Управление персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Файлы: 1 файл

контрольная Управление персоналом.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

Ответной реакцией на психологические приемы и способы  управления являются настроение, чувства и поведение.

Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное переживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.

Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.

Они отражают нравственные переживания реальных отношений  человека с окружающей средой в виде эмоций. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности, переживания, угрозы, ужаса.

Эмоции — это конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:

  • положительные (радость, удивление, удовольствие т.п.),
  • отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть, обида, печаль, досада и т.п.),
  • амбивалентные (противоречивые — ревность, соперничество, намек и т.п.).

Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:

  • «ангельское», в форме полного отрицания зла и насилия;
  • высокоморальное, провозглашающее неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);
  • нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;
  • аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;
  • «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.

Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине  важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника.

 

Глава 2 Аналитическая часть

2.1 Краткая  характеристика ЗАО «Ариада» и ее персонала

 

ЗАО «Ариада» крупнейший производитель торгового холодильного оборудования как в России, так  и в странах ближнего зарубежья( Казахстан, Украина, Белоруссия).

Предприятие было организовано в 1992 году. Продукция фирмы "Ариада" отвечает самым современным европейским стандартам, а российские цены делают ее доступной отечественному потребителю.

Современный дизайн, надежность и качество - вот слагающие успеха продукции ЗАО "Ариада" на российском рынке профессионального холодильного оборудования.

Основные виды деятельности предприятия:

Проектирование

- холодильного оборудования (холодильные витрины, холодилные шкафы, холодильные камеры от 3 до 3000 куб.м.

- холодильных  агрегатов

- быстровозводимых помещений разнообразного назначения (торговые павильоны, складские помещения, бензозаправки, помещения производственного назначения).

Конструкцию изделий  ЗАО «Ариада» отличает современный  европейский дизайн, соответствие индивидуальным, заданным потребителем, особенностям интерьера, возможность осуществить в короткий срок 
монтажные и демонтажные работы.

Производство

- термоизоляционных панелей типа «сэндвич»

- стеклопакетов, отличающихся повышенными теплоизоляционными свойствами

- холодильного оборудования торговых залов (холодильных витрин и холодильных шкафов)

- холодильных камер объемом от 3 до 3000 куб.м.

- каркасного и стеллажного оборудования для холодильных камер

- досок, пластиковых плинтусов и других пластиковых строительных деталей разнообразных профилей

- сборно-разборных зданий, обладающих высокими теплоизоляционными свойствами.

Доставка к  месту эксплуатации и монтаж изделий  предприятия.

Ремонт и  техническое обслуживание изделий  предприятия.

Общая численность  персонала составляет 540 человек. Из них 444-занятые производством продукции, 22-ИТР, 49 -сотрудники аппарата на уровне цехов, 20-сотрудники, занятые сбытом продукции.

По мере необходимости  предприятие заключает договоры подряда на временные работы, например, на строительство новых производственных корпусов.

На предприятии  существует отдел маркетинга, работа которого связана с прогнозированием, планированием, ценообразованием, реализацией  и сбытом продукции. Кроме того, маркетологи  отслеживают мониторинг рынка, проводят исследования на рынке.

На данном предприятии  особенностью организационной структуры  является сильное влияние директора (хозяина), выражающегося в глубоком и эффективном контроле за результатами работы каждого подразделения и  всего предприятия в целом.

Главными достижениями предприятия целесообразно считать неизменность динамичного наращивания производственных мощностей и производительности труда, и объем реализации продукции.

Стабильное  и динамичное развитие предприятия  обеспечивается инвестициями в совершенствовании  технологического процесса, в расширение номенклатуры выпускаемых изделий и в совершенствование их 
потребительских свойств.

Созданная с  нуля «Ариада» очень скоро стала  достойным партнером ведущих  производственных компаний Италии, Германии, Австрии и бесперебойным снабженцем бюджетов всех уровней. Работники «Ариады» имеют одну из самых высоких заработных плат в регионе, в пересчете на одного человека выплачивают ежегодно более 100000 рублей (каждый) одних лишь налоговых исчислений, а выработка на одного рабочего превышает 800000 рублей, причем рост выработки на одного занятого и рост физических объемов производства опережают рост численности работников, занятых на предприятии.

Организационная структура управления представлена на рис. 1.

Во главе  ЗАО «Ариада» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях.

Также он распоряжается  в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников.

Издает приказы  и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации.

Директор несет  в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Рис. 1. Организационная  структура управления ЗАО «Ариада»

В подчинении директора  находятся:

1. главный бухгалтер 

2. начальник  отдела сбыта и доставки 

3. начальник  цеха 

4. менеджер по  закупкам.

5. Заведующий  складом

Главный бухгалтер  – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у  главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении директора  находится начальник цеха. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической  подготовки производства по переработке  сырья (молока), его эффективности  и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией. Организует межремонтное обслуживание, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Начальнику  цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и  технически правильную работу операторов и упаковщиков на требуемом уровне качества. Операторы и упаковщики – персонал, непосредственно участвующий в переработке продукции.

Заведующий  складом состоит в подчинении генерального директора и руководит  работниками по приему, хранению и  отпуску товарно-материальных ценностей  на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

Начальник отдела сбыта и доставки также подчиняется  генеральному директору. В его обязанности  входит разработка, и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение сегмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. Так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

Начальнику  отдела сбыта и доставки подчиняются  менеджеры по продажам, в чьи обязанности  входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам.

Торговые представители  подчиняются менеджерам. По запросу  выезжают к клиенту с образцами  и прайс-листами, демонстрируют товар.

Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно  директору. В его компетенции  поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих  фирм и производителей.

Такая структура  управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ЗАО «Ариада» линейная. Она имеет ряд достоинств:

- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

-      быстрота реакции в ответ на прямые указания;

-  личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем.

ЗАО «Ариада» за годы своей работы достигло успехов  на рынке РМЭ и РФ и имеет определенную известность среди потребителей. Несмотря на большую конкуренцию в этой отрасли фирма последние годы стабильно получает прибыль от основного вида деятельности, кроме того имеет репутацию надежного поставщика.

Обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактическою количества работников с плановой потребностью.

Таблица 1

План выполнения по численности работников ЗАО «Ариада» за 2009-2011гг.

Период

План

Факт

% выполнения  плана

1

2

3

4 = 3/2 *100%

На 31.12.2009г.

469

465

99,15

На 31.12.2010г.

665

663

99,70

На 31.12.2011г.

455

452

99,34

Информация о работе Управление персоналом на предприятии