Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:00, курсовая работа
Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Управление и его роль в организации……………………………...…………6
2.Роль целеполагания в процессе планирования………………………………..8
Понятие цели и миссия организации…………………………………...……8
2.2 Классификация целей…………………………………………………………9
3.Выявление целей………………………………………………………...…….15
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации………………...…15
Двуцелевой характер производства………………………………………...18
3.3Требования к постановке целей……………………………………………..19
4 Механизм формирования……………………………………………………...21
4.1 Построение дерева целей………………………………………………...….21
5. Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа………………………….……26
5.1 Общая характеристика Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………27
5.2 Организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………34
5.3 S.W.O.T. - анализ Министерства здравоохранения Мурманской области …………………………………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………
* организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Мурманской области для определенных категорий граждан;
* организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
* обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении Мурманской области;
* организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Мурманской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
* организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
* осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
* принимает участие в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
* принимает участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Мурманской области;
* вводит и отменяет на территории Мурманской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
* принимает участие в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
* осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах полномочий;
* координирует деятельность органов исполнительной власти Мурманской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
* реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
* информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
* обеспечивает ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
* организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
A. организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
B. заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты;
C. организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
* осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
* осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
A. медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
B. фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
C. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
* координирует управление материальными и финансовыми ресурсами здравоохранения с целью эффективного использования имеющихся средств, материально-технической базы и медицинского оборудования. Принимает участие в разработке медико-экономических стандартов и базовых тарифов на медицинские услуги, согласовывает их в установленном порядке;
* выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;
* выполняет роль государственного заказчика;
* осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
* участвует в организации проверок качества лекарственных средств и контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении, хранении, учете, отпуске и реализации лекарственных средств в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения Мурманской области;
* осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;
* организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышение уровня их квалификации и послевузовского образования;
* обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
* организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
* контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Мурманской области в пределах своей компетенции;
* создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления идеологии профилактики заболеваний и здорового образа жизни у населения;
* осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции;
* осуществляет выплату ежегодных премий Губернатора Мурманской области работникам здравоохранения;
* подготавливает и проводит мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе семинары, съезды, акции, конгрессы, конференции, совещания, выставки, ярмарки, конкурсы с выплатой вознаграждений победителям.
* осуществляет защиту информационных ресурсов в Минздраве;
* обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;
* разрабатывает, утверждает и реализует в установленном порядке ведомственные целевые программы.
* формирует Перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
* формирует Перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
* в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму.
Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством. [14];
5.2 Организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области
Структура Министерства здравоохранения Мурманской области имеет следующий вид:
Рис. 6 Организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором мурманской области в установленном порядке.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Мурманской области.
Министр:
* руководит деятельностью Минздрава, действует без доверенности от имени Минздрава, обладает правом первой подписи документов, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
* распределяет обязанности между заместителями Министра;
* назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Минздрава, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Минздрава, выдает доверенности на представление интересов Минздрава;
* утверждает штатное расписание Минздрава в пределах утвержденной Губернатором Мурманской области штатной численности;
* утверждает смету расходов на содержание Минздрава в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
* утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минздрава, а также должностные инструкции сотрудников Минздрава, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
* вносит предложения по изменению структуры, штатной численности Минздрава;
* утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;
* организует работу Минздрава, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
* осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минздрава.
Для рассмотрения важнейших вопросов в Минздраве создается коллегия Министерства здравоохранения Мурманской области, являющаяся совещательным органом, в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей других структурных подразделений Минздрава. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, ученые и специалисты. Организация деятельности коллегии регламентируется Положением о коллегии, утвержденным Министром.
Сотрудники Минздрава в своей деятельности руководствуются Положением, должностными регламентами и должностными инструкциями и служебным распорядком.
Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
* неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Минздрав функций;
* несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
* нецелевое использование бюджетных средств.
Первый заместитель и заместители Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение и (или) несвоевременное исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Информация о работе Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа