Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Управление и его роль в организации……………………………...…………6
2.Роль целеполагания в процессе планирования………………………………..8
Понятие цели и миссия организации…………………………………...……8
2.2 Классификация целей…………………………………………………………9
3.Выявление целей………………………………………………………...…….15
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации………………...…15
Двуцелевой характер производства………………………………………...18
3.3Требования к постановке целей……………………………………………..19
4 Механизм формирования……………………………………………………...21
4.1 Построение дерева целей………………………………………………...….21
5. Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа………………………….……26
5.1 Общая характеристика Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………27
5.2 Организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………34
5.3 S.W.O.T. - анализ Министерства здравоохранения Мурманской области …………………………………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

курс.rtf

— 669.00 Кб (Скачать файл)

Этими ценностями создается четкая и необходимая база для оценки действий, т. е. прогресса в достижении цели.

3. Achievable - цели должны быть достижимыми, реалистичными, которые относятся к делу, выполнимые. Они должны реально служить повышению эффективности функционирования и развития организации.

4. Related - цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. предполагаемые и осуществляемые действия и решения, для достижения одной из них, не должны мешать достижению других целей.

5. Time-bound - цели должны быть ориентированы во времени, ограничены по времени, определены по срокам достижения. Если цель не ориентирована по времени - это означает отсутствие цели.

Дальше организация должна подробно и не противоречиво построить и расписать «дерево» целей и определиться со своей стратегией действия по их достижению.

 

4. Механизм формирования целей

 

4.1 Построение дерева целей

 

Целеполагание - это процесс установления, формулирования целей. В случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены едином организации. Это является определенным преимуществом. В то же время у этого подхода есть существенные недостатки, суть одного из которых состоит в том, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление. [5, с. 409];

Децентрализованное установление целей в значительной мере устраняет эти недостатки, но сопровождается сложностями, связанными с координацией и согласованием целей. Оно осуществляется сверху в низ - как конкретизация на низших уровнях управления целей, сформированных на верхних уровнях всех целей, разработанных на низших уровнях.

Алгоритм формирования целей организации состоит из четырех шагов:

 

Направление деятельности



Цель организации


Подцели



План действия

Рис. 3 Алгоритм формирования целей организации

 

1. Осознание важности формулирования целей как необходимого успешного развития организации.

2. Формулирование целей - установление главной, генеральной цели для всей организации в целом. Грамотно сформулированная цель - это первый этап к ее осуществлению. Выражается глаголом повелительного направления, в неопределенной форме.

3. Логическое построение системы целей, т.е. «дерева» целей. Цель организации трансформируется в систему целей по направлениям предприятия, по степени важности, уровню компетенции, для соответствующих ключевых пространств. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют долгосрочный временной интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Система целей организации изображается в виде так называемого «дерева» целей. Вершина - это основная цель всей организации на рассматриваемый период, содержит описание конечного результата; формализуется в виде целевой функции, что бы служить критерием для сравнения степени достижения результата, решения проблемы. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей - подцелей низкого уровня иерархии.

Далее основная цель декомпозируется (разбивается) на цели функциональных подразделений предприятия - цели производственного отдела, отдела маркетинга, финансового отдела, кадрового подразделения и т.д. Эти подцели называются задачами. Каждая задача для своего уровня интерпретируется как цель, которая далее трансформируется (распадается) в подцели (подзадачи) следующего, более низкого уровня иерархии.

Все эти цели, подцели и задачи формулируются таким образом, чтобы обеспечить достижение основной цели. При этом каждая «ветвь» этого «дерева» описывает не способ достижения основной цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.

Потом идет дальнейшая декомпозиция целей уже внутри каждого подразделения: например, цели маркетинга могут быть разделены на цели исследований рынка, формирования товарной политики, сбыта, продвижения, разработки товаров, рекламы и т.п. детализация может быть продолжена вплоть до конкретных задач, которые ставятся перед каждым работником. [6, с. 483];

Цели самого низшего уровня должны охватывать все средства достижения целей верхнего уровня, содержать формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным образом, в установленные сроки. Практически при подобном подходе на 6 - 8-м уровнях появляются совершенно конкретные цели, для достижения которых необходимо реализовать тот или иной проект. Декомпозиция целей в идеале должна завершится до каждого ответственного исполнителя, покрыть весь требуемый для ее реализации состав мероприятий, вплоть до конкретных задач, которые ставятся перед каждым работником. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.

Каждый работник включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Сотрудники организации в такой ситуации получают представление о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как, и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.

Эти задачи разбивают на еще более мелкие составные части - задания, степень выполнения которых может быть однозначно оценена, а затем разрабатывается план действий.

Например «дерево» целей организации:

 

 

 

 

    Общая цель организации - увеличение благосостояния собственников


      Количественные цели                   по подсистемам организации



Маркетинг 1      Производство 2         Финансы 3             Персонал 4



      1.1       1.2         1.3            2.1          2.2            3.1         3.2             4.1         4.2



     1.1.1  1.1. 2       2.1.1  2.1.2   2.1.3      2.2.1    2.2.2       3.2.1  3.2.2  3.2.3      4.2.1  4.2.2

Рис. 4 «Дерево» целей организации

 

Определив цель для производственной подсистемы, для нее формируется задача. Получив задачу, производственный отдел считает ее своей целью, которая распадается на задачи для производственных участков .


Производство

Цель - повышение объемов и эффективности производства



Повышение            Снижение затрат,     Увеличение ассор-      Обновление про-

качества товаров     себестоимости          тимента товаров         изводства, фондов



Система TQM,            Снижение              Диверсификация             Внедрение

снижение брака          материало-,               производства                результатов

                                   трудоемкости                                                       НИОКР

 

Рис. 5 «Дерево» целей производства

          Нечто схожим с «деревом» целей является на мой взгляд является опыт Ли Якокки, [12, с. 278]; который применял в своей системе управления квартальную отчетность для руководителей. Он задавал вопросы ключевым людям, такие как: «Каковы ваши цели на ближайшие девяносто дней?», «В чем заключаются ваши планы?», «Как вы намерены добиваться их выполнения?». Те же самые вопросы они задавали своим подчиненным, а те своим. Эта системы создает не только систему отчетности перед руководителем, но и заставляет отчитываться каждого перед самим собой. Она вынуждает каждого руководителя на своем уровне осознавать собственные цели, но и является эффективным средством, позволяющим не терять из виду общую картину. Квартальная система отчетности кажется довольно примитивной, но она действует. Она позволяет каждому работнику ощущать себя свои собственным начальником и ставить свои собственные цели. Она повышает производительность и мотивацию каждого работника. Она способствует зарождению новых идей. Квартальный отчет позволяет менеджеру взять паузу и задуматься, чего он уже успел достичь, какие следующие цели перед ним стоят и как их добиться. Эта система не дает затеряться ни одному человеку. Если объединить систему квартальной отчетности с системой «дерева» целей, то можно добиться очень больших результатов по достижению целей предприятия. [13, с.218];

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ S.W.O.T АНАЛИЗА

 

SWOT-анализ -- метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)


Таблица 2

 

Задача SWOT-анализа -- дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

По результатам исследования определено понятие эффективности менеджмента, а так же его сущность, проанализирована система показателей эффективности менеджмента и факторы, влияющие на показатели управления, раскрыт смысл S.W.O.T.анализа.

 

 

5.1 Общая характеристика Министерства здравоохранения Мурманской области

 

Министерство здравоохранения Мурманской области (Минздрав) является органом исполнительной власти Мурманской области.

Министерство здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Мурманской области, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

Министерство здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.

Министерство здравоохранения имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Мурманской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;

Местонахождение Министерства здравоохранения: г. Мурманск ул. Профсоюзов, д. 20.

Основной задачей Министерства здравоохранения является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Мурманской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

Министерство здравоохранения в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:

* принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

* защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья граждан. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном законодательством;

* разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

* разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;

* обеспечивает развитие организаций здравоохранения Мурманской области; материально-техническое обеспечение таких организаций;

* принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;

* устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

* организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических, психиатрических (психоневрологических) диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

Информация о работе Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа