Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение управление персоналом как искусство и как науку, необходимость определения места и роли управления персоналом в системе управления организацией, выявление проблем воспроизводства трудовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятие «управление персоналом», 2)раскрыть основу концепции управления персоналом и подходы к управлению персонала, 3)определить потребности в персонале, 4)проанализировать проблемы воспроизводства государственных служащих.
Особенностью России является тот факт, что при довольно развитой системе законов в стране эти законы в массовом порядке нарушаются и самими госструктурами, и гражданами, и организациями. Образуется порочный круг: госслужбы неэффективны - граждане незаконопослушны - чиновники своевольны - госслужбы неэффективны. Главная проблема здесь состоит в том, что эта незаконопослушность носит массовый характер. Разрыв такого порочного круга и сокращение массовости нарушений обычно решаются тактикой ежедневных быстрых (пусть мелких) успехов и редких жестоких громогласных наказаний. Для этого необходимо, прежде всего, классифицировать и ранжировать по степеням важности, актуальности, тенденции развития и современной способности общества решать проблемы совершенствования государственной службы. В этом же убеждает и то, что разные госструктуры выполняют специфичные работы, технология нарушений и методы совершения каждой из которых чрезвычайно специфичны.
Если говорить о самых злободневных проблемах организации госслужбы, то необходимы следующие решения:
1) гражданин должен
общаться со всей
2) гражданин должен
платить налоги только по
3) чиновники исполнительных
органов не должны быть
Ключевая идея - создать публичную гражданскую службу взамен «государевой», аппартной или номенклатурной. То, что у нас это называется государственная служба, всюду в цивилизованном мире называется общественной ( public administration ). По-английски госслужба называется гражданской ( civil service ). Слова важны: публичное и государственное - в демократической стране это разные вещи.1
Уже в «программе минимум» необходимо максимально облегчить и надежно прогарантировать безопасность обращения граждан и организаций к органам надзора и арбитража. Возможно даже введение такого правила: проблема гражданина, с которой он обратился к государственному чиновнику и столкнулся с нарушением закона, в целях искоренения этого нарушения будет решаться в льготном режиме. Необходимо внедрить в сознание населения, что донесение о беззаконии или злоупотреблении законом является не аморальным «стукачеством», а делом чести гражданина-патриота. В России организация контроля за деятельностью властей может быть осуществлена под эгидой Общественной палаты. Возможно расширение службы омбудсменов в этом направлении, подобно опыту Швеции.
По мнению ряда специалистов, одним из средств решения проблемы могут стать разработка и принятие крупного кодификационного акта о государственной службе. Проект кодекса уже подготовлен в соответствии с президентским указом № 278 от 3 апреля 1997 года. Что с собой принесёт кодекс государственной службы? Во-первых, систематизацию многочисленных действующих нормативно-правовых актов о госслужбе и создание на этой основе непротиворечивой нормативно-правовой базы. Во-вторых, разработку и введение новых норм с учётом первоочередных приоритетов. В-третьих, закладку в кодекс “правовых ниш” для последующего органичного включения в него новых норм. И главное: кодекс призван исчерпывающим образом регулировать госслужбу, служить юридической базой для комплексной реформы государственной службы. Правда, некоторые скептики считают, что имеющийся нормативный материал пока недостаточен для кодификации и следует сначала принять некоторые важнейшие законы по развитию и конкретизации рамочного закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”, а уж потом кодифицировать государственно-служебное законодательство. В этих доводах есть рациональное зерно, которое, однако, не отменяет необходимости, пусть и в отдалённой перспективе, систематизировать и кодифицировать государственно-служебный правовой массив.
Еще один акцент следует поставить на стандарты этического поведения служащих исполнительной ветви власти, которые должны быть очень подробными и четкими. В этих стандартах следует особо выделять организацию и функционирование государственной службы в полиэтничной среде.
Все мероприятия по совершенствованию обсуждаемой сферы общественной жизни должны быть поддержаны целенаправленной пропагандой и просвещением. Возможно издание книг и журнала, инструктирующих граждан о том, как поступать в случаях нарушений со стороны чиновников.
Заключение
Итогом всего вышесказанного является тот беспрецедентный факт, что главным элементом организации все-таки являются ее сотрудники.
Именно «персонал» составляет основную статью капиталовложений с точки зрения затрат, как по найму и обучению, так и рассматривая вопрос о поддержании деятельности персонала. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может в десятки и более раз превышать производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Здесь, необходимо очертить границу - разницу между двумя понятиями "результативность" и "эффективность":
-результативность связана с определение того, добились Вы или нет
-поставленных целей, эффективность обусловлена тем, как используются имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.1
В исследованиях наиболее преуспевающих американских компаний, проведенных Питерсом и Уотерменом, одним из восьми «общных» факторов, была идея "повышения производительности через заботу о людях". Эти компании не рассматривают капиталовложения в производство как основной источник повышения эффективности. Они считают собственных сотрудников наиболее важным фактором, несмотря на то, что люди не могут быть приобретены, списаны со счета или приумножены столь же быстро и просто, как другие активы.2
Одним из необходимых
условий претворения подобного
отношения к персоналу и
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу.
Управление человеческими ресур
Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
Для подготовки и профессионального развития служащих можно применять многообразные средства дистанционного обучения, обучения на рабочих местах, методы компьютерного протоколирования учебной активности служащих, а также поэтапную накопительную систему пожизненного обучения, состыкованную с системой мотивирования и поощрения учебы.
Еще один акцент следует поставить на стандарты этического поведения служащих исполнительной ветви власти, которые должны быть очень подробными и четкими. В этих стандартах следует особо выделять организацию и функционирование государственной службы в полиэтничной среде.
Все мероприятия по совершенствованию обсуждаемой сферы общественной жизни должны быть поддержаны целенаправленной пропагандой и просвещением. Возможно издание книг и журнала, инструктирующих граждан о том, как поступать в случаях нарушений со стороны чиновников.
Главное, что
следует подчеркнуть, - необходима не
реформа, а создание нового, соответствующего
современным требованиям и
1 Управление человеческими ресурсами/ Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2008. - С. 99.
2 Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2009.- С. 5.
3 Управление персоналом: Учебник / Под ред. А. И. Турчинова. - М.: РАГС, 2010. - С. 58.
1 Займалин Е.П., Светуньков М.Г. Социология и психология управления: Методические материалы для студентов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 15 с.
1 Кошарная Г.Б. Управление персоналом (новые кадровые технологии): Методические указания. - Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2011. - 45 с.
1 Лицарева Е.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие по курсу. - Томск: ТГУ, 2011. - 25 с
1 Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2011. - 154 с.
1 Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, 2011. - 165 с.
1 Мякушкин Д.Е. Отбор и подбор персонала. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. - 14 с.
1 Лысов О.Е. Основы менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2012. - 100 с.
1 Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2009.- С. 12
2 Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2009.- С. 14.
1 Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2009.- С. 10
1 Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ, ст. 1
1 Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: Учебно-
1 Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: Учебно-
1 Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П. Современные проблемы кадрового менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 17 с.
1 Займалин Е.П., Светуньков М.Г. Социология и психология управления: Методические материалы для студентов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 13 с.
1 Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П. Современные проблемы кадрового менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 09 с
1 Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П. Современные проблемы кадрового менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 5 с
1 Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: Учебно-
2 Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие. - М.: РАГС, 2009.- С. 21.
Информация о работе Управление персоналом как искусство и как наука