Управленческий контроль, его формы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы соответствует общепринятому мнению, что без эффективной системы внутреннего контроля нет рациональной системы управления. На современном этапе развития рыночной экономики система внутреннего контроля является неотъемлемой частью системы управления многих предприятий, особенно публичных, акции которых котируются на биржах. В настоящее время приобретают особую актуальность практические вопросы внутреннего управленческого контроля, его организации и методики в целом.
Предмет изучения в работе - контроль в социальном управлении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Управленческий контроль – понятие, сущность и особенности контроля
1.1 Содержание и виды контроля
1.2 Контроль как функция управления
Раздел 2. Формы и методы управленческого контроля
2.1 Сферы применения контроля
2.2 Этапы управленческого контроля
2.3 Методы контроля
Раздел 3. Анализ и совершенствование системы управленческого контроля в турфирме ООО «Мизани»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по теории управления.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

- сбытовая функция - организация товародвижения, сервиса и т.д.;

- функция управления  и контроля, информационного обеспечения  управления, организация коммуникаций  и контроля.

Если каждая подсистема управления будет соблюдать концепцию  маркетинга по ориентации деятельности на потребителя, то результативность будет значительно выше. Для реализации управления, базирующегося на концепции маркетинга необходима разработка методической и нормативной документации по вопросам функционирования и развития предприятий туристского бизнеса, оценке результативности его функционирования.

При разработке принципов  участия государственных структур в поддержке предприятий и  предпринимателей в сфере туристского  бизнеса необходима последовательность и завершенность схемы взаимоотношений. Основным гарантом сбалансированности интересов государства и предприятий сферы туризма могут выступать общественные организации, объединяющие официально всех представителей данной сферы, которые не только гарантируют добропорядочность участников, но и стимулируют их участие в выработке государственной политики и принятии взаимовыгодных решений. Совершенствование механизма государственного регулирования развития сферы туризма необходимо проводить на основе анализа направлений и тенденций ее развития в регионе. При этом формирование и расширение экономических функций государства непосредственно связано с необходимостью преобразований в управлении сферой туризма, т.к. она характеризуется многообразием форм действующих предприятий, многоведомственностью сложившейся системы управления, значительными различиями в специфике оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Контроль - это  критически важная и сложная функция  управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать  в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и  решены следующие задачи:

1. раскрыта сущность  управленческого контроля и его особенности ;

2.  выделены его цели и задачи, виды, основные функции, этапы, формы и методы;

3 проведен анализ системы управленческого контроля в ООО «Мизани» и разработаны мероприятия по повышению ее эффективности.

Для оптимизации оргструктуры ООО «Мизани» наиболее важна информация о покупателях. Информация о покупателях собирается и структурируется в ООО «Мизани» в отделе сбыта. Определенная часть информации передается выше, где менеджер ее фильтрует и ненужную отсеивает. Далее изменившийся информационный поток достигает руководства сбыта, где также отсеивается информация которую сбыт использовать не компетентен. В результате руководству предприятия попадает незначительная часть первоначальной информации, из которой невозможно извлечь пользы.

В результате проведенного исследования организации маркетинговой службы на ООО «Мизани», предлагается оптимизация организационной структуры, за счет внедрения новой информационной системы.

В целях повышения  эффективности деятельности маркетинговой службы на ООО «Мизани» и всей компании в целом представляется необходимым:

- повышение узнаваемости  бренда компании;

- внедрение стратегии  работы с дилерами фирмы;

- проведение рекламных  и PR мероприятий.

Осуществление всех этих мер позволит повысить узнаваемость фирмы и, соответственно, уровень  спроса на ее продукцию.

Предлагаемую информационную систему называют вертикальной и именно она получила широкое распространение на многих предприятиях нашей страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
  2. Беляева О.А., Предпринимательское право: Учебное пособие» (2-е издание, исправленное и дополненное) (под ред. В.Б. Ляндреса) «Контракт», «Инфра-М», 2009.
  3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. - М.: Гелан, 2007. - 411 с.
  4. . Бурцев В.В. Управленческий контроль как система.//Менеджмент в России и за рубежом, 1999. № 5. Сычев Н. Контроль бизнеса - обязанность владельца бизнеса.//Управление компанией, 2007. № 12.
  5. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. -- М.: Книжный мир, 2006. - 895 с
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2006. - 670
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. 2-е изд. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  9. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  10. Жигун Л.А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. - М.: Феникс, 2007. - 470 с.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Учеб.пособие/Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - Мн.: Новое знание, 2007 г.
  13. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
  14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме / Ю.Д. Красовский. - М.: Инфа-М, 1997. - 358 с.
  15. Карташова, Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: Инфа-М, 2003. - 405 с.
  16. . Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 704 с.
  17. . Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. Учебное пособие для вузов/ М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
  18. Синельников А.В. Управление фирмой в условиях кризиса // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. №3.
  19. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М., ДиС, 2006.
  20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. Учебник / - М.: Экономика, 2007.

 

 




Информация о работе Управленческий контроль, его формы и методы