Типы групп в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 01:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить типы групп в организации в целом и на примере конкретной организации (в данном случае ООО «Строитель»).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие групп, их значимость для организации и роль в процессе ее функционирования;
2. рассмотреть характеристики и динамику формальной группы;
3. выявить характерные черты для неформальных групп;
4. дать общую характеристику ООО «Строитель»;
5. проанализировать состояние формальных и неформальных групп в ООО «Строитель» и дать рекомендации руководителю по управлению неформальными группами в данной организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Характеристика формальных и неформальных групп в организации………………………..……………………………………….5-15
1.1. Понятие групп, их значимость для организации и роль в процессе ее функционирования……………………………………………………….5-8
1.2. Формальные группы………………………………………………8-11
1.3. Неформальные группы……………………………………………11-15
2. Анализ состояния формальных и неформальных групп в ООО «Строитель»………………………………………………………………16-25
2.1. Общая характеристика ООО «Строитель»………………………16-19
2.2. Анализ формальных и неформальных групп в организации ООО «Строитель» и рекомендации по управлению неформальными группами в организации………………………………………………………………19-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Список использованных источников…………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Первая глава курсовой работы была посвящена характеристике понятий формальных и неформальных групп в организации.

  1. В первом параграфе этой главы  автор выяснил, что организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют друг с другом. В любой организации существуют группы, формальные и неформальные. Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. А неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.д.
  2. Во втором параграфе автор дал определение формальной группы в организации, выявил ее особенности, достоинства и основные виды.
  3. В третьем параграфе автор дал определение неформальной группы в организации и выяснил, что неформальная группа проявляется в двух разновидностях, а в зависимости от идейной и нравственной направленности, стиля поведения неформальные организации можно классифицировать по трем группам: просоциальные, асоциальные и антисоциальные. Также автор изучил эффективность работы неформальной группы в зависимости от влияния различных факторов.

Во второй главе работы автор  провел анализ состояния формальных и неформальных групп на примере конкретной организации - ООО «Строитель».

  1. В первом параграфе этой главы автор дал общую характеристику ООО «Строитель». Определил виды деятельности и цели организацрии.
  2. Во втором параграфе главы автор проанализировал формальные и неформальные группы в организации ООО «Строитель», а также дал рекомендации по управлению неформальными группами.

В заключение хочется сказать, что рассмотренные нами типы групп в организации очень важно знать любому менеджеру для успешного управления организацией в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. – М.: РИО РТА,2006.–93с. 
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2002.

3.Веснин, В.Р. Теория организации. - М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – С.340 
4. Владимирова В.А./Управление персоналом /№3(91)2004/стр.73

5. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2003.

6. Доблаев В.Л. Организационное  поведение.- М.: Дело и Сервис, 2006.

7. Должностные инструкции ООО «Строитель».

8. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. - М.: Центр, 2002.

9. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом - М.: Дело, 2003.

10. Коноваленко М.Р./Управление персоналом/№ 4(92)2004/стр.64.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2003.

12. Познякова Е.В. /Управление персоналом/№3(80)2003, стр.25.

13. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003.

16. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон  В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002.

17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юристъ, 2002.

18. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2004.

19. Устав ООО «Строитель».

20. Организационное поведение: учебник для бакалавров / А.А.Литвинюк – М.: Издательство Юрайт, 2012.

1 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 526 с.

2 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 528 с.

3 Доблаев В.Л. Организационное поведение.- М.: Дело и Сервис, 2006.- 111 с.

4 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 532 с.

 


Информация о работе Типы групп в организации