Управление персоналом как процесс гибкой его адаптации в тенденции развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:32, контрольная работа

Описание работы

Адаптация персонала – важная составляющая системы управления персоналом. По определению, адаптация персонала – это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Адаптация новых сотрудников необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
1. Понятие, цели и виды адаптации персонала…...……………………
2. Этапы адаптации и условия их успешной реализации…………….
3. Организационный меха¬низм управления процессом адаптации……..
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Управление персоналом Контрольная .docx

— 50.70 Кб (Скачать файл)

содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;

правила пользования телефоном  внутри предприятия;

правила использования различных  режимов рабочего времени;

правила охраны коммерческой тайны  и технической документации.

 

3. Оплата труда: 

нормы и формы оплаты труда и  ранжирование работников;

оплата выходных, сверхурочных.

 

4. Дополнительные льготы:

страхование, учет стажа работы;

пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;

поддержка в случае увольнения или  ухода на пенсию;

возможности обучения на работе;

наличие столовой, буфетов;

другие услуги организации для  своих сотрудников.

 

5. Охрана труда и соблюдение  техники безопасности:

места оказания первой медицинской  помощи;

меры предосторожности;

предупреждение о возможных  опасностях на производстве;

правила противопожарной безопасности;

правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

 

6. Работник и его отношения  с профсоюзом:

сроки и условия найма;

назначения, перемещения, продвижения;

испытательный срок;

руководство работой;

информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

права и обязанности работника;

права непосредственного руководителя;

организации рабочих;

постановления профсоюзов и политика компании;

руководство и оценка исполнения работы;

дисциплина и взыскания, оформление жалоб;

коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых  идей.

 

7. Служба быта:

организация питания;

наличие служебных входов;

условия для парковки личных автомобилей;

 

8. Экономические факторы: 

стоимость рабочей силы;

стоимость оборудования;

ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

 

После прохождения общей программы  ориентации может быть проведена  специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед  с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так  и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются  следующие вопросы:

 

1. Функции подразделения: 

цели и приоритеты, организация  и структура;

направления деятельности;

взаимоотношения с другими подразделениями;

взаимоотношения внутри подразделения.

 

2. Рабочие обязанности и ответственность: 

детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими  в подразделении и на предприятии  в целом;

нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

длительность рабочего дня и  расписание;

дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

 

3. Требуемая отчетность:

виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить  о ней;

отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

 

4. Процедуры, правила, предписания: 

правила, характерные только для  данного вида работы или данного  подразделения;

поведение в случае аварий, правила  техники безопасности;

информирование о несчастных случаях  и опасности;

гигиенические стандарты;

охрана и проблемы, связанные  с воровством;

отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;

правила поведения на рабочем месте;

вынос вещей из подразделения;

контроль за нарушениями;

перерывы (перекуры, обед);

телефонные переговоры личного  характера в рабочее время;

использование оборудования;

контроль и оценка исполнения.

 

5. Представление сотрудников подразделения. 

 

 

 

 

 

 

 

1 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2007. – С.127.

2 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2010. – С. 98.

3 Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – С.219.

4 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. – М.: ИНФРА-М, 2005.- С. 201.

5 Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еримина. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 89.

6 Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебно-практич. пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – С. 67.

7 Экономика и социология труда: Учебник / Под. ред. А.Я. Кабанова. – М.: ИНФРА – М, 2007 – С. 103.

8 Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. - М.: ИНФРА – М, 2007. – С. 76.


Информация о работе Управление персоналом как процесс гибкой его адаптации в тенденции развития организации