Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:09, контрольная работа
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Таблица 11
Типовой классификатор рабочего времени директора
№ п/п |
Перечень элементов затрат |
Шифр затрат |
1 |
Изучение текущих документов |
01 |
2 |
Поиск и работа с научно-технической, экономической информацией |
02 |
3 |
Работа с корреспонденцией |
03 |
4 |
Подготовка отчетов, докладов и справок |
04 |
5 |
Осуществление переписки |
05 |
6 |
Телефонные разговоры |
06 |
7 |
Прием посетителей из других подразделений, организаций |
07 |
8 |
Участие в производственных совещаниях |
08 |
9 |
Участие в собраниях общественных организаций |
09 |
10 |
Подготовка собраний, совещаний |
10 |
11 |
Служебные разъезды |
11 |
12 |
Повышение квалификации |
12 |
13 |
Общественная работа |
13 |
14 |
Проведение собраний, совещаний |
14 |
15 |
Беседы с подчиненными |
15 |
16 |
Решение оперативных вопросов |
16 |
17 |
Решение перспективных вопросов |
17 |
18 |
Обход рабочих мест |
18 |
19 |
Прием по личным вопросам |
19 |
20 |
Личные дела |
20 |
21 |
Потери рабочего времени |
21 |
22 |
Прочие затраты времени |
22 |
23 |
Регламентированные перерывы |
23 |
Анализ карты фотографии рабочего времени директора ЗАО «Ариада» показал, что наибольший удельный вес в рабочем времени занимает проведение собраний, служебные поездки и решение оперативных и перспективных вопросов, т.е. непосредственно управленческие функции. Меньше времени уделяется личным вопросам сотрудников и беседам с подчиненными. Необходимо также отметить, что в течение рабочего дня отсутствуют случаи нерегламентированных перерывов в работе, что способствует более полному и продуктивному использованию рабочего времени.
Что касается других сотрудников организации, то обнаружены случаи нерегламентированных перерывов на работе, что ведет к снижению полноты использования фонда рабочего времени.
Полноту использования кадрового потенциала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.
Таблица 12
Использование
трудовых ресурсов ОАО «
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение факта, | ||
план |
факт |
От 2010г. |
От плана | |||
1. Среднегодовая численность работников, чел. |
465 |
663 |
455 |
452 |
-211 |
-3 |
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. (ЧР) |
402 |
589 |
345 |
345 |
-244 |
0 |
3. Отработано одним работником за год: |
||||||
Дней (Д) |
220 |
220 |
225 |
223 |
3 |
-2 |
Часов (Ч) |
1672 |
1694 |
1800 |
1717,1 |
23,1 |
-82,9 |
5.Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П) |
7,6 |
7,7 |
8 |
7,7 |
0 |
-0,3 |
6. Фонд рабочего времени, чел.-ч. |
777480 |
1123122 |
819000 |
776129,2 |
-346993 |
-42870,8 |
в т.ч. сверхурочного |
41404,8 |
47374,1 |
0 |
42128 |
-5246,1 |
42128 |
Как видно из табл. 12, фонд рабочего времени за 2009-2011 гг. снижается с 777480 чел.-ч. до 776129,2 чел.-ч. Это связано в первую очередь со значительным сокращением численности персонала предприятия в 2011 г. На рост фонда рабочего времени не смогло повлиять увеличение числа дней, отработанных одним работником, с 220 до 223 дней.
Что касается плановых показателей фонда рабочего времени 2011 г., то они выше фактических на 42870,8 чел.-ч. Невыполнение плана по фонду рабочего времени связано с меньшим числом работников на предприятии по сравнению с планируемым показателем на 4 человека, а также меньшим количеством дней, отработанных одним работником предприятия и меньшей продолжительностью рабочего дня.
Наличие сверхурочных работ, которые хотя и компенсируют внутрисменные потери рабочего времени, указывает на плохую организацию производственного процесса, приводящую к отрицательным последствиям (возрастание себестоимости продукции за счет доплат за сверхурочную работу, возрастание травматизма за счет усталости рабочих и др.).
Конфликт (от лат.«Conflictus» - столкновение) - есть форма выражения противоречия. Это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счет другого).
Объект конфликта - это реально существующая объективная причина, из-за которой и разгорается конфликт. Объект конфликта возникает задолго до самого конфликта. Субъектами конфликта, или оппонентами могут быть индивиды или группы индивидов, объединенные некоторой общей целью и участвующие в конфликте. На этой основе можно различать персональные (индивидуальные) и коллективные субъекты конфликтов. Оппоненты бывают трех рангов: первого - человек, который выступает от собственного имени и реализации данного вида конфликта служат не только слова, но и действия. Здесь все взаимодействия противоборствующих сторон явно обозначены, декларируемы и предсказуемы. О таких конфликтах известно и высшему руководству организации, и любому работнику в ее пределах, и иногда - представителям (обычно руководителям) других организаций. Конфликтные взаимодействия такого рода проявляются в виде прямых протестов, косвенных акций (подстрекательства), открытых взаимных обвинений, открытого пассивного сопротивления (невыполнение заданий или невыход на работу) и т.д. Большинство открытых конфликтов достаточно хорошо структурированы, в них ярко выражены интересы и претензии сторон, резко очерчены границы конфликтной ситуации.
Скрытый конфликт - основан не столько на конфликте действий и противодействий, сколько на несовместимости в одной системе взаимоотношений, несовместимости чувств, решений и ценностей. Скрытые конфликты составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Эти конфликты недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить друг друга, навязая свою волю, и используют факторы неожиданности или неизвестности.
Мотивационные конфликты - это конфликты потребностей и намерений, причем чаще всего психологических потребностей. Эти конфликты могут не иметь явно выраженной деловой или производственной основы. В них зримее присутствует взаимное тяготение людей друг к другу или взаимное отталкивание, принадлежность к определенному референтному кругу или сообществу, чувство престижа, собственного достоинства и т.п.
Конфликты коммуникаций возникают при нарушении организации общения, отсутствии обратной связи, немотивированном контроле. Причиной коммуникативного конфликта может быть излишне жесткая позиция, отсутствие гибкости в тактике, отсутствие взаимопонимания.
Рассмотрим конфликтную ситуацию, возникшую на предприятии.
Помощник главного бухгалтера – молодая девушка, проработавшая на предприятии 2 года, сама главный бухгалтер предприятия работала на 0,5 ставки и лишь проверяла проделанную помощницей работу. Все текущие вопросы, включая сдачу отчетности, решала помощница главного бухгалтера. На предприятии встал вопрос о сокращении штата бухгалтерии, в должности главного бухгалтера руководство видело сотрудника, который бы работал полный рабочий день. После этого главный бухгалтер предприятия стала негативно отзываться о проделанной помощницей работе в присутствии руководства.
Стороны, вовлеченные в конфликт – главный бухгалтер, помощница главного бухгалтера, руководство предприятия.
Действия руководства, направленные на урегулирование конфликта, заключались в обсуждении причин конфликта с участниками конфликта, разъяснения условий будущей работы главного бухгалтера (полный рабочий день, знание бухгалтерии организации), а также проведение тестирования на знание бухгалтерского учета организации и уровня подготовки специалистов.
В результате должность главного бухгалтера заняла помощница, главный бухгалтер уволилась в связи с невозможностью работать на предприятии полный рабочий день.
Ценой конфликта явились затраты рабочего времени руководства и сторон, непосредственно вовлеченных в конфликт, непосредственно для главного бухгалтера – потеря работы и заработка.
На протяжении последних 100 лет теория управления персоналом многократно изменялась. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы учёных и практиков, работавших в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией, т. к. сила организации, прежде всего в человеческом капитале.
Осуществление радикальных реформ, как правило, связано с определённой дегуманизацией отношений между людьми, включёнными в различные системы управления. Ситуация в России – не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно без отказа от игнорирования проблем отношения с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И всё более управление персоналом признаётся одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить её эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена, в самом деле. Необходимо ещё и знание о том, как это сделать, умелое (практическое овладение соответствующими навыками) и уместное (адекватность используемого метода ситуации в организации) использование соответствующих технологий и методов управления персоналом.