Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 05:50, курсовая работа
Цель данной работы – провести исследование управления поведением персонала в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть факторы воздействия на поведение персонала;
2) Проанализировать существующую на предприятии систему управления поведением персонала на предприятии;
3) Изучить специфику мотивации поведения персонала в «ЮгТРансСервис»;
4) Разработать предложение по совершенствованию системы управления поведением персонала в «ЮгТрансСервис».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….……………..…………..…... 4
1 Теория поведения личности. Поведение личности в группах …………..... 5
1.1 Подходы к формированию правильного поведения сотрудников……….. 7
1.2 Особенности поведения человека в организации ………………………...12
1.3 Управление поведением людей в рабочем коллективе…………………...14
2 Анализ управления поведением в организации ……………..…...................15
2.1 Социально-экономическая характеристика организации…………………15
2.2 Анализ количественной и качественной структуры персонала……….….18
2.3 Анализ управления поведением персонала в организации………….……22
3 Совершенствование управления поведением персонала в организации..26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...31
Как видно из таблицы 5, основная часть персонала (64 %) работает на данном предприятии от 3 до 8 лет, наименьшая часть кадров набрана в отчетном году (стаж на предприятии менее 1 года).
Таким образом, анализ кадрового состава ООО «ЮгТрансСервис» показал, что на предприятии работают молодые высококвалифицированные сотрудники преимущественно женского пола, не замужем, с большим стажем работы (от 3 до 8 лет) на данном предприятии.
На следующем этапе исследования был изучен коллектив менеджеров предприятия, поскольку члены этого коллектива – преимущественно женщины, имеют опыт работы, образованы. Другими словами, коллектив состоит из высококвалифицированных специалистов. Практика показывает, что в женском коллективе, в котором все профессионалы, больше вероятностей формирования различных позиций поведения, возникновения конфликтных ситуаций, столкновения интересов, мнений.
Чтобы определить, имеются ли в действительности в этом коллективе трудности во взаимоотношениях, применим методику тестирования психологического климата данного коллектива и определим степень сплоченности его членов на основе результатов опроса.
2.3 Анализ
управления поведением персонала в организации
Профессиональная
роль любого сотрудника
Под этикой понимается
система универсальных и специфических
нравственных требований и норм поведения,
реализуемых в процессе общественной
жизни. Соответственно этика деловых отношений
выделяется в одну из сфер общественной
жизни. Понятно, что этические нормы служебных
отношений базируются на общечеловеческих
нормах и правилах поведения, но имеют
некоторые отличительные особенности.
В процессе профессиональной
деятельности следует учитывать закономерности,
определяющие особенности межличностных
взаимоотношений.
Закономерности межличностных
отношений - объективно существующие,
важные связи явлений, возникающих в межличностном
общении и накладывающие значительный
отпечаток на его характер.
В отличие от внешнего, внутреннее вознаграждение
- состояние, представляющее ценность
для человека, привносимое самим человеком
в результате каких-либо действий. Внутренним
вознаграждением является чувство удовлетворенности
каким-либо действием, чувство самоуважения.
Кроме вышеназванной закономерности межличностных
отношений, следует упомянуть о закономерности
неадекватности отображения человека
человеком и неадекватности самооценки.
Ее смысл состоит в том, что ни один человек
не может постичь другого человека, а также
самого себя с такой степенью достоверности,
которая была бы достаточной для принятия
серьезных решений относительно этого
человека и относительно самого себя.
Внешний вид сотрудников
компании ООО «ЮгТрансСервис»,
в целом отвечает требованиям делового
стиля, но в большей степени это относится
к руководителям, специалисты же отделов,
менее требовательны к своему внешнему
виду.
Служебная обстановка
- единство стиля;
- соответствие стиля конкретной ситуации;
- разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);
- сопоставимость цветов в цветовой гамме;
- сопоставимость характера
рисунка в различных
Внешний облик делового
человека - это первый шаг к успеху, поскольку
его костюм для потенциального партнера
служит кодом, свидетельствующим о степени
надежности, респектабельности и успеха
в делах.
Основные правила риторики,
описанные ниже, являются универсальными,
т.е. они применимы в большинстве ситуаций,
при которых возникает необходимость
публичного выступления.
Предварительная
отработка навыков риторики может предусматривать
несколько искусственных приемов, позволяющих
поддерживать общую готовность к работе
с аудиторией. Ими могут быть, например,
выступление перед воображаемой аудиторией
с предварительно заданной тематикой
и составом слушателей; отработка определений
каких-либо терминов и понятий, используемых
в профессиональной деятельности; использование
аудио- или видеозаписи собственных выступлений
и т.п.
Непосредственная
подготовка к выступлению является весьма
важным этапом отработки навыков и правил
риторики. В ООО «ЮгТрансСервис» этот
этап игнорируется из-за дефицита времени
или излишней самоуверенности в собственных
силах. В этой связи следует помнить, что
нередко о профессиональных качествах
специалиста судят по его выступлению,
и оно, в свою очередь, служит средством
самореализации, является возможностью
заявить о себе.
Поведение во время выступления должно
способствовать достижению его целей,
реализации подготовленного плана выступления
(при необходимости - его оперативной корректировке),
использованию продуманных заранее преимуществ
устной речи. В то же время манера поведения
выступающего не должна отвлекать слушателей
от целостного восприятия сообщения. Поведение
докладчика должно быть естественным,
соответствующим проблематике выступления
и составу аудитории.
Следует помнить, что если регламентом
и ситуацией не определены конкретные
условия выступления, короткая и яркая
речь.
3.Совершенствование
В ООО «ЮгТрансСервис» нет Корпоративного кодекса, в котором бы описывались основные правила взаимодействия руководителей и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам, что позволяло бы вести успешный бизнес.
Предлагаю разработать компании свой Корпоративный кодекс, что наладить работу по управлению персоналом.
Руководители подразделений
могли бы контролировать
Кодекс определял бы:
Деловая этика.
1.1. Руководители ООО «ЮгТрансСервис» стремятся развить у подчиненных чувство сопричастности к достижению компании высоких результатов, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение поставленных стратегических целей.
1.2. Руководитель должен
со всем вниманием относиться
к запросам работников
1.3. Руководители обязаны
уважать личное достоинство
1.4. Сотрудники ООО «ЮгТрансСервис» должны принимать меры для немедленного устранения причин и условий, которые затрудняют или препятствуют нормальному выполнению работы и немедленно сообщать о таких случаях директору комании, а также не совершать действия, влекущие за собой причинение ущерба компании, ее имуществу и финансам.
1.5. Сотрудники обязаны
планировать свою работу и
должны координировать свои
1.6. Во всех служебных
ситуациях сотрудник должен
1.7. Любые вопросы по
отношению к специфическим
1.8. Вся информация, которую
получает сотрудник во время
работы в компании, конфиденциальна
и является коммерческой
1.9. Залогом успешной работы
предприятия является
Внешний вид сотрудника.
2.1. Любые правила относительно
внешнего вида сотрудников
2.2. Сотрудники должны
опрятно выглядеть и быть
2.3. Сотрудники не должны
приводить себя в порядок
2.4. В ООО «ЮгТрансСервис» рекомендована следующая форма одежды для сотрудников осеннее — весенний период:
а) для мужчин — строгий деловой костюм, рубашка с длинным рукавом, галстук и обувь неярких тонов;
б) для женщин — пиджак, юбка, блузка белая или пастельных тонов, деловой костюм, чулки и туфли.
В летнее время:
а) для мужчин — светлый деловой костюм, допустима рубашка с коротким рукавом, галстук и обувь неярких тонов;
б) для женщин — платье, юбка, блузка белая или пастельных тонов, чулки и туфли.
2.5. Не рекомендуется носить следующие вещи:
2.6. В случае несоответствия
внешнего вида сотрудника
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Таким образом, анализ системы управления поведением в коллективе ООО «ЮгТрансСервис» показал отсутствие стремления к достижению высоких результатов компании, несоблюдение норм делового этика, что не приводит к сплоченности коллектива.
Таким образом, изучение системы управления персоналом как основного фактора, воздействующего на СПК в коллективе, выявило ряд проблем, влияющих на эффективность системы. Среди них можно выделить:
Это стало следствием:
Информация о работе Управление поведением персонала организации