Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Каждая организация имеет свои цели и коммерческие интересы, для их достижения выполняет конкретные действия и решает определенные задачи. Во многом достижение поставленных целей зависит от эффективности управления. Если существующая на предприятии система управления не соответствует даже текущим задачам бизнеса, тогда она становится существенным тормозом в развитии, понижает конкурентоспособность и негативно влияет на показатели деятельности компании в частности и жизнеспособность компании на рынке в общем.
http://consulting.1c.ru/
http://www.e-xecutive.ru/
http://www.rppe.ru/wp-
http://www.ssc.smr.ru/media/
http://esc.vscc.ac.ru/file.
http://gaap.ru/articles/
http://www.hrm.ru/
Приложение 1
Пример расчета показателей
оценки эффективности системы
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах25 (0-1) | |
I |
II | ||
Достижение цели |
Степень достижения целей |
0,5 |
0,8 |
Расширение доли рынка сбыта |
0,4 |
0,7 | |
Сохранение и развитие фирмы как целостной организации |
0,5 |
0,8 | |
Выход фирмы из кризиса и получение прибыли |
0,5 |
0,8 | |
Качество функционирования |
Соотношение централизации и децентрализации |
0,6 |
0,8 |
Рост гибкости организационных форм |
0,5 |
0,6 | |
Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии структуры |
0,5 |
0,6 | |
Эффективность текущей обработки информации, включая ее комплексность |
0,5 |
0,7 | |
Скорость и точность выдачи информации по специальным запросам |
0,4 |
0,6 | |
Надежность и безопасность информации |
0,5 |
0,7 | |
Своевременность информации |
0,5 |
0,65 | |
Наличие необходимой информации |
0,6 |
0,8 | |
Экономия от масштабов сбора, обработки и передачи данных |
0,5 |
0,7 | |
Экономичность |
Удельный вес издержек управления в общих издержках производства |
0,6 |
0,8 |
Затраты на подготовку управляющих (руководителей) |
0,3 |
0,5 | |
Затраты на привлечение специалистов- |
0,3 |
0,55 | |
Эффективность управляющих |
0,5 |
0,75 | |
Точность решений, включающая точность сбора исходных данных и выполнения вышестоящих задач |
0,6 |
0,8 | |
Надежность решений, связанная с их обоснованностью |
0,6 |
0,7 | |
Быстрота подготовки и принятия решений |
0,4 |
0,65 | |
Гибкость и последовательность принимаемых решений |
0,4 |
0,5 | |
Изменения в качестве рабочей силы |
Гибкость системы продвижения по службе |
0,5 |
0,8 |
Полномочия работников и их ответственность |
0,3 |
0,7 | |
Степень удовлетворения выполняемой работой |
0,6 |
0,75 | |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
Гибкость и приспособленность к изменяющимся условиям внешней среды |
0,4 |
0,7 |
Способность организации правильно воспринимать, анализировать и прогнозировать реальные внешние условия и своевременно перераспределять ресурсы |
0,4 |
0,7 | |
Наличие обоснованных и хорошо сформулированных целей |
0,3 |
0,65 | |
Способность эффективно использовать ресурсы |
0,3 |
0,7 | |
Степень интеграции основных подразделений организации, обеспечивающей согласованность их действий для достижения общих целей |
0,4 |
0,6 | |
Сумма |
13,4 |
20 | |
Максимальная сумма =29 |
Приложение 2
Индикаторы эффективности управления и влияющие на них области управления предприятием
Индикаторы эффективности управления |
Влияющие области управления предприятием |
Работник правильно понимает свои задачи. |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Постановка целей (однозначное толкование, работник уяснил задачу ); · Разработка и доведение стратегии достижения целей; · Планирование задач; · Постановка задач; · Миссия компании; · Корпоративная культура; · Работник понимает свой вклад в общий результат, в промежуточные результаты. До исполнителей задачи доходят разбитыми на понятные им блоки, в понятной форме и в зоне компетенции работника. Контроль прохождения и восприятия информации. |
Работник обладает необходимой
квалификацией и |
· Правильное видение потребности в кадровых ресурсах; · Подбор кадров; · Расстановка кадров; · Обучение принципам и методам личной эффективности; · Стимулирование повышения профессионального мастерства; · Обучение. |
Работник мотивирован (его интересы в согласии с интересами организации). |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Адекватная оценка результатов; · Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); · Учет индивидуальных мотиваций; · Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; · Устранение системных конфликтов; · Мотивация карьерного роста; · Планирование карьерного роста. |
У работника есть необходимая энергия для выполнения задач |
· Благоприятная рабочая среда; · Чувство сопричастности к «правому» делу; · Благоприятный моральный климат; · Состояние позитивного стресса; · Компания предоставляет возможность восстанавливать силы и энергию; · Обучение приемам восстановления, снятия стресса; · Пропаганда и способствование здоровому образу жизни. |
Работник правильно ориентируется в общих правилах и принципах (имеет ощущение общей направленности). |
· Миссия компании; · Корпоративная культура; · Ценности, принципы, правила; · Дисциплинарные правила; · Этические нормы; · Контроль прохождения и восприятия информации. |
Работник своевременно и в полном объеме получает необходимую информацию для выполнения задач. |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Продуманная информационная система; · Стремление к сотрудничеству; · Контроль прохождения и восприятия информации. |
При выполнении задач интересы работника (подразделения) в согласии с интересами других работников (подразделений) |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); · Учет индивидуальных мотиваций; · Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; · Устранение системных конфликтов; · Стремление к сотрудничеству. |
Действия работников скоординированы во времени и пространстве. |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Создание центров координации; · Обучение планированию; · Планирование действий; · Контроль результатов; · Анализ; · Корректировка. |
Действия работников
подкреплены своевременным |
· Финансовое планирование и прогнозирование; · Управление денежными потоками; · Система планирования и распределения нагрузки на персонал; · Правильное распределение ресурсов (бюджетирование); · Оперативное управление бюджетом; · Контроль ресурсов. |
Задачи и проблемы решаются в порядке их приоритетной значимости. |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия); · Обучение расстановке приоритетов; · Согласование приоритетов. |
Решения принимаются своевременно и качественно. |
· Разработка, описание бизнес-процессов; · Владение актуальной информацией для принятия решений (информационная система, стремление к сотрудничеству); · Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия); · Делегирование (центры принятия решений не должны быть перегружены); · Распределение полномочий и ответственности; · Обучение принятию решений. |
Приложение 3
Система целей
Перспектива «Финансы» | ||||
Какие цели мы должны перед собой
поставить исходя из финансовых ожиданий
наших учредителей и |
Стратег. цель |
Целевое назначение |
Стратег. меро-приятия | |
Перспектива «Клиенты» | ||||
Какие цели относительно структуры и требований наших клиентов мы должны поставить, чтобы обеспечить достижение наших финансовых целей? |
Стратег. цель |
Индика-тор |
Целевое назначение |
Стратег. меро-приятия |
| ||||
Перспектива «Процессы» | ||||
Какие цели относительно наших процессов мы должны поставить, чтобы обеспечить достижение целей в перспективах «Финансы» и «Клиенты»? |
Стратег. цель |
Индика-тор |
Целевое назначение |
Стратег. меро-приятия |
Перспектива «Потенциал» | ||||
Какие цели относительно
нашего потенциала мы должны поставить
,чтобы соответствовать |
Стратег. цель |
Индика-тор |
Целевое назначение |
Стратег. меро-приятия |
Приложение 4
Приложение 5
Стратегические приоритеты ОАО «Мегафон
Приложение 6
Дорогие коллеги,
в нашей компании открылись новые вакансии:
Начальник группы
по работе с дилерами Коммерческий
департамент (г.Санкт-Петербург), Северо-Западный филиал ОАО 'МегаФон',
Отдел продаж и обслуживания Группа по
работе с дилерами , Коммерческий департамент.
Прием резюме до 16.10.2011
Экономист по
договорной работе (Ассистент Финансового
департамента), ОАО 'МегаФон Ритейл', Отдел договоров,
бюджетного контроля и казначейства, Департамент
финансов, учета и отчетности.
Прием резюме до 11.10.2011
Начальник отдела
Эксплуатации Офисных Систем , Центральный филиал, Служба развития
и эксплуатации OSS-систем, Департамент
информационных технологий.
Прием резюме до 30.09.2011
Ведущий специалист
по работе с социальными видами мошенничества, Столичный филиал, Отдел оценки рисков
и управления фродом, Служба по гарантированию
доходов и управлению фродом.
Прием резюме до 11.10.2011
Руководитель
отдела информационных технологий, ОАО 'МегаФон Ритейл', Отдел информационных
технологий, Поволжский филиал.
Прием резюме до 11.10.2011
1 Дятлов, А.Н., Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с.
2 Вергилес, Э.В., Анализ принципов управления Анри Файоля / Э.В. Вергилес. – М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001. – 28 с.
3 Кусков, А.Н., Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко. – М.: МГИУ, 2008. – 310 с.
4 Мильнер, Б.З., Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 864 с.
5 Роббинз, П. Стивен Менеджмент / Роббинз Стивен П., Коултер Мэри; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 156 с.
6 Кусков, А.Н., Менеджмент: учеб. пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко. – М.: МГИУ, 2008. – 310 с.
7 Дятлов, А.Н., Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 23 с.
8 Роббинз, П Стивен. Менеджмент / Роббинз Стивен П., Коултер Мэри; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 36 с.
9 Веснин, В.Р., Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 30-31 с.
10 Веснин В.Р., Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 32 с.
11 Приходько, В.И., Эффективность инструментов управления организацией / В.И. Приходько, А.Р. Валиулова // Проблемы теории и практики управления. 2007. – № 12. – С. 106.
12 http://www.ssc.smr.ru/media/
13 http://gaap.ru/articles/50773/ (19.09.2011 г.)
14 http://esc.vscc.ac.ru/file.
15 http://gaap.ru/articles/50773/
16 http://www.e-xecutive.ru/
17 Симоненко, С., Эффективность руководителя: прогноз или предсказания / С. Симоненко, П. Жуков // Кадровый менеджмент. – 2007. - №6.
18 Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; пер. с нем. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 478 с.
19 Лузин, А., Ключевые концепции современного менеджмента : словарь управленческого революционера / А. Лузин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 7 с.
20 Пирогов, В.И., Технологизация – путь совершенствования управления предприятием / В.И. Пирогов, С.К. Завьялов, Г.Р. Мукушев // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2007. – №5. – С. 130.
21 Свирина, И.,. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы / И. Свирина // Власть. – 2011. - №7. – С. 122-125.
22 Немировский, И.Б., Бюджетирование. О стратегии до бюджета – пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 512 с.
23 Годовой отчет ОАО «Мегафон» 2010г.: утвержден Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Мегафон, протокол от 02.06.2011
24 Годовой отчет ОАО «Мегафон» 2010г.: утвержден Годовым Общим собранием акционеров ОАО «Мегафон, протокол от 02.06.2011
25 Показатели эффективности оцениваются экспертами в баллах. Полученная оценка в баллах по базовому (I) и предлагаемому (II) вариантам применяется для корректировки основных показателей деятельности организации, что позволяет получить количественную характеристику будущей тенденции.
Информация о работе Технологии повышения эффективности управления