Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды
Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней среды организации……………………………………………..стр.4
Понятия и основные элементы внешней среды организации…………………………………………………стр.4
Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………..стр.9
1.2.1. Микроокружение организации (факторы прямого воздействия)……………………………………………………….стр.9
1.2.2. Макроокружение организации (факторы косвенного воздействия)………………………………………………………стр.17
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………..стр.25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………стр.25
2.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ЗАО «Аптека 36.6.»............................................стр.27
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы……………………………………………..стр.33
ФГБОУ ВПО «Пермская
государственная академия искусства
и культуры»
Факультет Культурологии
Кафедра Управления и
Дисциплина: Теория организации
Курсовая работа
Тема: «Внешняя среда организации: понятие, показатели, параметры».
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты управления внешней
среды организации……………………………………………..
1.2.1. Микроокружение
организации (факторы прямого воздействия)………………………………………………
1.2.2. Макроокружение
организации (факторы косвенного воздействия)………………………………………………
Глава
2. Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия…………………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия……………………стр.25
2.2. Факторы и субъекты
внешней среды, и их влияние на работу
ЗАО «Аптека 36.6.»........................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.
Актуальность
темы обусловлена тем, что современная
внешняя среда предприятий
Организация является
важнейшим понятием в менеджменте.
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае если,
среда допускает его
Целью данной курсовой работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать,
и выявить основные элементы
прямого и косвенного
- охарактеризовать
и обосновать факторы внешней
среды и их влияние на работу
организации, проанализировать
- охарактеризовать
и обосновать факторы и
Глава
1. Теоретические аспекты
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Внешняя среда
организации является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания её внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Многие факторы
внешней среды могут влиять на
организацию. Раньше руководители концентрировали
внимание преимущественно на экономических
и технических обстоятельствах,
однако изменение установок людей,
социальных ценностей, политических сил
и сферы юридической
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.
1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
3. Подвижность:
относительная скорость
4. Неопределенность:
относительное количество
Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, в 70-е годы снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США.
Рост цен на
продукты нефтепереработки повлек за
собой общее повышение цен
на все. Это же изменение стало
катализатором серии
Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка, поскольку мир быстро превращается в единый рынок. Внешние факторы уже нельзя рассматривать изолированно, они взаимосвязаны и быстро изменяются. Специалисты даже ввели понятие “хаотичных изменений” (hyperturbulence) для описания внешней среды 80-х годов, которая характеризовалась еще более быстрыми изменениями и более сильной взаимосвязанностью по сравнению с предшествующим периодом. В дальнейшем темп изменений будет продолжать увеличиваться и выживание организации окажется, решающим образом, связанным с уровнем знаний организации о ее окружении.
Организация, на
которую оказывают прямое давление
государственные постановления, заключение
договоров с профсоюзами, заинтересованные
группы влияния, многочисленные конкуренты
и быстрые технологические
Подвижность среды
- это скорость, с которой происходят
изменения в окружении
Кроме того, подвижность
внешнего окружения может быть выше
для одних подразделений
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
1.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
1.2.1.Микроокружение организации (факторы прямого воздействия).
При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах (рис. 4.2.).
Информация о работе Внешняя среда организации: понятие, показатели, параметры