Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
3. Рассмотреть перспективные направления развития организаций;
4. Провести анализ системы управления организацией на примере ООО «Магазин «Добрый».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие организации и ее характерные черты
1.2 Основные виды организации и их свойства
1.3 Перспективные направления развития организаций
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГАЗИН «Добрый»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ жизненного цикла организации
2.3 Анализ внутренних переменных организации и пути их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

2. К распорядительным  методам воздействия, применяемых в ООО «Добрый» можно отнести приказы, распоряжения, инструктаж. При этом указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Образец приказа о найме работника на работу, применяемого на предприятии приведен в Приложении 3.

В ООО «Добрый» руководитель в основном использует социальное планирование, убеждение и личный пример. Так, своим личным примером он показывает, что нужно серьезно относится к бизнесу и иногда даже пожертвовать личным временем.

Трудовые затраты в ООО «Добрый» являются наиболее весомым компонентом в структуре издержек торгового предприятия, что обуславливает их особо важную роль в экономическом аспекте. Кроме того, управление персоналом в торговле заслуживает повышенного внимания в связи со спецификой торгового бизнеса, что выражается в том, что прямое взаимодействие наибольшей части персонала с покупателем.

Найм и увольнение персонала в ООО «Добрый» регламентируется приказами, приведенными в Приложении 2. Если выявляется потребность в персонале руководитель ООО «Добрый» принимает решение о найме персонала. Собеседование с персоналом проводит непосредственно руководитель. При этом на собеседовании руководитель оценивает готовность работника к напряженному графику, оценивает личностные характеристики потенциального работника и мотивы, которые движут кандидатом при устройстве на работу. Анкета, заполняемая работником при приеме на работу, приведена в приложении .

Конкурентами ООО «Добрый» в Чите можно назвать такие крупные магазины как «Спутник», «Садко Диета», «Караван».

Основными потребителями ООО «Добрый» являются люди, работающие допоздна и не успевающие в другие магазины, пенсионеры, студенты, домработницы.

Вследствие того, что ООО  «Добрый» не является производителем, компания не может полностью управлять ценами, а значит, не может чрезмерно снижать цены. Тогда возникает опасность того, что ООО «Добрый» закупит продукцию по высокой цене и не сможет сделать большой надбавки. Поэтому руководителю ООО «Добрый» необходимо тщательно планировать стратегию закупочной деятельности.

Миссией компании ООО «Добрый» является насыщение рынка товарами и услугами. Выработанная миссия ООО «Добрый» полностью соответствует деятельности и стратегии организации.

Долгосрочными целями ООО  «Добрый» является достижение объема продаж в размере 1000000 тыс. руб. в год. Это позволит ООО «Добрый» расширить состав и, возможно, сферу деятельности.

В направлении работы с клиентами ООО «добрый» стремиться достичь большего охвата рынка, завоевать полностью регионы, достичь доли рынка в размере 25 % (на сегодняшний день доля рынка ООО «Добрый» - 5 %).

В магазине предусмотрены  пластиковые карты на скидку, выдаются бесплатно поэтиленовые пакеты. Также  предусмотрена доставка покупок  на дом, что привлекло к этому  магазину такой сегмент покупателей, как пенсионеры.

Основным недостатком  организационной структуры предприятия  является отсутствие на предприятии ООО «Добрый» отдела маркетинга. Функции маркетолога выполняет непосредственно директор предприятия. Так, руководитель сам планирует маркетинговую политику в области продвижения, стимулирования, сбыта продукции.

Методами продвижения продукции на ООО «Добрый» являются реклама (рекламные объявления публикуются в газетах, на телевидении, радио).

Ценовая стратегия, используемая на предприятии относится к стратегии  низких цен. Цены на продукцию устанавливаются  по принципу не выше, чем у конкурентов. За счет этого достигается необходимый  спрос на продукцию. Главным критерием  для высоко роста продаж выступает  низкая цена и высокий спрос, который  покрывает все издержки и дает высокую прибыль.

Исходя из бухгалтерской  отчетности за первый квартал 2005 г., ООО «Добрый» получило 25 512 тыс. руб. чистой прибыли, а за аналогичный период предшествующего года было получено только 17 723 тыс.руб.

Несмотря на то, что в  отчетном периоде коммерческие и  управленческие расходы возросли, резкое снижение себестоимости продукции  привело к существенному росту  суммы прибыли.

Уменьшение себестоимости  было достигнуто за счет совершенствования  процесса продаж.

На содержание автотранспорта ежемесячно выделяется 50 тыс.руб., ремонт оборудования обходиться организации  в 20 тыс.руб., услуги связи -30 тыс.руб., хозяйственные  расходы по офису - 5 тыс.руб.

Контролировать административные расходы в ООО «Добрый» помогает созданная система бюджетирования.

Показателем финансовой устойчивости предприятия является возможность  организации ответить по своим обязательствам. Поэтому целесообразно установить соотношение собственного и заемного капитала.

На начало отчетного периода в ООО «Добрый» сумма финансовых ресурсов составила 252 202 тыс.руб., а на конец - 677 729 тыс.руб. Из них на начало первого квартала доля собственных и заемных средств составляла по 50 %, но к концу отчетного периода доля собственного капитала резко сократилась и составила 37,9%, а доля заемного капитала соответственно увеличилась до 62,1%.

Чтобы определить эффективность  используемого капитала необходимо рассчитать его рентабельность.

Рентабельность рассчитывается как отношение чистой прибыли  к показателю, рентабельность которого мы хотим узнать.

Так рентабельность собственного капитала ООО «Добрый» на конец первого квартала составила: 25 512/256 687 * 100 = 9,9% и на начало - 8 504/126 297 * 100 = 6,7%. Таким образом, за первый квартал 2005 г. рентабельность собственного капитала выросла на 3,2%.

Рентабельность заемного капитала за аналогичные периоды  наоборот снизилась и составила  на 1 января 2005 г. 6,7% , а на 1 апреля 2005 г. только 6,1%.

Также необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

На начало и на конец  первого квартала дебиторская задолженность ООО «Добрый» была практически в два раза больше кредиторской. С одной стороны это говорит о том, что свои обязательства организация сможет покрыть дебиторской задолженностью, а с другой, что большая сумма денежных средств организации находиться в обороте покупателей и заказчиков, а также у продавцов в форме авансовых платежей и не приносить Обществу прибыли.

Учитывая долгосрочную стратегию ООО «Магазин «Добрый» - занять большую долю на рынке, предприятию необходимо перестроить организационную структуру, создать отдел маркетинга, который будет заниматься стимулированием сбыта, разработкой рекламной компании. Как было указано, в настоящее время маркетинговым планированием в настоящее время занимается директор предприятия. Однако это ослабляет контролирующую функцию директора. Поэтому, по мнению автора, для развития предприятия необходимо начинать изменения в первую очередь с перестройки организационной структуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических  положений показал, что организацией может считаться некая группа, которая соответствует нескольким обязательным требованиям: наличие  хотя бы двух людей, которые считают  себя частью этой группы, наличие хотя бы одной цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены  данной группы, наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация как система  должна удовлетворять двум требованиям:

1. Поведение каждого элемента  системы влияет на поведение  системы в целом; существенные  свойства системы теряются, когда  она расчленяется.

2. Поведение элементов  системы и их воздействие на  целое взаимозависимы; существенные  свойства элементов системы при  их отделении от системы также  теряются. Гегель писал о том,  что рука, отделенная от организма,  перестает быть рукой, потому  что она не живая. 

Таким образом, свойства, поведение  или состояние, которыми обладает система, отличаются от свойств, поведения или  состояния образующих ее элементов (подсистем). Система -- это целое, которое  нельзя понять путем анализа. Система -- это множество элементов, которое  нельзя разделить на независимые  части.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, но и имеют общие для  всех сложных организаций характеристики.

Цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация.

В обществе можно выделить следующие типы организаций, если под  организациями подразумевать первичные  образования, на нижнем уровне общества.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Анализ существующей системы управления на предприятии ООО «Магазин «Добрый» показал, что

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Добрый» располагается по адресу г. Чита ул. Красной звезды, 29. Полным фирменным наименованием общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Добрый» .

ООО «Добрый» создано для осуществления следующих видов деятельности: розничная торговля, закупочная деятельность товарами народного потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными; создание собственной сети экспортно-импортных базы складов, оказание складских услуг.

Численность работников организации  насчитывает двадцать человек.

ООО «Магазин «Добрый» в настоящее время находится в стадии зрелости.

На данном этапе структура  организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций  и стабильность. Органы по выработке  и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена  организации, процесс принятия решений  становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что  выбытие тех или иных членов организации  не вызывает для нее серьезной  опасности.

Долгосрочными целями ООО  «Добрый» является достижение объема продаж в размере 1000000 тыс. руб. в год. Это позволит ООО «Добрый» расширить состав и, возможно, сферу деятельности.

Основным недостатком  организационной структуры предприятия  является отсутствие на предприятии ООО «Добрый» отдела маркетинга. Функции маркетолога выполняет непосредственно директор предприятия. Так, руководитель сам планирует маркетинговую политику в области продвижения, стимулирования, сбыта продукции.

Учитывая долгосрочную стратегию ООО «Магазин «Добрый» - занять большую долю на рынке, предприятию необходимо перестроить организационную структуру, создать отдел маркетинга, который будет заниматься стимулированием сбыта, разработкой рекламной компании. По мнению автора, для развития предприятия необходимо начинать изменения в первую очередь с перестройки организационной структуры предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс  РФ (часть 1, 2). - М.: ИНФРА-М, 2004. - 430 с.

2. Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах  с ограниченной ответственностью”

3. Баранников А.Ф. Теория  организации. Учебник для вузов. - М. Гриф МО РФ; 2004.- 304 с.

4. Богданов А. Эффективное  управление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с. 

5. Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 1989.- 304

6. Бусыгин А.Г. Предпринимательство:  Учеб. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2000. - 640 с.

7. Волкова В.Н., Денисов  А.А. Основы теории систем и  системного анализа: Учебник для  студентов вузов. - СПб.: СПбГТУ, 1997. - 510с.

8. Волкова В.Н. Структуризация  и анализ целей в системах  организационного управления: Учебное  пособие. - СПб.: СПбГТУ, 1995. - 72с. 

9. Горохов Б. Стратегия  и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории  и практики управления, 1994, № 4.

10. Друкер П. Ф. Задачи  менеджмента в 21 веке. - Москва: Вильямс, 2000.- 272 с. 

11. Лаукс Г., Лирманн Ф.  Основы организации: управление  принятием решений. - М.: Финансы и  статистика, 2006. - 600 с.

12. Латфуллин Г.Р., Райченко  А.В. Теория организации: Учебник  для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005.

13. Матвеев В.Т., Золотарёв  И.И., Матвеев С.В. Организация  предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. - Новосибирск: СГГА, 2004. - 327 с.

14. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М. Дело, 1995. 704с.

15. Мильнер Б. З. Теория  организации : учебник / Б. З.  Мильнер. 2-е изд. перераб. и  доп. М. : ИНФРА-М, 2002. 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Зарегистрирован от 29 мая 2002 года

УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Магазин «Добрый» Чита 2002

Общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Добрый» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано путем учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировано как юридическое лицо 29 мая 2002 года в Читинской городской регистрационной палате в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Информация о работе Теория организации