Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа
Актуальность курсовой работы соответствует общепринятому мнению, что без эффективной системы внутреннего контроля нет рациональной системы управления. На современном этапе развития рыночной экономики система внутреннего контроля является неотъемлемой частью системы управления многих предприятий, особенно публичных, акции которых котируются на биржах. В настоящее время приобретают особую актуальность практические вопросы внутреннего управленческого контроля, его организации и методики в целом.
Предмет изучения в работе - контроль в социальном управлении.
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Управленческий контроль – понятие, сущность и особенности контроля
1.1 Содержание и виды контроля
1.2 Контроль как функция управления
Раздел 2. Формы и методы управленческого контроля
2.1 Сферы применения контроля
2.2 Этапы управленческого контроля
2.3 Методы контроля
Раздел 3. Анализ и совершенствование системы управленческого контроля в турфирме ООО «Мизани»
Заключение
Список использованной литературы
На 31.12.2008 г. при норме 2,0 и более коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,3. За 2008 г. этот коэффициент снизился на 0,5 процентных пункта. Коэффициент быстрой ликвидности также имеет значение, не укладывающееся в норму (0,31). Это свидетельствует о недостаточности у ООО «Мизани» ликвидных активов (т.е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2008 г. имеет значение, соответствующее норме (0,29). При этом за рассматриваемый период коэффициент снизился на 0,1 процентных пункта.
Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ООО «Мизани» за 2007 - 2008 гг.
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) |
||
2007 г. |
2008 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Коэффициент автономии |
?0,5 |
0,33 |
0,33 |
- |
|
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
?1,0 |
1,14 |
1,04 |
-0,1 |
|
Коэффициент маневренности собственного капитала |
?0,5 |
2,15 |
2,54 |
||
Коэффициент обеспеченности материальных запасов |
?0,5 |
1,32 |
0,95 |
||
Коэффициент краткосрочной задолженности |
- |
0,01 |
0,01 |
- |
|
Проанализируем коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Мизани» за 2007 - 2008 гг.
Коэффициент автономии организации на последний день 2007 г. составил 0,33. Полученное значение говорит о неоправданно низкой доле собственного капитала ООО «Мизани» (33%) в общем капитале организации - организации слишком много использует заемных денежных средств.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала на конец 2007 года составило 2,15. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5 - 0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о достаточности собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Мизани». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (1,32) на 31.12.2007 г. соответствует нормальному значению, т.е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами организации.
По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «Мизани» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности.
Коэффициент автономии
организации на последний день 2008
г. составил 0,33. Данный коэффициент
характеризует степень зависимо
Значение коэффициента маневренности собственного капитала на последний день декабря 2008 г. составило 2,54. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5 - 0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о достаточности собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Мизани». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,95) соответствует норме, т.е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами ООО «Мизани».
По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности ООО «Мизани» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности.
Значение показателей деловой активности отобразим в табл. 3.5.
Таблица 3.4 Показатели деловой активности
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) |
||
2007 г. |
2008 г. |
||||
Общий коэффициент оборачиваемости |
Выше 0,8 |
0,71 |
0,85 |
+0,14 |
|
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Выше 4,0 |
1,25 |
1,45 |
+0,2 |
|
Коэффициент оборачиваемости собственных средств |
Выше 1,0 |
2,15 |
2,54 |
+0,39 |
|
Анализ показателей деловой активности показывает, что на начало анализируемого периода значение общего коэффициента оборачиваемости было близко к нормативному значению, к концу 2008 года значение данного показателя стало соответствовать норме.
Значение коэффициента
оборачиваемости запасов
Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии большой степени задолженности у компании. В этом случае давление кредиторов может ощущаться прежде, чем можно что-либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре. Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов может отражать негативные явления в деятельности предприятия, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.
Значение коэффициента оборачиваемости собственного капитала соответствует нормативному значению и на начало и на конец анализируемого периода, что положительно характеризует деятельность фирмы.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что за рассматриваемый период времени улучшились значения показателей деловой активности, что положительно сказывается на общей картине финансового состояния предприятия. Однако значение оборачиваемости запасов даже при существующем улучшении не соответствует нормативному значению, что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования системы управления запасами.
Для оценки использования имеющихся ресурсов на предприятии рассчитывают показатели рентабельности.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Данные показатели позволяют судить об эффективности ценовой и финансовой политики в компании.
Рассчитанные значения показателей рентабельности отобразим в табл. 3.6.
Таблица 3.5 Показатели рентабельности ООО «Мизани» за 2007 - 2008 г.
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) |
||
2007 г. |
2008 г. |
||||
Коэффициент рентабельности использования капитала |
Выше 0,15 |
0,06 |
0,01 |
-0,05 |
|
Коэффициент рентабельности использования собственных средств |
Выше 0,2 |
0,18 |
0,02 |
-0,16 |
|
Коэффициент рентабельности продаж |
Выше 0,3 |
0,08 |
0,01 |
-0,07 |
|
Коэффициент рентабельности текущих затрат |
Выше 0,4 |
0,09 |
0,01 |
-0,08 |
|
Анализ показателей рентабельности ООО «Мизани» за анализируемый период показывает низкие значения всех показателей рентабельности. При этом необходимо отметить их снижение, что говорит о снижении эффективности ценовой и финансовой политики предприятия.
Значения всех показателей рентабельности свидетельствуют о кризисном положении предприятия и необходимости совершенствования финансовой политики, ужесточения ценовой политики предприятия.
3.2 Анализ системы управленческого контроля
Под формированием тура понимается составление упорядоченных и взаимоувязанных по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или более упрощенно: по рекламе туров и услуг (хотя это не одно и то же). Иными словами, туроператор ООО «Мизани» разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Термин «реализация» имеет двоякое толкование: а) продажа, б) исполнение. По классической схеме деятельности - туроператор ООО «Мизани» осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства.
Туроператор ООО «Мизани» при себе формирует особое структурное подразделение - центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы.
Туроператор ООО «Мизани» несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем (туристом) и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта (по крайней мере для туристских групп - всегда).
Туроператор ООО «Мизани» несет ответственность перед потребителем туристского продукта. Потребитель именно у него приобретает пакет услуг, в который входят услуги многих различных предприятий. Эта ответственность предусматривает определенные гарантии туроператора (гарантию банка под депозит определенной суммы средств или иное обеспечение, страхование профессиональной ответственности, если таковое возможно по законам лицензирования). В различных странах устанавливается разный уровень обеспечения ответственности, например от 10 до 250 тыс. USD.
Администрация (директор
и его заместители) организует и
координирует работу всех функциональных
подразделений туристского
Основное производственное подразделение ООО «Мизани» выполняет функцию организации и осуществления туристской деятельности. Например, основное подразделение туроператора обеспечивает формирование туристского продукта и включает несколько отделов или групп (в зависимости от направления деятельности предприятия): по внутреннему туризму, по въездному туризму и т. д.
Помимо основной деятельности каждое предприятие ООО «Мизани» выполняет функции обязательные (в соответствии с законодательством) и целесообразные (в соответствии с внутренней политикой) для обеспечения эффективного функционирования. Данную работу выполняют функциональные подразделения предприятия, которые традиционно состоят из планово-экономического отдела, бухгалтерии, отдела кадров, службы маркетинга.
Вспомогательные подразделения ООО «Мизани» обеспечивают нормальную, бесперебойную работу служб основного производственного подразделения. Так, туроператор ООО «Мизани» имеет в своем составе транспортные подразделения.
Дополнительные подразделения ООО «Мизани» предоставляют потребителям дополнительные платные услуги, что повышает уровень сервиса и доходы предприятия. Например, туроператор может иметь отделы бронирования, визового оформления и др.
Первичным звеном производственной структуры ООО «Мизани» является рабочее место. Исходя из наличия и состава рабочих мест строится организационная структура управления предприятием. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности.
Организационная структура управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого. По существу, речь идет о соотношении уровней управления и функциональных служб, которые строятся таким образом, чтобы достичь поставленных целей предприятия.
Элементами структуры управлени
Информация о работе Управленческий контроль, его формы и методы