Технологии повышения эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Каждая организация имеет свои цели и коммерческие интересы, для их достижения выполняет конкретные действия и решает определенные задачи. Во многом достижение поставленных целей зависит от эффективности управления. Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности компании в частности и жизнеспособность компании на рынке в общем.

Файлы: 1 файл

Готовая_курс.раб.doc

— 9.29 Мб (Скачать файл)

 http://consulting.1c.ru/ejournalPdfs/falko.pdf  (14.09.2011 г.)

  1. Бондаренко, И. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджеров  / И. Бондаренко // Интернет-портал «Executive».

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1390035/ (11.09.2011 г.)

  1. Дадашева, Э.А. Концептуальные подходы к эффективности управления организацией / Э.А. Дадашева // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2010. –  №2.

 http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2010/02/dadasheva-ea.pdf  (14.09.2011 г.)

 

  1. Емелина, Н.В. Обоснование экономической эффективности управления промышленным предприятием на основе аутсорсинга  / Н.В. Емелина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.  – 2010. – №4

http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/2010_4_521_525.pdf (28.09.2011 г.)

  1. Задумкин, К.А. Эффективность системы управления предприятием / К.А. Задумкин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2009. – № 1

http://esc.vscc.ac.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=67 (14.09.2011 г.)

  1. Ковалишина, Г.В. Бизнес-реинжиниринг. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой  / Г.В. Ковалишина // Интернет-портал «GAAP.RU. Теория и практика управленческого учета».

 http://gaap.ru/articles/50773/ (28.09.2011 г.)

  1. Симоненко, С. Эффективность руководителя: прогноз или предсказания / С. Симоненко, П. Жуков // Кадровый менеджмент. – 2007. - №6.

 http://www.hrm.ru/ehffektivnost-rukovoditelja-prognoz-ili-predskazanija (28.09.2011 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Пример расчета показателей  оценки эффективности системы управления фирмой до и после внедрения новой  организационной структуры

 

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах25 (0-1)

I

II

Достижение цели

Степень достижения целей

0,5

0,8

Расширение доли рынка сбыта

0,4

0,7

Сохранение и развитие фирмы  как целостной организации

0,5

0,8

Выход фирмы из кризиса и получение  прибыли

0,5

0,8

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации

0,6

0,8

Рост гибкости организационных  форм

0,5

0,6

Соподчиненность дерева целей и  уровней иерархии структуры 

0,5

0,6

Эффективность текущей обработки  информации, включая ее комплексность 

0,5

0,7

Скорость и точность выдачи информации по специальным запросам

0,4

0,6

Надежность и безопасность информации

0,5

0,7

Своевременность информации

0,5

0,65

Наличие необходимой информации

0,6

0,8

Экономия от масштабов сбора, обработки  и передачи данных

0,5

0,7

Экономичность

Удельный вес издержек управления в общих издержках производства

0,6

0,8

Затраты на подготовку управляющих (руководителей)

0,3

0,5

Затраты на привлечение специалистов-консультантов  по управлению

0,3

0,55

Эффективность управляющих

0,5

0,75

Точность решений, включающая точность сбора исходных данных и выполнения вышестоящих задач

0,6

0,8

Надежность решений, связанная  с их обоснованностью 

0,6

0,7

Быстрота подготовки и принятия решений

0,4

0,65

Гибкость и последовательность принимаемых решений

0,4

0,5

Изменения в качестве рабочей силы

Гибкость системы продвижения  по службе

0,5

0,8

Полномочия работников и их ответственность

0,3

0,7

Степень удовлетворения выполняемой  работой

0,6

0,75

Внешние и внутренние социально-экономические  условия

Гибкость и приспособленность к изменяющимся условиям внешней среды

0,4

0,7

Способность организации правильно  воспринимать, анализировать и прогнозировать реальные внешние условия и своевременно перераспределять ресурсы

0,4

0,7

Наличие обоснованных и хорошо сформулированных целей

0,3

0,65

Способность эффективно использовать ресурсы

0,3

0,7

Степень интеграции основных подразделений  организации, обеспечивающей согласованность  их действий для достижения общих  целей 

0,4

0,6

Сумма

13,4

20

Максимальная сумма =29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Индикаторы эффективности  управления и влияющие на них области  управления предприятием

Индикаторы эффективности  управления

Влияющие области управления предприятием

Работник правильно  понимает свои задачи.

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Постановка целей (однозначное толкование, работник уяснил задачу );

·      Разработка и доведение стратегии достижения целей;

·      Планирование задач;

·      Постановка задач;

·      Миссия компании;

·      Корпоративная культура;

·      Работник понимает свой вклад в общий результат, в промежуточные результаты. До исполнителей задачи доходят разбитыми на понятные им блоки, в понятной форме и в зоне компетенции работника. Контроль прохождения и восприятия информации.

Работник обладает необходимой  квалификацией и компетентностью.

·      Правильное видение потребности в кадровых ресурсах;

·      Подбор кадров;

·      Расстановка кадров;

·      Обучение принципам и методам личной эффективности;

·      Стимулирование повышения профессионального мастерства;

·      Обучение.

Работник мотивирован (его интересы в согласии с интересами организации).

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Адекватная оценка результатов;

·      Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам);

·      Учет индивидуальных мотиваций;

·      Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов;

·      Устранение системных конфликтов;

·      Мотивация карьерного роста;

·      Планирование карьерного роста.

У работника есть необходимая  энергия для выполнения задач 

·      Благоприятная рабочая среда;

·      Чувство сопричастности к «правому» делу;

·      Благоприятный моральный климат;

·      Состояние позитивного стресса;

·      Компания предоставляет возможность восстанавливать силы и энергию;

·      Обучение приемам восстановления, снятия стресса;

·      Пропаганда и способствование здоровому образу жизни.

Работник правильно  ориентируется в общих правилах и принципах (имеет ощущение общей  направленности).

·      Миссия компании;

·      Корпоративная культура;

·      Ценности, принципы, правила;

·      Дисциплинарные правила;

·      Этические нормы;

·      Контроль прохождения и восприятия информации.

Работник своевременно и в полном объеме получает необходимую информацию для выполнения задач.

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Продуманная информационная система;

·      Стремление к сотрудничеству;

·      Контроль прохождения и восприятия информации.

При выполнении задач интересы работника (подразделения) в согласии с интересами других работников (подразделений)

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам);

·      Учет индивидуальных мотиваций;

·      Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов;

·      Устранение системных конфликтов;

·      Стремление к сотрудничеству.

Действия работников скоординированы во времени и  пространстве.

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Создание центров координации;

·      Обучение планированию;

·      Планирование действий;

·      Контроль результатов;

·      Анализ;

·      Корректировка.

Действия работников подкреплены своевременным выделением ресурсов (финансовых, человеческих, временных).

·      Финансовое планирование и прогнозирование;

·      Управление денежными потоками;

·      Система планирования и распределения нагрузки на персонал;

·      Правильное распределение ресурсов (бюджетирование);

·      Оперативное управление бюджетом;

·      Контроль ресурсов.

Задачи и проблемы решаются в порядке их приоритетной значимости.

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия);

·      Обучение расстановке приоритетов;

·      Согласование приоритетов.

Решения принимаются  своевременно и качественно.

·      Разработка, описание бизнес-процессов;

·      Владение актуальной информацией для принятия решений (информационная система, стремление к сотрудничеству);

·      Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия);

·      Делегирование (центры принятия решений не должны быть перегружены);

·      Распределение полномочий и ответственности;

·      Обучение принятию решений.


 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Система целей

Перспектива «Финансы»

Какие цели мы должны перед собой  поставить исходя из финансовых ожиданий наших учредителей и инвесторов?

Стратег. цель

Индика-тор

Целевое назначение

Стратег. меро-приятия

       
       
       
       
       
       


Перспектива «Клиенты»

Какие цели относительно структуры и требований наших клиентов мы должны поставить, чтобы обеспечить достижение наших финансовых целей?

Стратег. цель

Индика-тор

Целевое назначение

Стратег. меро-приятия

       
     

       
       
       
       



 

Перспектива «Процессы»

Какие цели относительно наших процессов мы должны поставить, чтобы обеспечить достижение целей в перспективах «Финансы» и «Клиенты»?

Стратег. цель

Индика-тор

Целевое назначение

Стратег. меро-приятия

       
       
       
       
       
       




 

 


 

 


 

 

Перспектива «Потенциал»

Какие цели относительно нашего потенциала мы должны поставить ,чтобы соответствовать сегодняшним  и будущим требованиям?

Стратег. цель

Индика-тор

Целевое назначение

Стратег. меро-приятия

       
       
       
       
       
       



 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Стратегические приоритеты ОАО «Мегафон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Дорогие коллеги,

в нашей компании открылись новые вакансии:

Начальник группы по работе с дилерами Коммерческий департамент (г.Санкт-Петербург), Северо-Западный филиал ОАО 'МегаФон', Отдел продаж и обслуживания Группа по работе с дилерами , Коммерческий департамент. 
Прием резюме до 16.10.2011 
 
Экономист по договорной работе (Ассистент Финансового департамента), ОАО 'МегаФон Ритейл', Отдел договоров, бюджетного контроля и казначейства, Департамент финансов, учета и отчетности. 
Прием резюме до 11.10.2011 
 
Начальник отдела Эксплуатации Офисных Систем , Центральный филиал, Служба развития и эксплуатации OSS-систем, Департамент информационных технологий. 
Прием резюме до 30.09.2011 
 
Ведущий специалист по работе с социальными видами мошенничества, Столичный филиал, Отдел оценки рисков и управления фродом, Служба по гарантированию доходов и управлению фродом. 
Прием резюме до 11.10.2011 
 
Руководитель отдела информационных технологий, ОАО 'МегаФон Ритейл', Отдел информационных технологий, Поволжский филиал. 
Прием резюме до 11.10.2011  

1 Дятлов, А.Н., Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.

2 Вергилес, Э.В., Анализ принципов управления Анри Файоля / Э.В. Вергилес. – М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001. – 28 с.

3 Кусков, А.Н., Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко. – М.: МГИУ, 2008. – 310 с.

4 Мильнер, Б.З., Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 864 с.

5 Роббинз, П. Стивен Менеджмент / Роббинз Стивен П., Коултер Мэри; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 156 с.

6 Кусков, А.Н., Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко. – М.: МГИУ, 2008. – 310 с.

7 Дятлов, А.Н., Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 23 с.

8 Роббинз, П Стивен. Менеджмент / Роббинз Стивен П., Коултер Мэри; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 36 с.

9 Веснин, В.Р., Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 30-31 с.

10   Веснин В.Р., Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 32 с.

11 Приходько, В.И., Эффективность инструментов управления организацией / В.И. Приходько, А.Р. Валиулова // Проблемы теории и практики управления. 2007. – № 12. – С. 106.

12 http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2010/2010_4_521_525.pdf (14.09.2011 г.)

13 http://gaap.ru/articles/50773/ (19.09.2011 г.)

14 http://esc.vscc.ac.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=67 (22.09.2011 г.)

15 http://gaap.ru/articles/50773/(22.09.2011 г.)

16 http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1390035/(16.09.2011 г.)

17 Симоненко, С., Эффективность руководителя: прогноз или предсказания / С. Симоненко, П. Жуков // Кадровый менеджмент. – 2007. - №6.

18 Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; пер. с нем. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 478 с.

19  Лузин, А., Ключевые концепции современного менеджмента : словарь управленческого революционера / А. Лузин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 7 с.

20 Пирогов, В.И., Технологизация – путь совершенствования управления предприятием / В.И. Пирогов, С.К. Завьялов, Г.Р. Мукушев // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2007. – №5. – С. 130.

21 Свирина, И.,. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы / И. Свирина // Власть. – 2011. - №7. – С. 122-125.

22 Немировский, И.Б., Бюджетирование. О стратегии до бюджета – пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 512 с.

23 Годовой отчет ОАО «Мегафон» 2010г.: утвержден Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Мегафон, протокол от 02.06.2011

24 Годовой отчет ОАО «Мегафон» 2010г.: утвержден Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Мегафон, протокол от 02.06.2011

25 Показатели эффективности оцениваются экспертами в баллах. Полученная оценка в баллах по базовому (I) и предлагаемому (II) вариантам применяется для корректировки основных показателей деятельности организации, что позволяет получить количественную характеристику будущей тенденции.


Информация о работе Технологии повышения эффективности управления