Теория организации «Ростикс KFC»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлен анализ социальных и хозяйственных организаций. Работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены базовые понятия, связанные с организациями и их развитием, указаны современные тенденции. Практическая часть описывает структур предприятия, его основные функции и тенденции развития на примере американской сети ресторанов фастфуда общественного питания «Ростикс KFC» - (англ. Kentucky Fried Chicken), дана характеристика объекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОРГАНИЗЦИОННАЯ СИСТЕМА………………………………………………………………………...6
1.1 Понятие социальной организации …………………………………...6
1.2. Организационные структуры социальной организации…………11
2 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРАВНИТЕЛЬНЫ АНАЛИЗ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ……………………………………………….17
2.1 Классификация организаций………………………………………17
2.2 Особенности социальной организации……………………………..24
2.3 Функционирование социальной организации……………………27
3 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………..32
3.1 Понятие хозяйственной организации………………………………32
3.2 Основные правовые формы хозяйственных организаций………36
3.3 Организационные формы………………………………………….38
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая по теории организации - копия - копия.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Южно-Уральский  государственный университет»

Факультет «Экономики и предпринимательства»

Кафедра «Предпринимательство и менеджмент»

 

«Социальные и хозяйственные организации»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К СЕМЕСТРОВОЙ  РАБОТЕ

по дисциплине «Теория организации»

ЮУрГУ–080507.2012.153.ПЗ КР

 

Нормоконтролер, к.т.н., доцент

_____________ Шереметьев В.А.

______________________2012 г.

Руководитель,

____________ Шереметьев В.А.

______________________2012 г.

 

Автор работы

Студент группы ЭиП-327

__________ Валиахметова Ю.А.

______________________2012 г.

 

 

Работа защищена

с оценкой (прописью, цифрой)

___________________________

______________________2012 г.


 

 

 

 

 

Челябинск 2012

 

Аннотация

 

Валиахметова Ю.А. Социальные и хозяйственные организации. — Челябинск: ЮУрГУ, ЭиП-327, 2012. - 49с., 2 табл.,рис.9, библиографический список - 10 наим.

 


В данной работе представлен анализ социальных и хозяйственных организаций. Работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части рассмотрены базовые понятия, связанные с организациями и их развитием, указаны современные тенденции. Практическая часть описывает структур предприятия, его основные функции и тенденции развития на примере американской сети ресторанов фастфуда общественного питания «Ростикс KFC» - (англ. Kentucky Fried Chicken), дана характеристика объекта.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

1 СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОРГАНИЗЦИОННАЯ СИСТЕМА………………………………………………………………………...6

   1.1 Понятие социальной организации …………………………………...6

   1.2. Организационные структуры социальной организации…………11

2 ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СРАВНИТЕЛЬНЫ АНАЛИЗ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ……………………………………………….17

    2.1 Классификация организаций………………………………………17

    2.2 Особенности социальной организации……………………………..24

    2.3 Функционирование социальной  организации……………………27

3 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………………………………..32

    3.1 Понятие хозяйственной организации………………………………32

    3.2 Основные правовые формы хозяйственных  организаций………36

    3.3 Организационные формы………………………………………….38

4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………46

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….48

 

ВВЕДЕНИЕ

Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize – де­лать сообща, стройный вид, устраиваю.

Организация может рассматриваться как процесс  либо как явление. Как процесс  организация – это совокупность действий, ведущих к образованию  и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление  организация – это объединение  элементов для реализации программы  или цели и действующих на основании  определенных правил и процедур. В  России организации как явление  регулируются Гражданским кодексом РФ, который предусматривает создание широкого набора коммерческих организаций, большая часть которых — хозяйственные  организации, и некоммерческих организаций.

Социальные  организации являются одним из самых  интересных и загадочных феноменов  жизни, не менее загадочных, чем сам  человек, и не уступают ему по своей  сложности. Видимо поэтому многочисленные попытки создания достаточно универсальной  теории организаций и социологии организаций пока не увенчались успехом  как у нас в стране, так и  за рубежом.

Социальные  организации интересуют многие общественные науки, главным образом, социологические  и экономические, которые и определяют основное отношение к этому объекту  изучения. Социологические науки  рассматривают организации как  социальные институты, а экономические  науки - как экономические (или социально-экономические) институты или системы.

  Хозяйственные организации (товарищества и общества) создаются для удовлетворения потребностей и интересов учредителей и общества путем производства товаров или оказания необходимых услуг и получения прибыли. К хозяйственным организациям относятся: общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерное общество открытого и закрытого типа, полное товарищество и товарищество на вере, дочерние и зависимые общества. Эти организации могут иметь следующие формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Довольно распространенная смешанная форма собственности.

Объектом  исследования являются социальные и хозяйственные организации.

Предметом исследования являются особенности  и общие закономерности функционирования, развития и эволюции социальных и хозяйственных организаций.

Целью данной работы является анализ организации  как социальной и хозяйственной  системы.

Для достижения этой цели необходимо решение  следующих задач:

1.     Дать определение понятиям социальная  организация и хозяйственная организация.

2.     Рассмотреть организационные структуры  социальной организации. 

3.     Показать классификацию организаций. 

4.     Раскрыть особенности социальной  и хозяйственной организации. 

5.     Охарактеризовать функционирование  социальной и хозяйственной организацией 

1 СОЦИАЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СИСТЕМА

1.1. Понятие социальной  организации

Организационные системы -  это системы, которым  присуща функция управления (сознательная, целенаправленная деятельность) и в  которых главными элементами являются люди. Понятия «организация», «организационная система» и «социальная система» являются синонимами, так как ориентируют  науку и практику, прежде всего  на поиски закономерностей механизмов соединения разнородных компонентов  в единое, целостное эффективное образование.

Организационной системе присущи все основные свойства и признаки сложных систем. Признаки системы: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность  и единство элементов, структура  и иерархичность, относительная  самостоятельность, четко выраженное управление.

Подсистема  – это набор элементов, представляющих автономную область внутри системы.

Основные  свойства системы: стремление сохранить  свою структуру (основано на объективном  законе организации – законе самосохранения); потребность в управлении (существует набор потребностей у человека, у  животного, у общества, у стада  животных, у большого социума); наличие  сложной зависимости от свойств  входящих в нее элементов и  подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам, и может не иметь свойств этих элементов).

Каждая  система имеет входное воздействие, технологию ее обработки, конечные результаты и обратную связь.

Основная  классификация систем – разделение каждой из них на три подсистемы: техническую, биологическую и социальную.

Социальная  подсистема характеризуется наличием человека как субъекта и объекта  управления в совокупности взаимосвязанных  элементов. В качестве харак­терных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе).

Эти подсистемы существенно опережают  биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.

Социальная  подсистема может включать биологическую  и техническую подсистемы, а биологическая  подсистема – техническую подсистему.

Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные системы могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими.

Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, правовую направленность.

Наиболее распространены социально-экономические системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д.

Социальные  системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными  организациями. Социальные организации  объединяют деятельность людей в  обществе. Взаимодействие людей через  социализацию создает условия и  предпосылки для совершенствования  общественных и производственных отношений.

Таким образом, в теории организации выделяют социально-политические, социально-об­разовательные, социально-экономические и другие виды органи­заций.

Каждый  из этих видов имеет приоритет  собственных целей.

Так, для социально-экономических организаций  главная цель – получение максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а  получение максимальной прибыли  является второй целью; для социально-образовательных  – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также  является вторичной целью.

Известны  сотни определений понятия «социальная  организация», отражающих сложность  этого феномена и множество научных  дисциплин, его изучающих (теория организаций, социология организаций, экономика  организаций, менеджмент и др.).

Среди множества различных трактовок  этого понятия в экономике  и социологии (в меньшей степени) доминирует рационалистическая (целевая), заключающаяся в том, что организация  рассматривается как рационально  построенная система, действующая  для достижения общей цели (или  целей).

В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы  упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.

В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой  заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Одна  из трудностей определения этого  понятия состоит в том, что  организация (процесс организации) не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с  тем она может иметь ряд  свойств как материальных, так  и нематериальных. Так, любая фирма  обладает многими материальными  объектами, имуществом, активами и т.д., но она имеет также много социальных аспектов, которые нельзя увидеть  или потрогать, например, человеческие отношения.

Дополнительные  трудности в определении этого  понятия вызываются тем обстоятельством, что существует много разновидностей организаций, начиная с организации  в семье и кончая организацией в неформальных рабочих группах и в формальных системах, таких, как “клиника Федорова”, “Уралмаш”, профсоюз шахтеров, министерство здравоохранения и организация Объединенных Наций.

Можно представить себе множество разновидностей организации, начиная с организации, охватывающей деятельность отдельной  личности, и кончая организацией сильно формализованного типа, например, Правительство  России, а также большое разнообразие социальных организаций, которые находятся  между этими двумя крайними случаями.

Однако  все организации обладают некоторыми общими элементами.

Организации – это:

1) социальные системы, т.е. люди, объединенные в группы;

2) их деятельность интегрирована  (люди работают вместе, сообща)

3) их действия целенаправленны  (люди имеют цель, намерение).

Таким образом, социальную организацию можно  определить и так: «Социальная организация - это непрерывная система дифференцированных и координируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых,     материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении» .

Между людьми в организации возникают  многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в  виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений  не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в  силу сложности, либо в силу нецелесообразности.

Социальные  организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

- реализация потенциальных возможностей  и способностей человека;

- формирование единства интересов  людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов  служит системообразующим фактором;

- сложность, динамизм и высокий  уровень неопределенности.

Социальные  организации охватывают различные  сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей  через социализацию создают условия  и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных  норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают  систему контроля, включающую наказание  и поощрение индивидов, так чтобы  выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил.

Информация о работе Теория организации «Ростикс KFC»