Управленческий консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Основные направления развития управленческой науки. Два основных вида классификации консалтинговых услуг. Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСАЛТИНГА…………………………………………………………………5
1.1 Этапы становления управленческого консалтинга…………………….5
1.2 Начало развития технологий управленческого консультирования
в России в 20-ые г……………………………………………………………….
1.3 Консалтинг в широком смысле………………………………………….
2 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ………………………………………………………
2.1 Формы и виды консалтинговых услуг……………………………………
2.2 Мотивы обращения к профессиональному консультанту………………..
2.3 Проблемы, решаемые российскими консультантами……………………
управленческого консультировании…………………………………………….
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

БОРЗЕНКО 21.docx

— 96.62 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

КОНСАЛТИНГА…………………………………………………………………5

1.1  Этапы становления  управленческого консалтинга…………………….5

1.2 Начало развития технологий  управленческого консультирования

в России в 20-ые г……………………………………………………………….

1.3 Консалтинг в широком  смысле………………………………………….

2 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ  РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ………………………………………………………

2.1  Формы и виды консалтинговых  услуг……………………………………

2.2 Мотивы обращения к профессиональному консультанту………………..

2.3 Проблемы, решаемые российскими консультантами……………………

 управленческого консультировании…………………………………………….

ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса. Как лидерам делового мира, так и небольшим компаниям требуется ясное понимание масштабов и сути происходящих перемен, а также знание новых концептуальных подходов, необходимых для успешного ведения дел.

В практике развитых стран вложение средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматривается как более эффективное, чем даже вложение средств в покупку технологий или оборудования.

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Консалтинговая деятельность - это сфера профессиональных услуг. Экспертный характер такой помощи означает, что она проводится по заказу заинтересованного руководителя и носит рекомендательный характер. Консультант помогает, способствует, развивает, обучает и т.д. Консультант не принимает решения, он готовит, рассчитывает альтернативы. Вся ответственность за принятие решения ложится на руководителя организации. Преимущества консультирования перед обучением заключаются в конкретно индивидуальном, "штучном" подходе. Консультант разрабатывает и делает только то, что, по его мнению, необходимо данной организации в данной ситуации. Управленческое консультирование связывает науку об управлении с практикой управления: если исследовательские и проектные организации предлагают типовые рекомендации, то консультант по управлению “привязывает” их к специфике организации - клиента. Это важный механизм распространения передового опыта в области управления, повышающий профессиональную квалификацию руководителей и специалистов управления через их обучение и взаимообучение.

Преимущество консультантов по управлению перед управленцами состоит в независимости и непредвзятости взглядов, в более широком кругозоре. Они обладают обширной информацией в самых различных областях управления и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления), ориентируются на широкое изучение проблемы и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).

Управленческое консультирование проводят специалисты разных областей. Консультируют юристы, экономисты, маркетологи, аналитики, психологи и социологи. Консультант апеллирует к предметной сфере своей науки и к широкому практическому опыту, к уже достигнутому уровню технологии, квалификации тех, кто, как ожидается, будет использовать созданную им технологию.

Чаще всего организации прибегают к помощи консультантов для развития своего собственного потенциала или консультант привлекается в качестве «узкого» специалиста в определенной сфере для решения возникших проблем. Круг таких проблем очертить несложно. Это может быть внезапно возникшее желание платить налоги по закону, а не по воле фискальных органов. Или несправедливый отказ в установленных законами льготах. Или же внезапный визит налогового инспектора. Да что угодно! Спор с недобросовестными контрагентами, отсутствие у специалистов собственных знаний и прикладного опыта для разрешения разнообразных правовых коллизий и др. Рынок консалтинговых услуг емкий и разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов. Актуальность настоящей работы очень высока, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе. Информация не систематизирована, небольшое количество информации, недостаток упорядоченной научно - методической литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

КОНСАЛТИНГА

1.1  Этапы становления  управленческого консалтинга

 

 

Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию.

В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: “Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это”.

Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру “управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений”. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.

В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: “Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации”. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).

В целом можно выделить несколько основных подходов к определению понятия управленческого консалтинга:

1. УК - высококвалифицированная  помощь руководителям, направленная  на повышение работы организаций, которая оказывается независимыми (не входящими в состав организации) экспертами, специализировавшимися  в определенной области

2. УК - разновидность экспертной  помощи руководителям организации  в деле решения задач перестройки  управления в изменяющихся внешних  и внутренних условиях

3. УК - это деятельность  и профессия, его содержанием  является помощь руководителям  в решении их проблем и во  внедрении достижений науки и  передового опыта.

4. УК - определенным образом  организованный процесс взаимодействия  между консультантом и персоналом  предприятия (организации), результатом  которого является осуществленное  на нем организационное изменение  или проект его внедрения

5. УК - услуги, оказываемые  независимыми и профессионально  подготовленными специалистами (консультантом  или их группой) с целью помочь  руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении  управленческих и производственных  проблемах

6. УК - услуга, оказываемая  консультантом с целью помочь  предприятию в диагностике, анализе  и практическом решении проблем

7. УК - эффективная форма  рационализации управления производством  на основе использования науки  и передового опыта.

8. Консалтинг - это профессиональная  помощь со стороны специалистов  по управлению хозяйственным  руководителям и управленческому  персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и  функционировании их развития, осуществляемая  в форме советов, рекомендаций  и совместно вырабатываемых с  клиентом решений

9. Бизнес-консалтинг - обеспечение  клиента специализированным опытом, методологией, техникой поведения, профессиональными навыками или  другими ресурсами, помогающими  ему в оптимизации сложившегося  на предприятии (организации) финансово-экономического  состояния в рамках действующей  нормативно-законодательной базы.

10. Управленческое консультирование - это сервис, обеспечивающий клиента  независимым и объективным советом, и предоставляемый специализированной  компанией или специалистом для  идентификации и анализа управленческих  проблем и возможностей компании-клиента.

 

В самом общем виде управленческим консалтингом можно считать один из методов развития системы управления организациями (фирмами, компаниями), а также один из методов создания и развития социальных систем. В самом широком смысле управленческий консалтинг -- это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (в частности управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определённый набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы инновационный процесс протекал без разрушения и без деградации разивающейся социальной системы.

Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.

Мы предлагаем следующее определение консалтинговой деятельности.

   Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Западные теоретики управленческого консультирования выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.

Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

И, в-третьих, консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.

Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:

Информация о работе Управленческий консалтинг