Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своими интересами элементы внешней среды. Наряду с такими характеристиками управления, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается руководитель.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Управление и его роль в организации……………………………...…………6
2.Роль целеполагания в процессе планирования………………………………..8
Понятие цели и миссия организации…………………………………...……8
2.2 Классификация целей…………………………………………………………9
3.Выявление целей………………………………………………………...…….15
3.1 Важность постановки цели, главная цель организации………………...…15
Двуцелевой характер производства………………………………………...18
3.3Требования к постановке целей……………………………………………..19
4 Механизм формирования……………………………………………………...21
4.1 Построение дерева целей………………………………………………...….21
5. Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа………………………….……26
5.1 Общая характеристика Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………27
5.2 Организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области……………………………………………………………………………34
5.3 S.W.O.T. - анализ Министерства здравоохранения Мурманской области …………………………………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

курс.rtf

— 669.00 Кб (Скачать файл)

Сотрудники Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, организационная структура Министерства здравоохранения Мурманской области относится к линейно-функциональному типу. Основные ее достоинства: стабильность, высокий уровень специализации, ведущий к росту квалификации и экономия на управленческих расходах. К недостаткам следует отнести высокую централизацию управления, негибкость системы, затрудненность движения информации и разобщенные интересы подразделений. Учитывая современный уровень развития здравоохранения, консерватизм медицины и менталитет медицинских работников, линейно-функциональный тип организационной структуры Министерства здравоохранения, даже при выявленных недостатках, является наиболее приемлемым для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях.

В настоящее время организационная структура Министерства здравоохранения в основном соответствует целям учреждения, его основным видам деятельности, а также функциям, закрепленным в его Уставе. [14];

 

5.3 S.W.O.T. - анализ Министерства здравоохранения Мурманской области

 

S.W.O.T. -анализ - один из методов стратегического анализа факторов среды, который может использоваться как самостоятельный аналитический инструмент, либо в сочетании с другими методами для разработки альтернативных вариантов стратегии развития здравоохранения.

S.W.O.T. - анализ позволяет рассмотреть факторы внутренней и внешней среды во взаимосвязи и оценить влияние каждого из них на жизнедеятельность учреждений здравоохранения и на его стратегические решения.

Результаты проведенного SWOT - анализа и оценку значимости факторов по пяти бальной шкале для Министерства здравоохранения проиллюстрированы в таблице 3.

 

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

  • высококвалифицированный персонал;(5)
  • большая материально-вещественная база;(4)
  • продолжительное время существования (известность, закрепление в сознании граждан);(3)
  • сложившийся имидж высокопрофессионального медицинского учреждения;(2)
  • нерыночный менталитет менеджеров;(2)
  • ограниченное финансирование;(5)
  • достаточно низкая скорость реагирования на изменения;(4)
  • недостаточная укомплектованность кадрами вследствие низкого уровня заработной платы.(3)

Внешняя среда

  • государственное финансирование крупных инвестиционных проектов;(5)
  • развитие государственных национальных проектов;(4)
  • благоприятные изменения законодательства.(3)
  • снижения государственного финансирования;(5)
  • соединение с другими министерствами;(4)
  • негативные изменения законодательства;(3)
  • кадровый дефицит.(2)

 

Таблица 3

Как видно, анализируемое учреждение обладает как сильными, так слабыми сторонами. Среди сильных сторон его внутренней среды наибольшее значение имеет высокий уровень квалификации персонала. Это позволяет Министерству здравоохранения воспользоваться возможностями внешней среды в связи с реализацией национальных проектов и участия в крупных государственных инвестиционных проектах.

В то же время, полноценное участие в таких проектах требует хорошо организованной, отвечающей современным требованиям системы управления. Учитывая, что в настоящее время система управления Министерства здравоохранения является слабой стороной внутренней среды учреждения, а так же из этого следует то, что и эффективность управления не на высоком уровне, важнейшей стратегической задачей его развития следует назвать совершенствование этих показателей.

Этот вывод подтверждается и анализом возможных угроз со стороны внешней среды, прежде всего, снижением государственного финансирования и дефицитом кадров. Нивелирование этой угрозы требует развития внебюджетного финансирования учреждения, необходимым условием которого также является современная система управления и умение работать в рыночных условиях.

Анализ современного состояния и перспектив развития государственных медицинских услуг в здравоохранении имеет важное значение для реализации целевых программ в рамках национального проекта «Здоровье».

Из вышенаписанного формулируем вывод о том, что необходимо совершенствовать систему здравоохранения страны, а конкретно систему Мурманской области. Необходимо внедрять антикоррупционные программы, следить и модернизировать законодательство РФ, эмпатиционное взаимодействие с другими министерствами и населением.

Все вышесказанное подтверждает необходимость проведения анализа работы Министерства здравоохранения с целью разработки рекомендаций по изменению системы управления для повышения качества оказываемых услуг и улучшения экономических показателей деятельности.

Внедрять и обучать специалистов «нового поколения», необходимо научиться молниеносно, реагировать на изменения окружающей среды тем самым мы добьемся эффективности менеджмента.

Важная задача Министерства здравоохранения  состоит в том, чтобы в максимальной мере уменьшить указанное противоречие, ставя на первый план интересы населения, а именно развивать эффективность менеджеров.

Итак, по результатам исследования  SWOT анализа Министерства здравоохранения мурманской области ,можно обозначить положительные или отрицательные влияния на внешнюю и внутреннюю среду.

1)По отрицательным влияниям внутренней и внешней среды можно обозначить такие негативные факторы как:

  • нерыночный менталитет менеджеров;
  • ограниченное финансирование;
  • достаточно низкая скорость реагирования на изменения;
  • недостаточная укомплектованность кадрами вследствие низкого уровня заработной платы;
  • снижения государственного финансирования;
  • соединение с другими министерствами;
  • негативные изменения законодательства;
  • кадровый дефицит.

Причиной вышеперечисленных факторов является ,экономическая и политическая ситуация  в стране ,из этого выливается немаловажный факторы ограниченности финансирования ,недостаточная укомплектованность кадрами вследствие низкого уровня заработной платы а так же негативные изменения законодательства .Вследствие не рыночного менталитета менеджеров и консервативности законодательства вытекает такая проблема как автономность Министерства ,которое не взаимодействует с другими государственными учреждениями из этой проблемы вытекает очередная проблема недостаточности реагирования на все различные изменения в обществе.

2)По положительным влияниям внутренней и внешней среды можно обозначить такие позитивные факторы как:

  • высококвалифицированный персонал;
  • большая материально-вещественная база;
  • продолжительное время существования (известность, закрепление в сознании граждан);
  • сложившийся имидж высокопрофессионального медицинского учреждения;
  • государственное финансирование крупных инвестиционных проектов;
  • развитие государственных национальных проектов;
  • благоприятные изменения законодательства.

Результатом положительных сторон является работники с узким видом специализации, государственное учреждение, которое доказывает законность и санкционированность процедур проводимых в министерстве здравоохранения, тем самым пользуясь доверием у граждан  которые уже долгое время состоят на учете государственных здравоохранительных учреждений. А так же положительный фактор того что это социально значимое учреждение которое отвечает за здоровье граждан ,за всю важность структуры здравоохранения с большой вероятностью ясно что при благоприятных политическо-экономических условиях государство будет инвестировать и совершенствовать эту отрасль ,а так же развивать национальные проекты  и совершенствовать законодательство здравоохранения. [14].

Таким образом, для совершенствования системы управления Министерства здравоохранения Мурманской области необходимо  развивать систему стандартизации и координации в здравоохранении. Развитие стандартизации направлено на совершенствование управления отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации. Это, в свою очередь, должно привести к повышению качества медицинской помощи, рациональному использованию финансовых, материальных, трудовых, информационных ресурсов, оптимизации лечебно-диагностического процесса, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.

Наряду со стандартизацией, координация обеспечивает согласованность действий участников процесса выработки, реализации управленческого решения и достижения поставленной цели.  Основная задача координации в управлении здравоохранением - это достижение согласованности в работе всех звеньев системы или отдельных организаций здравоохранения путем установления коммуникаций между ними.

С помощью этих и других аспектов устанавливается взаимодействие между объектами и субъектами управления (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях), осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство организационно-методических подходов в реализации всех функций управления. Эти изменения приведут к более эффективному и совершенному управлению, а также повысят качество оказываемых услуг и улучшению экономических показателей Министерства здравоохранения Мурманской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать вывод, что постановка целей - это очень важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия является одной из важнейших характеристик управления. Цели предприятия - это конкретные уровни или результаты, которых оно хотело бы достигнуть в процессе своей деятельности. Осознание важности формулирования целей - это необходимое условие для успешного развития организации. Множественность и противоречивость целей вызывает известные трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но главное, это выявить общую, генеральную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель - это первый этап к ее осуществлению. Из курсовой работы можно сделать вывод, что для организации эта цель - максимизация экономического роста. Но одна из главных проблем теории и практики современного управления организацией является ее двуцелевой характер. С одной стороны целью служит - снижение затрат на производство, с другой - внедрение инноваций. Эти цели противоречивы и практически не сводимы к единой цели организации (максимизации экономического роста). Для того, чтобы достичь генеральную цель предприятия нужно ставить более низшие цели, по ходу достижения которых будет достигаться главная. Для этого необходимо логическое построение системы целей, т. е. иерархии, которая называется «дерево» целей. С помощью «дерева» целей каждый отдел предприятия знает свою цель, которая служит средством достижение целей другого отдела, к которому подчиняется первый. Понимание целей и стратегии улучшает структуру, функционирование и эффективность организации. Организационно-административные принципы построения фирмы определяются ее целями и стратегией.

Делая общий вывод по второй главе можно написать о том, что мы полностью достигли выше поставленных целей, рассмотрели и проанализировали деятельность Министерства здравоохранения, его слабые и сильные стороны, а так же внутренние и внешние угрозы, а так же рассмотрели, как одно из сотен звеньев, эффективности менеджмента.

В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления в Мин. Здравоохранения было выяснено, что пока не существует единой системы оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности, так как моральное удовлетворение населения невозможно проанализировать на экономической основе.

В то же время, в настоящее время система управления Министерства здравоохранения является слабой стороной внутренней среды учреждения, важнейшей проблемой его развития следует назвать совершенствование управления.

Это подтверждается и анализом возможных проблем со стороны внешней среды, прежде всего, снижением государственного финансирования и дефицитом кадров. Нивелирование этой угрозы требует развития внебюджетного финансирования учреждения, необходимым условием которого также является современная система управления и умение работать в рыночных условиях.

Возросшие финансовые вложения позволили повысить некоторые показатели работы, что в целом соответствует нормативным значениям программы государственных гарантий.

Комплексный анализ всех показателей Министерства Здравоохранения  показал, что учреждению необходимо повышать эффективность менеджмента а так же другие немаловажные показатели.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск. 2009. С. 11.
  2. Пригожин А.И. современная социология организаций. Учебник. М.2008. §4.
  3. Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 367с.
  4. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. - СПб.: Издательство «Бизнес - пресса». 2010.384 с.
  5. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. - М.: Магистр, 2009. - 620 с.
  6. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2010. - 432 с.
  7. Основы управления предприятием опорный конспект лекций / д. э. н. В.Н. Андреев. - СПб, 2009. - 68 с.
  8. О`Шоннесси Дж.: Принципы организации управления фирмой, - М.: Мт Пресс, 1999. - 296 с.
  9. Якокка Ли. (с Новаком У.), Карьера менеджера; пер. с англ. С. Э. Борич. - 2-е изд. - Мн.: «Попурри», 2009. - 544 с.
  10. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 2002. - 317 с. 
  11. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 504с.  
            9. Виханский О.С. Стратегическое управление. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2011. - 296с. 

Информация о работе Сущность, понятие, задачи S.W.O.T анализа