Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Мотивация является одной из ведущих функций управления, поскольку достижение основной цели зависит от слаженности в работе людей. Каждый эффективный руководитель стремится убедить сотрудников работать лучше, создать для них внешние и внутренние стимулы для активной и творческой деятельности, поддерживать интерес к работе, инициировать переживание удовлетворения от полученных результатов. Важно также, чтобы работники стремились к достижению целей организации добровольно и творчески.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_PR.docx

— 222.84 Кб (Скачать файл)

Рис. 3 Процентное соотношение степени готовности к риску

Данное исследование показало, что из 20 студентов большинство имеют среднюю склонность к риску (9 человек), но не все в одинаковой степени, количество баллов разнородно. 6 человек имеют низкую склонность к риску, такие люди, предпочитают не идти на рожон, осторожно взвешивая все «за» и «против» в сложившейся ситуации. Среди 20 студентов лишь пять обладают высокой склонностью к риску. Такие люди любят рисковать, риск у них в крови, они идут на решительные меры и обладают излишней уверенностью своей правоте.

Анализ полученного в ходе исследования материала показал нам, что мотивационная сфера личности отличается сложностью и многогранностью.

Исследования показали, что испытуемые, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к избеганию неудач преобладает над мотивацией успеха, хотя и не значительно.

 

 

2.3. Рекомендации студентам по улучшению  мотивации, как фактора принятий  управленческих решений

 

Проанализировав полученные данные, необходимо выделить рекомендации для повышения уровня мотивации к успеху, мотивации к избеганию неудач и степени готовности к рискам у студентов.

Студентам, у которых преобладает мотив «избегания неудач», очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои психофизиологические задатки, трансформируя их в позитивный результат.

 Позитивный  взгляд на мир можно сформировать, если, пересказывая мнение Селигмана, научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам, ведь позитивные чувства - это не эпифеномены (показатели) с точки зрения бихевиоризма, а напротив - двигатели деятельности на пути к успеху. Веря в свой личностный потенциал, у индивида, как правило, повышается работоспособность. И это приносит пользу ему и окружающим. Ведь, в современной действительности очень важен не только IQ, но и эмоциональный интеллект (EQ), который также является базовой компетенцией решения жизненных задач.

 Говоря  о взаимодействии с окружающими  людьми через внутреннюю работу  осознания своих мотивов и  построения позитивного взгляда  на мир для нахождения своего  места в нём, мы имеем дело  с переходом от биологической  мотивации к мотивации социальной. Высшими её проявлениями являются: мотивация развития социума и  мотивация сохранения социума, т.е. нравственность. Развитие социальной  мотивации на базе биологической  связаны с эволюцией и историческим  развитием общества

В условиях управленческой деятельности часто или иногда (в зависимости от специфики работы) возникает необходимость выполнять работу в условиях опасности. Опасными (в общем смысле) можно назвать факторы не только физические, угрожающие здоровью работников, но также социальные (угрожающие наказаниями, потерей престижа, авторитета, уважения и т. п.) и “духовные”, которые могут вызвать переживания по поводу совершенных ошибок, оплошностей, нанесения кому-то вреда и пр. Для выполнения опасных работ желательно подобрать людей надежных, не только обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и способных выполнять свои функции с долей “разумного” риска в экстремальных ситуациях. Впрочем, любая работа связана с тем или иным видом риска. Кроме того, известно, что у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у менее опытных; у женщин она реализуется при более определенных ожиданиях, нежели у мужчин. Готовность к риску связана прямо пропорционально с числом допущенных ошибок. Риск – это всегда выбор альтернатив. Из 20 студентов, имеют среднюю склонность к риску 9 человек, что является хорошим средним показателем. 5 человек ориентированы на риск более остальных, а остальные шесть с низкой склонностью к риску. Высокая готовность к риску обычно сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач, и прямо пропорциональна числу допущенных ошибок, что и доказывает наше исследование. Иногда нет никакой возможности избежать риска, но есть возможность его минимизировать, при этом достаточно знать несложные правила, чтобы не рисковать зря. Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. В процессе принятия решений, готовность к риску имеет не мало важную роль, так как руководитель в анализе ситуации должен рассмотреть все альтернативы. Но иногда, в связи с проблемой дефицита времени руководитель должен быстро и эффективно принимать решения, в связи, с чем не всегда имеет возможность взвесить все варианты и альтернативы.

Готовность к риску связана с такими свойствами человека: импульсивность, возбудимость, агрессивность, склонность к доминированию, самоутверждению, зависит от пола (мужчины более рискованны). Отрицательные связи были выявлены с социальной желательностью, социальной ответственностью, совестливостью, внушаемостью. С этими же свойствами и человека и связан процесс принятия решения.

Поэтому очень важно оценить степень готовности к риску, и возможно провести коррекционные мероприятия, чтобы избежать отрицательных последствий риска в жизни человека.

Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успехов и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. От них во многом зависит судьба и положение человека в обществе. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

Поведение людей, мотивированных на достижение успеха и на избегание неудачи, различается следующим образом. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление, во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей обычно имеется ожидание успеха, т. е., берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики.

Необходимо изменить ход мыслей руководителей с низким уровнем мотивации на успех и высоким уровнем мотивации к избеганию неудач. Для этого можно предложить им приемы самомотивации. Это могут быть самые странные на первый взгляд вещи. К этому способу может относиться следующее:

1. Сознательно  необходимо поставить себя в  такие условия, когда ничего не  остается, как достичь своей цели. Например, можно публично пообещать, что сделаете работу к какому-либо  сроку. Если руководитель не сделает  этого, то он упадет в глазах  подчиненных. Когда человек сам  сознательно ставит себя в  жёсткие условия, с него как  шелуха слетают все глупые предрассудки, самообман, розовые очки. Он становится настоящим реалистом и действует максимально эффективно.

2. Можно  окружить себя предметами, вдохновляющими  на работу. Это может быть всё, что угодно. Главное, чтобы этот  «пустяк» мог порадовать человека. Например, можно использовать, фотографии, вырезки из журналов, заставки  на компьютерах и сотовых телефонах, напоминающие надписи на клочках  бумаги. Это может быть фото  человека, фигуру которого вы  хотели бы иметь.

3. Создайте  вокруг себя позитивно настроенное  общество.

4. Нужно  активно действовать, проявлять  инициативу, не унывать, ожидать  не неудачи, а думать и настраивать  себя только на успех.

5. Заменять  установки с «надо» на «хочу».

Так же необходимо отметить, что у двух cтудентов наблюдается слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Люди, со слишком высоким уровнем мотивации к избеганию неудач проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой, и, в качестве руководителей не компетентны. В данном случае, необходимо посмотреть на выполненные таким человеком обязанности, но, скорее всего, они будут выполнены недобросовестно. При недобросовестном выполнении обязанностей грозит увольнение. Отсюда следует, что людей, с повышенной мотивацией на неудачу не следует допускать на высокие посты.

Подытоживая исследование, необходимо отметить, что основными моментами здесь являются – необходимость влияния на ход мыслей руководителей с низким уровнем мотивации на успех и высоким уровнем мотивации к избеганию неудач. Это можно сделать, используя приемы самомотивации. К таким приемам мы отнесли – создание благоприятной комфортной обстановки на рабочем месте, создание вокруг себя позитивно настроенного общества, замена установки с «надо» на «хочу» и другие. Так же, необходимо сказать и о том, что организации не следует удерживать на рабочем месте руководителей, с низкой компетенцией, или тех, кто старается чрезмерно оградить себя от воздействия существующих и несуществующих неблагоприятных факторов, а так же руководителей, чрезмерно ориентированных на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели, поэтому таких людей не стоит допускать на высокие посты, а тем более руководить другими людьми и принимать самостоятельные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Положительный результат в человеческой деятельности и поведении чаще всего зависит от мотивации, удовлетворения потребностей личности. Мотивация тесно связана с опытом человека, работой его памяти, чувствами и идеалами. Мотивация в психологии управления понимается как процесс побуждения себя и других работников к деятельности для достижения поставленных целей в процессе управления.

Сосредоточенность руководителя на поиске оптимальных вариантов решения, способных превратить цель управления в конечный результат, есть мотив достижения успеха в принятии решения. При такой мотивации тактика поведения руководителя в процессе выбора способа решения проявляется в высокой активности и самостоятельности, готовности к риску и ответственности, устойчивости психики и уверенности в своих силах.

При рассмотрении мотивации так же следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них – это потребности, интересы, стимулы.

Руководитель должен знать, как мотивировать свой персонал и направить работу организации на благо обществу для руководителя важно знать, как мотивировать каждого сотрудника своей организации. Когда руководитель знает, как мотивировать его персонал это значит, он справляется со своей работой. Когда люди усердно работают и выполняют свою работу хорошо, то можно заключить, что у них высокая трудовая мотивационная направленность [12, с.23].

Так же, необходимо отметить, что руководители, имеющие мотивационную направленность (мотивированные) на успех или неудачу ведут себя по-разному в ходе процесса принятия решения. Для того чтобы наиболее четко охарактеризовать действия руководителей нами были определены следующие эмпирические параметры – методика на мотивацию достижения успеха и избежание неудач, а так же степень готовности к рискам.

После проведения исследования нами были получены конкретные количественные показатели, на основе которых мы провели анализ мотивационной сферы личности и их влияние на принятия решений. Исследования показали, что испытуемые, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация студентов к избеганию неудач преобладает над мотивацией успеха, хотя и не значительно. И, подытоживая исследование, необходимо отметить, что основными моментами здесь являются – необходимость влияния на ход мыслей руководителей с низким уровнем мотивации на успех и высоким уровнем мотивации к избеганию неудач. Это можно сделать, используя приемы самомотивации. К таким приемам мы отнесли – создание благоприятной комфортной обстановки на рабочем месте, создание вокруг себя позитивно настроенного общества, замена установки с “надо” на “хочу” и другие. Так же, необходимо сказать и о том, что организации не следует удерживать на рабочем месте руководителей, с низкой компетенцией, или тех, кто старается чрезмерно оградить себя от воздействия существующих и несуществующих неблагоприятных факторов, а так же руководителей, чрезмерно ориентированных на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели, поэтому таких людей не стоит допускать на высокие посты, а тем более руководить другими людьми. Руководители более склонны к умеренному риску, взвешивают все плюсы и минусы ситуаций. Что в процессе принятия решений имеет не мало важную роль, так как руководитель в анализе ситуации должен рассмотреть все альтернативы. Но иногда, в связи с проблемой дефицита времени руководитель должен быстро и эффективно принимать решения, в связи, с чем не всегда имеет возможность взвесить все варианты и альтернативы[15, с.53].

Информация о работе Теории мотивации