Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:02, контрольная работа

Описание работы

Система – целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой.
Классификация систем может быть проведена по различным признакам, однако основной является группировка их в трех подсистемах:
Техническая подсистема, включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя.
Биологическая подсистема, включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм и др.
Социальная подсистема, характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов (семья, коллектив, организация и т.д.).

Содержание работы

1. Признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Особенности и виды социальных систем. 3
2. Признаки классификации хозяйственных организаций. 5
3. Состав понятия «структура и техника управления». 6
4. Формулировка закона самосохранения. 8
5. Задача 10
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Теория организации.docx

— 35.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Особенности и виды социальных систем.                                                                 3

2. Признаки классификации  хозяйственных организаций.                                     5

3. Состав понятия «структура и техника управления».                                           6

4. Формулировка закона самосохранения.                                                                8

5. Задача                                                                                                                      10

Список литературы                                                                                                    13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Признаки, по которым  выделяют (классифицируют) различные  системы. Особенности и виды  социальных  систем.

   Система – целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой.

   Классификация систем может быть проведена по различным признакам, однако основной является группировка их в трех подсистемах:

  • Техническая подсистема, включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя.
  • Биологическая подсистема, включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм и др.
  • Социальная подсистема, характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов (семья, коллектив, организация и т.д.).

   Кроме основной классификации, система имеет следующую классификацию:

  • Искусственные и естественные;

   Искусственные системы создаются человеком для реализации заданных программ или целей (конструкторское бюро, компьютер). Естественные, создаются природой, человеком, а возможно и богом для реализации целей мирового существования (система мироздания, муравейник).

  • Открытые и закрытые;

   Открытые системы характеризуются открытым характером связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее (коммерческие фирмы, средства массовой информации). Закрытые системы, характеризуются преимущественно внутренними связями и создаются для удовлетворения потребностей своего персонала и учредителей (профсоюзы, политические партии).

  • Детерминированные и стохастические;

   Детерминированные системы функционируют по заранее заданным правилам, с заранее определенным результатом (обучение студентов в институте, производство типовой продукции). Стохастические системы характеризуются трудно предсказуемыми входными воздействиями внешней и внутренней среды и выходными результатами (исследовательские подразделения, предпринимательские компании).

  • Жесткие и мягкие.

   Мягкие системы характеризуются высокой чувствительностью к внешним воздействиям, а вследствие этого – слабой устойчивостью (система котировок ценных бумаг, новые организации). Жесткие – это системы, основанные на высоком профессионализме небольшой группы руководителей, организации (церковь, авторитарные государственные режимы).

   Виды социальных систем:

  • Образовательные
  • Политические
  • Экономические
  • Медицинские
  • Правовые.

   Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

  1. Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
  2. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности;
  3. Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором.

2.Признаки классификации  хозяйственных организаций.

   Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде.

Хозяйственные организации  классифицируют по следующим признакам:

  • По времени действия: бессрочные и временные.

   В регистрационных документах указывается время ее деятельности. Можно зарегистрировать организацию на год, месяц и даже на один день.

  • По сезону активного действия: летние, зимние, в сезон дождей и т.д.

   Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок.

  • По масштабу производства: единичное, серийное и массовое производство.
  • По специализации производства: специализированное и  универсальное.
  • По номенклатуре выпуска продукции: монономенклатурное и многономенклатурное производство.

   Например, производство оцинкованных труб для медицинской промышленности, сельского хозяйства.

 

 

 

 

3.Состав понятия «структура  и техника управления».

   Структура управления состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления

   Структура элементов системы управления организацией:

  1. Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
  2. Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
  3. Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
  4. Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

   Методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в систему управления, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.

   Взаимосвязь элементов  системы управления:

   Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

   Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.

   Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

   Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную).

   Зная перечень всех должностей, выполняемых функций и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе.

 

 

 

 

 

 

4.Формулировка закона  самосохранения.

   Закон самосохранения: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).

   В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:

,

 

где, Ri – потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и т.д.), способствующий ее развитию.

V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия;

V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

   Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.

   Однако сохранение своей качественной определенности нельзя понимать в буквальном смысле. Качественная определенность как любое явление динамична и зависит от внешней среды. В данном случае закон самосохранения следует понимать как сохранение системы в постоянно изменяющейся внешней среде.

   Самосохранение организации зависит не только от внешней среды, но и от параметров внутренней среды, характера ее деятельности и качества управления ресурсами. Самосохранение организации обусловлено действием двух факторов – стабильности и развития:

  1. стабильность вызывает застой;
  2. развитие ускоренное, но не обеспеченное ресурсами, ориентировано на временный успех.

   В качестве механизма реализации закона самосохранения выступает способность системы к устойчивому функционированию в условиях меняющейся внешней и внутренней среды и сохранению своих свойств, характерных для системы.

   Различают количественную и структурную устойчивость системы. Первая – характеризуется числом и разнообразием компонентов, входящих в систему, т. е. чем больше компонентов входит в систему, тем она устойчивее по отношению к внешним и внутренним изменениям. А вторая – характером и силой связей в системе.

   Структурную устойчивость характеризуют два типа: статическая и динамическая устойчивость.

   Статическая устойчивость – относится к системам статического равновесия: природные объекты, здания и сооружения, механические конструкции, созданные человеком, и закрытые (замкнутые) социальные системы. Устойчивость таких систем снижается медленно и определяется прочностью связей.

   Динамическая устойчивость достигается путем уравновешивания каждого возникающего изменения другим, ему противоположным, т. е. процессы разрушения и созидания уравновешивают друг друга. Динамическое равновесие никогда не может быть полным.

   Особое условие реализации закона сохранения заключается в том, что энергия удержания (энергия, необходимая для обеспечения стабильности) должна быть больше суммы энергий внутреннего и внешнего «воздействия-разрушения» организации.

  

 

 

 

5.Задача.

   Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объемы выполняемых функций приведены в таблице 1.

      Таблица  1 Объемы выполняемых функций

Функция

Объем, ч

Проверка и отработка  конструкторской документации на технологичность

500

Расчет:

производственных мощностей  и загрузки оборудования

500

норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов

600

запасов и оборотного фонда  инструмента

-

потребности предприятия  в инструменте и оснастке

-

Разработка:

мероприятий по предупреждению брака

200

методов контроля и испытаний  узлов и изделий

400

технологических конструкций

700

планов размещения оборудования и организации рабочих мест

400

схем сборки

600

маршрутных карт

1200

технологических карт

700

норм времени и выработки

400

Рассмотрение рационализаторских предложений

500

Составление:

технических заданий на проектирование оборудования и технологической  оснастки

400

извещений об изменении технологического процесса

500

планов производства инструмента

-

Внесение изменений в  технологическую документацию

800

Учет расхода инструмента  в цехах

-

Анализ причин повышенного  расхода инструмента и брака

300


                                  

Решение:

   Составим таблицу,  разграничивающую функции специалистов. Объемы функций технологического  бюро (в часах) Таблица 1.

Информация о работе Теория организации