Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Каждая организация имеет свои цели и коммерческие интересы, для их достижения выполняет конкретные действия и решает определенные задачи. Во многом достижение поставленных целей зависит от эффективности управления. Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности компании в частности и жизнеспособность компании на рынке в общем.
Одновременно с внедрением модуля SAP Travel улучшились скорость и качество обслуживания сотрудников, прозрачность и простота контроля за мероприятиями командировок, что является одним из важных аспектов в реализации стратегических планов компании.
И это только несколько примеров, из множества решений на основе современных IT технологий, успешно используемых в компании.
§ 3. Персонал как фактор повышения эффективности управления
Персонал является ключевым фактором, определяющим успех работы «Мегафона» на современном рынке. Кадровый потенциал компании (свыше 30 тыс. человек по всей России) – главная ценность «МегаФона» с момента основания до настоящего времени. Миссия HR-функции «МегаФона» – создание среды, способствующей успеху бизнеса. Это означает, что все проекты управления по персоналу направлены на то, чтобы каждый сотрудник имел возможность реализовать свой потенциал и сделать вклад в достижение компанией высоких целей. По мнению руководства, главный и любимый лозунг компании «Будущее зависит от тебя» относится не только к абонентам. В «Мегафоне» работает множество людей, которые с полным правом могут отнести эти слова к себе. Эффективная работа бизнес-модели «Мегафона» во многом зависит не столько от профессиональных навыков персонала, сколько от способности специалистов к самостоятельной работе и работе «в команде», от того, насколько сотрудник разделяет цели компании. Основанный на ценностях бренда сервис приносит больше, чем прибыль, - он приносит любовь и привязанность клиентов. Особенно это важно, когда рынки насыщаются и вопрос о лояльности клиента к компании, об его удержании, становится ключевым для сохранения рыночных позиций.
Ценности бренда были трансформированы сотрудниками для себя:
«Развитие». Мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Увлеченность – движущая сила бизнеса «Мегафона».
«Надежность». Каждый из нас может пойти на риск исследовать новое. Наше доверие друг к другу позволяет делать это.
«Партнерство». Мы делаем все ради успеха друг друга. Общий успех складывается из личных достижений.
«Сопричастность». Нам не все равно. Мы душой болеем за наше дело. В нашей компании работают люди, которым небезразличны наши общие ценности.
«Вся Россия». «Мегафон» объединяет людей по всей стране. Мы ценим вклад каждого в успех компании в любой точке России.
Огромное внимание в «МегаФоне» уделяется развитию каждого сотрудника. В 2010 году более 3500 человек получили повышение, около 100 человек переехали работать в другие регионы. На все управленческие позиции были проведены открытые конкурсы (в 2010 г. объявлено более 600 вакансий). Данные о вакансиях регулярно публикуются на корпоративном портале (см.:Приложение 6). В результате 90% вакансий были закрыты внутренними кандидатами.
В существенные суммы вкладываются в развитие и обучение сотрудников «Мегафона». Приоритетным направлением стало проведение программ, нацеленных на развитие и реализацию лидерского потенциала и углубление взаимодействия руководства компании. В среднем «Мегафон» ежегодно инвестирует около $15 млн. в развитие персонала.
В 2010 году начала свою активную работу МегаАкадемия. Ее миссия заключается в том, чтобы создавать человеческий актив настоящего и будущего успеха бизнеса. МегаАкадемия ищет, создает и продвигает лучшие опыт, практики и бизнес-идеи. В рамках МегаАкадемии подготовлено 120 внутренних тренеров, более 100 МегаЭкспертов в профессиональных областях, разработано более 30 уникальных программ и проведено более 50 стратегических и модерационных сессий.
Во всех филиалах и дочерних компаниях «МегаФона» действуют единые подходы в области управления персоналом, реализованные в автоматизированной системе SAP HR, которая была внедрена в 2006-2008 гг. для повышения эффективности управления персоналом.
На базе портала активно развивается сервис самообслуживания.
Благодаря SAP HR стало возможно создание и внедрение корпоративной системы грейдов и единой политики управления вознаграждениями, которая базируется на оценке вклада сотрудника в общий результат. Каждый сотрудник ставит перед собой цели которые утверждаются руководителем подразделения. По итогам отчетного периода (контрольной отметки) заполняется отчет о достижении целей который утверждается руководителем. Все поставленные задачи категорируются по 3 уровням в зависимости от значимости для достижения цели компанией. В конце года, исходя из категории задач и достигнутого результата определяется ставка бонусного вознаграждения. Это позволяет сделать вознаграждение конкурентоспособным на рынке труда.
Важнейшим принципом
кадровой политики компании в регионах
остается привлечение местных
В 2010 году по всей компании внедрена единая программа добровольного медицинского страхования сотрудников и членов их семей, введен единый подход к компенсациям и льготам. Система управления вознаграждениями получила дальнейшее развитие в части увеличения переменной составляющей для фронт-лайна (сотрудников, работающих с клиентами) и продающих подразделений.
В 2010 году в процессе создания долгосрочной стратегии «МегаФона» по всей компании прошли стратегические сессии. Более 1000 уникальных идей, поступивших от сотрудников в результате сессий, определили, каким быть «МегаФону» послезавтра.
В 2010 году при поддержке компании McKinsey стартовал проект «Новые возможности через повышение эффективности», нацеленный на выявление внутреннего потенциала компании. Участие в проекте сотрудников всех функциональных направлений позволило отойти от принятой схемы использования консалтинговых услуг и сделать проект частью бизнес-процессов компании.
Принятая в «МегаФоне» практика совместного выхода на договоренности дает возможность сотрудникам напрямую влиять на успех компании. По результатам проведенного исследования 70% руководителей используют лучший опыт своих коллег из других регионов. А это значит, что обмен опытом и лучшими практиками стал неотъемлемой частью ведения бизнеса по всем функциям.
ОАО «Мегафон» сформировало и продолжает развивать единую корпоративную культуру, систему коллективных ценностей сотрудников.
Так, в 2010 году в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне по всей стране проведены мероприятия, посвященные этой дате: восстановлены мемориалы и отреставрированы памятники героям Великой Отечественной войны, проведена реконструкция домов престарелых и инвалидов. Кроме этого, в 2010 году началась работа над «Книгой Славы». В ней собраны реальные истории сотрудников «МегаФона» о своих родных и близких – ветеранах Великой Отечественной войны и рассказы коллег, принимавших непосредственное участие в боевых действиях в разные годы. В книге - благодарность ветеранам, блокадникам, труженикам тыла и всем, кто дал нам возможность жить и строить будущее.
В 2010 году завершились съемки фильма «Жизнь в стиле МегаФон», его главными героями стали сотрудники «Мегафона», чья энергия и профессионализм создают особую атмосферу в компании. Это люди, которые всегда ищут новые пути и возможности и создают ценности вокруг себя. Они служат примером и вдохновляют на новые свершения и делают компанию такой, какой она является сегодня.
Кроме общекорпоративных, многие подразделения проводят аналогичные мероприятия в рамках структурных подразделений – семинары, конференции, тренинги – все это стало неотъемлемой частью жизни сотрудников компании.
«Мегафон» придает большое значение обеспечению безопасности труда и созданию здоровой рабочей среды. Проявляя заботу о сотрудниках, компания снижает уровень производственного травматизма и вырабатывает у персонала ответственное отношение к безопасности труда.
В сфере охраны труда компания «Мегафон» опирается не только на нормативные акты, но и на собственные положения, приказы и инструкции, целью которых является минимизация рисков при выполнении определенных видов работ, связанных с повышенной опасностью, таких как работа с электрооборудованием, верхолазные работы, промышленный альпинизм, складирование и перемещение грузов, работа с грузоподъемными механизмами, эксплуатация автотранспорта. Соблюдение внутрикорпоративных требований охраны труда обязательно для всех сотрудников. В рамках этих требований предусмотрен целый ряд мероприятий, направленных на предотвращение травмоопасных ситуаций. Различные категории сотрудников проходят специальное обучение, инструктаж, медицинские осмотры с учетом специфики профессиональной деятельности, а также, при необходимости, обеспечиваются специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты. Кроме этого, разработаны специальные меры по улучшению условий труда и аттестации рабочих мест сотрудников.
§ 4. Направления дальнейшего повышения эффективности управления компанией «Мегафон»
Как показало исследование, компания «МегаФон» представляет собой одну из самых прогрессивных компаний с точки зрения эффективного применения самых передовых технологий менеджмента. Однако, как нет предела совершенству, так нет и идеальных структур, не требующих оптимизации и модернизации. В компании, на мой взгляд, так же существуют проблемы, решение которых повысит эффективность бизнес-процессов:
- управленческая отчетность компании представляет собой несколько трудно сопоставимых отчетов, в которых приведены сложные финансовые показатели. Людям, не имеющим финансового образования, они не очень полезны с точки зрения анализа бизнеса и принятия решений. Следовательно, необходимо изменение архитектуры управленческой отчетности. Документ должен быть трехуровневым: консолидированные данные по всей компании, по макрорегионам и микрорегионам. Причем на каждом уровне должны рассматриваться одни и те же показатели, для простоты восприятия представленные в графическом виде, и сравниваться с усредненными показателями рынка.
- необходимо развивать контроллинг, комплексную систему управления эффективностью бизнеса по различным направлениям. Основным инструментом должен стать бенчмаркинг, используя который компания «Мегафон» получит возможность:
- «увидеть себя со стороны» - объективно проанализировать свои сильные и слабые стороны;
- скорректировать
- почерпнуть новые идеи в технологической сфере, сервисном обслуживании и т.п.;
- «держать руку на
пульсе» конкурентов и
Заключение
В результате выполнения
курсовой работы по теме: «Технологии
повышения эффективности
- эффективность управления является основой достижения целей организации. Она требует высокой культуры поведения и руководства, профессионализма персонала и управляющих, надежных коммуникаций, благоприятного морально-психологического климата, заинтересованности всех участников управленческого процесса в его результатах, использования новейших информационных технологий;
- в настоящее время единого подхода к оценке эффективности управления фирмой не существует. Для оценки эффективности управления применяют экономические, социальные, маркетинговые и другие критерии, современные системы оценки эффективности: управление по целям, систему сбалансированных показателей, управления исполнением и др.;
- для повышения эффективности
управления предприятия
- ОАО «Мегафон» входит в тройку лидеров отрасли, является передовой компанией по внедрению технологий повышения эффективности управления. Особое внимание уделяется технологиям стратегического управления, автоматизации управления, созданию сильной корпоративной культуры и мотивации работников;
- эффективность руководства
компанией «Мегафон»
- в целях дальнейшего
совершенствования управления
Информация о работе Технологии повышения эффективности управления