Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в современных условиях. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала организации;
проанализировать и дать оценку организации системы мотивации и стимулирования персонала;
разработать пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала.
Введение……………………………………………………...………………………3
1.Теоретические аспекты и особенности мотивации и стимулирования персонала…………………………………….……………………………………….5
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………..………………5
1.2. Теории мотивации……………………………………………………………..10
1.2.1. Содержательные теории мотивации……………………………..…………10
1.2.2. Процессуальные теории мотивации………………………………………..19
1.3. Стимулирование трудовой деятельности…………………………………….26
1.4. Государственное регулирование оплаты труда……………………………...32
2. Характеристика организации ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»……………………….36
2.1. Общие сведения о компании ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»……………………...36
2.2. Характеристика и анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»…………………………………………….39
3. Анализ мотивационной деятельности в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и разработка путей ее совершенствования……………………………………………………....43
3.1. Исследование действующей системы мотивации…………………………...43
3.2. Пути совершенствования мотивации в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»…………..49
Заключение………………………………………………………………………….53
Список используемых источников………………………………………………..55
3. добровольное социальное страхование: дополнительная пенсия; выплата в кассы взаимопомощи, в страховые компании.
4. Оплата неотработанного времени: оплаченное время обеденных перерывов, перерывов для отдыха; оплата очередных отпусков и праздничных дней, отпусков по личным обстоятельствам.
5. Выплата пособий по частичной безработице.
6. Натуральные выплаты: оплата
жилища, угля, электричества, газа, питания,
одежды; продажа работникам
7. Транспортные надбавки.
8. Расходы на непрерывную профессиональную подготовку.[16]
1.4. Государственное регулирование оплаты труда
Регулирование оплаты труда в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров и соглашений.
Государственное регулирование оплаты труда включает:
1. Законодательное установление
и изменение минимального
Возможен и подход, используемый в развитых странах с рыночной экономикой, - установление минимальной заработной платой на общегосударственном (федеральном) уровне в процентах к сложившемуся уровню средней заработной платы. В США, например, минимум заработная плата на общегосударственном уровне устанавливается в размере 40-50% от средней заработной платы.
2. Индексация заработной
платы, т.е. повышение государством
и работодателями денежных
Экономически оправданной представляется индексация заработной платы на основе дифференцированного подхода. Полная индексация (процент повышения и тарифов) невозможна, и в ней нет необходимости, поскольку сверх предельного уровня доходов индексация будет «раскручивать» инфляционную спираль. Кроме того, частичное увеличение доходов работающих граждан возможен за счет повышения их трудового вклада, улучшения количественных и качественных результатов труда, вознаграждаемых поощрительными выплатами.
3. Налоговое регулирование
средств, направляемых на оплату
труда предприятиями, а также
доходов физических лиц, позволяющее
перераспределить доходы от
4. Территориальное регулирование
заработной платы, имеющее целью
выравнивание условий
В систему территориального регулирования включены следующие элементы:
Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается:
Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений должно обеспечивать и развивать социальное партнерство, повысить гарантии в оплате труда каждого работника в зависимости от уровня его квалификации и выполняемых работ, так же результативности труда. Кроме того, задачей коллективно-договорного регулирования является упорядочение соотношений в уровнях заработной платы между отраслями, регионами и отдельными категориями работников.
2.1. Общие сведения о компании ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
Дочернее общество ОАО «ЛУКОЙЛ» - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» зарегистрировано 12 апреля 2001 года. Осуществляет деятельность в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (регионе, охватывающем территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа), обладающей самой крупной на Северо-Западе России ресурсной базой углеводородного сырья. Часть разрабатываемых месторождений находится за Северным полярным кругом. Персонал компании насчитывает 7139 человек около 200 профессий.
Основной вид деятельности – разведка, обустройство и разработка месторождений углеводородного сырья. Более половины запасов нефти Тимано-Печоры относятся к категории трудноизвлекаемых, характеризующихся высокой вязкостью. Это требует применения специальных дорогостоящих технологий добычи.
В 2003 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были созданы два территориальных производственных предприятия (ТПП) -«ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз».С 2004 года сервисные структуры Общества объединены в предприятие производственного обслуживания (ППО) «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис». В состав ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» также вошел Усинский газоперерабатывающий завод. В 2007 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» образовано новое подразделение, базирующееся на территории Ненецкого автономного округа, – ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз».
Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" – Петр Васильевич Оборонков.
Для Компании «ЛУКОЙЛ» вопрос о приобретении «КомиТЭКа» не был простым. Износ основных производственных фондов составлял от 60 до 100 процентов; буровые работы не велись на протяжении последних шести лет (с 94-го по 99-й годы); 600 км внутрипромысловых дорог из 893 км, находившихся на балансе «КомиТЭКа», требовали капитального ремонта. Наблюдалось открытое противостояние коллектива и руководства, собственников «КомиТЭКа», выливавшееся в неоднократные акции протеста. Причиной были острые социальные проблемы: низкая заработная плата (1,5 -2 тыс. руб.), массовый вывод людей в простой и на неполную рабочую неделю. Одним словом, «ЛУКОЙЛу» нужно было начинать всё с «чистого листа».
Республика Коми стала 44-м субъектом Российской Федерации, где работало в то время ОАО «ЛУКОЙЛ». Руководителем «КомиТЭКа» был назначен Владимир Зарубежнов. В 2002 г генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» стал Владимир Муляк.
С первого же дня в «КомиТЭКе» активизировались работы по восстановлению ресурсной базы, строительству новых и реконструкции действующих объектов. Характерной приметой перемен в коллективах «КомиТЭКа» стало снятие социального напряжения, так как выросла и своевременно выплачивалась заработная плата, было создано более 300 новых рабочих мест, поэтапно за очень короткий срок 2200 человек выведены из бессрочных отпусков. Как следствие - Усинск стал экономически привлекательным, в городе «потеплел» социальный климат, оживилась торговля, выросли цены на квартиры.
На 2013 год дочернее структурное подразделение нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» - общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» - является крупнейшим на Северо-западе России недропользователем, осуществляющим свою деятельность в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на территории двух субъектов РФ: Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Удельный вес «ЛУКОЙЛ-Коми» в общем объеме добычи нефти в регионах деятельности составляет 67 процентов в Республике Коми и 36 - в Ненецком автономном округе. Общество является держателем семидесяти двух лицензий на геологическое изучение и разработку нефтяных месторождений на данных территориях Российской Федерации. По объемам добычи нефти Общество уверенно занимает второе место среди дочерних обществ Компании.
Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция включает территорию Республики Коми, Ненецкого автономного округа, небольшой части Пермского края, а также прилегающей акватории Баренцева моря. Планомерные нефтегазопоисковые работы в провинции ведутся с 1929 г., но основное развитие они получили в последние 40 лет, после открытия ряда крупных высокодебитных нефтяных (Западно-Тэбукского, Пашнинского, Усинского, Возейского, Харьягинского) и газоконденсатного Вуктыльского месторождений.
Территория Тимано-Печоры относится к категории средней геолого-геофизической изученности. К настоящему времени здесь открыто свыше 200 нефтяных и газовых месторождений. На долю Республики Коми приходится 47 процентов, остальные запасы находятся на территории Ненецкого автономного округа (НАО).
В соответствии с лицензиями на право геологического изучения недр и
добычи углеводородов, на долю ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» приходится 765 млн. тонн разведанных запасов нефти в Республике Коми и более 390 млн. тонн - в НАО.
В 2008 году ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» добыло 14, 466 млн. тонн нефти. За год пробурено 185 942 метра горных пород, сдано в эксплуатацию 64 скважины. Объем инвестиций составил почти 19 млрд. рублей. Сумма налогов, уплаченных Обществом во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, превысила 44,48 млрд. рублей.
В настоящее время в организационной структуре ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» три территориальных производственных предприятия (ТПП). В Ненецком автономном округе базируется ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». Это подразделение ведет разработку трех месторождений: Тединского, Инзырейского и Восточно-Сараютского, расположенных в Большеземельской тундре. ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» разрабатывает ряд месторождений, среди которых выделяются Усинское, Возейское и Харьягинское. Самое крупное из них – Харьягинское. Кроме лидерства по запасам нефти, Харьяга является экспериментальной площадкой, где отрабатываются новейшие технологии. ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» базируется на юге Республики Коми. Здесь находится уникальное месторождение – Ярегское, где нефть добывается шахтным способом. Нефть тут самая тягучая и вязкая, ее называют «тяжелой».
Таблица 2 - Нефтедобывающие месторождения компании.
Номер |
Месторождение |
Добыча в 2012 году, тыс.тонн |
1 |
Харьягинское |
2879 |
2 |
Усинское |
2115 |
3 |
Тединское |
2021 |
4 |
Инзырейское |
1876 |
5 |
Восточно-Сараютское |
1745 |
6 |
Возейское |
1705 |
7 |
Ярегское |
1693 |
В Обществе также создано предприятие производственного обслуживания «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис». В состав «ЛУКОЙЛ-Коми» входит газоперерабатывающий завод (г. Усинск).
2.2. Характеристика и анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»
Как и любая, организационно - управленческая структура, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.(рис.4)
Информация о работе Стимулирование труда персонала организации в ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"