Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:58, реферат
Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………4
1.1 ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.2 ПРИЗНАКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………….6
1.3ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………..8
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………..10
2.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………...16
2.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА И ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………23
Приложение 1…………………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………30
Министерство образования и науки РФ
Московский Государственный Горный Университет
Кафедра организация и управления в горной промышлености
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………4
1.3ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………..8
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
2.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.2 ФОРМИРОВАНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
2.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
И ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос об исполнительной
власти является одним из труднейших
вопросов правовой науки. Реальные характеристики
этой ветви власти отражают состояние
государственности в данный момент
в целом, позволяют оценить потенциал
и перспективы государственно-
Однозначного понимания
системы исполнительной власти в
практике и в законодательстве Российской
Федерации пока не сложилось, однако
важные изменения во взглядах на эту
ветвь власти произошли после
принятия Конституции РФ 1993 года. С
коренной реконструкцией государства
и соответствующих
Основы конституционного строя закрепляют принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, так же устанавливается круг органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации.
В связи с тем, что Конституция 1993 г. отказалась от употребления термина государственное управление, который широко используется в законодательстве многих стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть, актуальным является вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
До принятия Конституции
Российской Федерации 1993 года на различных
уровнях государственной
Конституция РФ, принятая в 1993 году, установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции РФ). Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". Так, ст.77 Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти.
Что касается, республик, входящих
в состав РФ, то они самостоятельно
устанавливают систему
Действующее российское законодательство,
наряду с широким использованием
термина "органы исполнительной власти",
часто содержит упоминания об "исполнительных
органах", о "государственных органах
управления". Указ Президента РФ "О
совершенствовании структуры
Во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно – о субъектном выражении исполнительной власти, т.е. о тех государственных органах, в чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим о субъектах исполнительной власти или же об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий «субъект исполнительной власти» и «орган исполнительной власти».
Действующее законодательство,
опирающееся на новую Конституцию
РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой
теорией и практикой понятий,
необходимых для характеристики
исполнительной власти. В силу этого,
говоря об органах исполнительной власти,
мы подразумеваем органы государства,
осуществляющие от его имени государственно-
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.
Правовой статус органов
исполнительной власти характеризуется
тем, что в пределах своей компетенции
эти органы наделяются необходимой
для их нормального функционирования
оперативной
Организационная структура органов государственного управления обеспечивается утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа, должностей, их количества, должностных окладов.
1.2 ПРИЗНАКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В связи с тем, что вместо термина «государственного управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Для исполнительной власти характерны следующие признаки:
1.3 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Концепция исполнительной власти,
принятая Конституцией РФ 1993г., принципиально
отличается от положений, содержащихся
в ранее действовавшей
Органы исполнительной власти по территориальному масштабу подразделяются на: федеральные; субъектов Федерации; территориальные; межтерриториальные.
Система федеральных органов
исполнительной власти определяется Указом
Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе
федеральных органов
Постоянно действующими органами системы исполнительной власти являются исполнительные органы общей компетенции: Правительство Российской Федерации, администрация области и т.п. Остальные звенья системы непостоянны, видоизменяемы (министерства, государственные комитеты и пр.) и в ряде случаев могут вообще не существовать. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма. Все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
2.1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новая Конституция, сохраняя известную преемственность в законодательной регламентации деятельности Правительства, весьма существенно изменила его статус и место в системе федеральных органов власти.
Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти. Конституция повышает статус Правительства, закрепляет его самостоятельность. В отличие от прежней
Информация о работе Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации