Управление поведением персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 05:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести исследование управления поведением персонала в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть факторы воздействия на поведение персонала;
2) Проанализировать существующую на предприятии систему управления поведением персонала на предприятии;
3) Изучить специфику мотивации поведения персонала в «ЮгТРансСервис»;
4) Разработать предложение по совершенствованию системы управления поведением персонала в «ЮгТрансСервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….……………..…………..…... 4
1 Теория поведения личности. Поведение личности в группах …………..... 5
1.1 Подходы к формированию правильного поведения сотрудников……….. 7
1.2 Особенности поведения человека в организации ………………………...12
1.3 Управление поведением людей в рабочем коллективе…………………...14
2 Анализ управления поведением в организации ……………..…...................15
2.1 Социально-экономическая характеристика организации…………………15
2.2 Анализ количественной и качественной структуры персонала……….….18
2.3 Анализ управления поведением персонала в организации………….……22
3 Совершенствование управления поведением персонала в организации..26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.63 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 5, основная часть персонала (64 %) работает на данном предприятии от 3 до 8 лет, наименьшая часть кадров набрана в отчетном году (стаж на предприятии менее 1 года).

Таким образом, анализ кадрового состава ООО «ЮгТрансСервис» показал, что на предприятии работают молодые высококвалифицированные сотрудники преимущественно женского пола, не замужем, с большим стажем работы (от 3 до 8 лет) на данном предприятии.

На следующем этапе исследования был изучен коллектив менеджеров предприятия, поскольку члены этого коллектива – преимущественно женщины, имеют опыт работы, образованы. Другими словами, коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов. Практика показывает, что в женском коллективе, в котором все профессионалы, больше вероятностей формирования различных позиций поведения, возникновения конфликтных ситуаций, столкновения интересов, мнений.

Чтобы определить, имеются ли в действительности в этом коллективе трудности во взаимоотношениях, применим методику тестирования психологического климата данного коллектива и определим степень сплоченности его членов на основе результатов опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           2.3 Анализ управления поведением персонала в организации

 
      Профессиональная  роль любого сотрудника организации  неотъемлемо связана с выполнением  им этических норм, правил поведения  и взаимоотношений со своим  внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение  этики деловых отношений является  одним из главных критериев  оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. 
 
    Под этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых отношений выделяется в одну из сфер общественной жизни. Понятно, что этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные особенности. 
 
     В процессе профессиональной деятельности следует учитывать закономерности, определяющие особенности межличностных взаимоотношений. 
 
   Закономерности межличностных отношений - объективно существующие, важные связи явлений, возникающих в межличностном общении и накладывающие значительный отпечаток на его характер. 
 
         В отличие от внешнего, внутреннее вознаграждение - состояние, представляющее ценность для человека, привносимое самим человеком в результате каких-либо действий. Внутренним вознаграждением является чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения. Кроме вышеназванной закономерности межличностных отношений, следует упомянуть о закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки. Ее смысл состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека, а также самого себя с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека и относительно самого себя. 
  Внешний вид сотрудников  компании  ООО «ЮгТрансСервис»,  в целом отвечает требованиям делового стиля, но в большей степени это  относится к руководителям, специалисты же отделов, менее требовательны к своему внешнему виду.

 
 Служебная обстановка выдвигает  определенные требования к внешнему  облику делового человека. В мире  моды давно сложилось определенное  понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и  тенденции в моделировании одежды, но при этом остается в определенной  степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в  широком смысле слова (т.е. учитывая  все сопутствующие компоненты), деловой  человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

- единство стиля;

- соответствие стиля конкретной  ситуации;

- разумная минимизация  цветовой гаммы (так называемое  «правило трех цветов»);

- сопоставимость цветов  в цветовой гамме;

- сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды.

 
 
    Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку его костюм для потенциального партнера служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.  
 
   Основные правила риторики, описанные ниже, являются универсальными, т.е. они применимы в большинстве ситуаций, при которых возникает необходимость публичного выступления.

 
     Предварительная отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую готовность к работе с аудиторией. Ими могут быть, например, выступление перед воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой и составом слушателей; отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в профессиональной деятельности; использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений и т.п. 
 
       Непосредственная подготовка к выступлению является весьма важным этапом отработки навыков и правил риторики. В ООО «ЮгТрансСервис» этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи следует помнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, и оно, в свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе.

 
 Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости - его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории. 
 
Следует помнить, что если регламентом и ситуацией не определены конкретные условия выступления, короткая и яркая речь. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование управления  поведением персонала в организации

 

      В ООО «ЮгТрансСервис» нет Корпоративного кодекса, в котором бы описывались основные правила взаимодействия руководителей и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам, что позволяло бы  вести успешный бизнес.

Предлагаю разработать компании свой Корпоративный кодекс, что наладить работу по управлению персоналом.

 Руководители подразделений  могли бы контролировать соблюдение  сотрудниками этических норм  ООО «ЮгТрансСервис», а сотрудники  быть осведомлены о правилах компании и осозновать, что они должны действовать в соответствии с этими правилами и нести ответственность за их выполнение.

Кодекс определял бы:

  • взаимоотношения руководителей и персонала Банка с клиентами;
  • порядок взаимоотношений руководителей и подчиненных;
  • деловую этику;
  • рабочее время и его использование;
  • равность возможностей для всего персонала Банка;
  • внешний вид персонала;
  • подарки и вознаграждения;
  • конфликт интересов;
  • сохранность имущества Банка;
  • политическая активность;
  • взаимоотношения со СМИ.

 

 

 

 Деловая этика.

1.1. Руководители ООО «ЮгТрансСервис» стремятся развить у подчиненных чувство сопричастности к достижению компании высоких результатов, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение поставленных стратегических целей.

1.2. Руководитель должен  со всем вниманием относиться  к запросам работников компании.

1.3. Руководители обязаны  уважать личное достоинство подчиненного  и не позволять себе яркой  эмоциональной оценки его действий.

1.4. Сотрудники ООО «ЮгТрансСервис» должны принимать меры для немедленного устранения причин и условий, которые затрудняют или препятствуют нормальному выполнению работы и немедленно сообщать о таких случаях директору комании, а также не совершать действия, влекущие за собой причинение ущерба компании, ее имуществу и финансам.

1.5. Сотрудники обязаны  планировать свою работу и  должны координировать свои планы  и действия с коллегами своего  и смежных подразделений.

1.6. Во всех служебных  ситуациях сотрудник должен действовать  преданно и честно по отношению  к компании. Во всех случаях, когда  невозможно получить распоряжения  или указания по какому-либо  конкретному вопросу, действовать  таким образом, чтобы это в  максимальной степени способствовало  интересам ООО «ЮгТрансСервис».

1.7. Любые вопросы по  отношению к специфическим сделкам  следует обсуждать с непосредственным руководителем. В ситуациях, когда сотруднику предстоит совершить действия, не описанные в соответствующей инструкции, ООО «ЮгТрансСервис» рассчитывает на то, что сотрудник примет необходимые для компаниирешения, а не сошлется на отсутствие инструкции.

1.8. Вся информация, которую  получает сотрудник во время  работы в компании, конфиденциальна  и является коммерческой тайной. Сотрудник не может передавать  эту информацию третьим лицам  на протяжении работы в компании, и после увольнения согласно  «Положению о конфиденциальности».

1.9. Залогом успешной работы  предприятия является согласованная  и объединенная деятельность  всех, без исключения, сотрудников  на своих рабочих местах. Индивидуализм, невнимательное отношение друг  к другу, отсутствие взаимной  поддержки, провоцирование конфликтных  ситуаций в коллективе не допускаются. 

Внешний вид сотрудника.

2.1. Любые правила относительно  внешнего вида сотрудников действуют  для всех без исключения и  в течение всего рабочего времени (т.е. пока офис открыт и в  нем кто-то есть) в будние дни. Если сотрудник, находясь в отпуске, посетил офис, он не обязан  соблюдать эти правила.

2.2. Сотрудники должны  опрятно выглядеть и быть аккуратно  причесаны. Компания рекомендует  сотрудникам собирать в пучок  или иным образом слишком длинные  волосы.

2.3. Сотрудники не должны  приводить себя в порядок непосредственно  в офисе: причесываться, использовать  парфюмерно-косметические средства, чистить обувь и одежду и  пр.

2.4. В ООО «ЮгТрансСервис» рекомендована следующая форма одежды для сотрудников осеннее — весенний период:

а) для мужчин — строгий деловой костюм, рубашка с длинным рукавом, галстук и обувь неярких тонов;

б) для женщин — пиджак, юбка, блузка белая или пастельных тонов, деловой костюм, чулки и туфли.

В летнее время:

а) для мужчин — светлый деловой костюм, допустима рубашка с коротким рукавом, галстук и обувь неярких тонов;

б) для женщин — платье, юбка, блузка белая или пастельных тонов, чулки и туфли.

2.5. Не рекомендуется носить  следующие вещи:

  • трикотажные майки, джемперы, свитера и «водолазки» без пиджаков;
  • шорты, бриджи и слаксы, другие брюки с видимым указанием торговой марки;
  • декольтированные платья, прозрачные платья, юбки, блузки, очень короткие юбки и платья, а также сарафаны и другие платья свободного покроя;
  • сапоги, обувь без задника (сабо, тапочки и пр.);
  • а также использовать яркие и вызывающие цвета в одежде.

2.6. В случае несоответствия  внешнего вида сотрудника настоящим  правилам он может быть отправлен  домой, но время его отсутствия  компанией оплачено не будет. За соблюдением правил должен  следить руководитель отдела. Также  руководитель другого отдела  или кто-либо из высшего руководства  вправе сделать замечание сотруднику  о недопустимости нарушения. 

 

         ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Таким образом, анализ системы управления поведением в коллективе ООО «ЮгТрансСервис» показал отсутствие стремления к достижению высоких результатов компании, несоблюдение  норм делового этика, что не приводит к сплоченности коллектива.

Таким образом, изучение системы управления персоналом как основного фактора, воздействующего на СПК в коллективе, выявило ряд проблем, влияющих на эффективность системы. Среди них можно выделить:

  1. отсутствие декларируемой политики (стратегии) управления персоналом;
  2. проблемы управления карьерой менеджеров среднего звена (специалистов экономического подразделения предприятия);
  3. отсутствие данных и знаний о положении дел в системе СПДК (социально-производственной деятельности коллектива), т.е., - отсутствие информированности коллектива о положении дел и перспективах в деятельности предприятия.
  4. отсутствие знаний и практики применения социально-психологической оценки трудового коллектива.

Это стало следствием:

Информация о работе Управление поведением персонала организации