководителя на примере современной организации  и выработки путей его совершенствования.

На примере ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» представлены характеристики стиля руководства конкретного человека. Генеральным директором компании является Гончар Людмила Ивановна. Рассмотрены ее личностные качества, управленческие способности, выявлены недостатки системы управления организацией. На основе данного анализа и разрабатываются пути совершенствования стиля руководства.

Для  совершенствования методов руководства в организации целесообразно отметить факторы, которые должен учитывать любой руководитель в своей деятельности, и основные направления совершенствования стиля управления, среди которых выделяются  следующие: регламентация управленческой деятельности руководителей, делегирование полномочий, рационализация проведения совещаний, нормативно-правовое закрепление новых механизмов управления. Можно сделать вывод, что отдельный тип стиля руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. 

Таким образом, не без оснований правомерно утверждать, что эффективным может считаться только тот руководитель, который может вести себя по-разному, в зависимости от требований реальной ситуации. Различные модели  поведения руководителя позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации.  

Легко прийти к заключению насколько важно правильно подобрать стиль руководства персоналом. Неправильное поведение руководителя может дестабилизировать обстановку на предприятии, помешать выполнению поставленной задачи, сделать невозможным создание профессионального сплочённого коллектива, может привести к состоянию конфликта или же, наоборот, к полному его отсутствию, что тоже не всегда хорошо. 

   Руководитель должен найти   как бы “золотую середину” в управлении людьми. Задача лидера – обеспечить такие условия командной работы, так организовать и подобрать людей, чтобы получить стабильную высокую отдачу. Руководителю очень важно правильно оценить существующие условия работы на предприятии, особенности подобранного персонала, специфику поставленной задачи и, основываясь на этом, построить свою модель управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Андреева, И.В. “Организационное поведение” Серия “Шпаргалка” / И.В.Андреева, В.А.Спивак. -  Санкт-Петербург: Издательский Дом “Нева”, 2003. – 224 с.
  2. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 84 с.
  3. Брэддик, У. Менеджмент в организации / У.Брэддик. - М.: Инфра-М, 1997. – 344 с.
  4. Васькин, А.А. Оценка эффективности управленческого труда / А.А.Васькин. - М.: Спутник, 1999. – 324 с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р.Веснин. - М.: Знание, 2004. – 503 с.
  6. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р.Веснин. – М.: Юристъ, 2003. - 495 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.  – М.: Эконосимть, 2008. – 670 с.
  8. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. / М.Вудкок, Д.Фрэнсис.  – М.: “Дело”, 1991. – 320 с.
  9. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов  / А.П.Ермошин.  - М.: ИНФРА-М, 2008.  - 134 с.
  10. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин.  – СПб.: Питер, 2011. – 701 с.
  11. Истрия компании «БелУАЗавтосервис» // ПКЗАО «БелУАЗавтосервис» [Электронный ресурс]. – 2010. - Режим доступа: http://beluazauto.by/about-company.html. - Дата доступа: 15.12.2012.
  12. Кнышова, Е.Н. Менеджмент / Е.Н.Кнышова.  — М.: ИНФРА-М, 2005. — 67 с.
  13. Князев, С. Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н.Князев. – Минск: Армита-Маркетинг, 2002. - 510 с.
  14. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова [и др.]; под ред. Л.В.Плахова. – М.: КРОНУС, 2007. – 283 с.
  15. Парахина, В. Н. Основы теории управления / В.Н.Парахина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 557 с.
  16. Социальная психология: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов / авт.-сост.  Е.П. Белинская. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 356 с.
  17. Урбанович, А.А. Психология управления: Учебное пособие / А.А.Урбанович. -  Мн.: Харвест, 2003. – 640 с.
  18. Цыренова, А.А. Менеджмент: учебно-методическое пособие / А.А. Цыренва. - Улан-Удэ:  Издательство ВСГТУ, 2005. – 114 с.

 


Информация о работе Стиль и эффективность деятельности руководителя