Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел в организации.
Объектом исследования – управление внешней средой.
Предметом исследования являются факторы внешней среды.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды
Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней среды организации……………………………………………..стр.4
Понятия и основные элементы внешней среды организации…………………………………………………стр.4
Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………..стр.9
1.2.1. Микроокружение организации (факторы прямого воздействия)……………………………………………………….стр.9
1.2.2. Макроокружение организации (факторы косвенного воздействия)………………………………………………………стр.17
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………..стр.25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………стр.25
2.2. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ЗАО «Аптека 36.6.»............................................стр.27
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы……………………………………………..стр.33
Процессы, протекающие в социальной компоненте внешнего окружения, оказывают воздействие, как на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
Технологическая компонента. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям.
Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различных отраслей. В результате, устоявшиеся в течение многих лет и ставшие традиционными, рынки отдельных видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальный изменения. Это произошло с рынком аудиотехники в результате создания системы цифровой записи звука.
Отслеживание
процесса развития технологий важно
не только в связи с тем, что
необходимо вовремя начать использование
новых технологических
Подход к изучению компонент. Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое — это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.
Второе — это
то, что степень воздействия
На деятельность
фирмы оказывают влияние
Целью проведения данного анализа является выявление всех процессов, происходящих во внешней среде, которые каким - то образом могут повлиять как на корпорацию в целом, так и на отдельные ее бизнесы. Поэтому при планировании своей дальнейшей деятельности необходимо учитывать влияние всех выявленных факторов, приспосабливаясь и участвуя в данных процессах, так как предприятие в свою очередь не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления.
STEP – анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия: социальной, технологической, экономической и политической.
Результаты исследования сводятся в матрицу.
Социальные (S) |
Экономические (Е) |
Технологические (Т) |
Политические (Р) |
Изучение компонент
макроокружения не должно заканчиваться
только констатацией того, в каком
состоянии они пребывали ранее
или пребывают сейчас. Важно также
вскрыть тенденции, которые характерны
для изменения состояния
Глава
2. Краткая организационно-
2.1. Общая характеристика предприятия
Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Мы готовы предложить своим покупателям разнообразие качественных товаров по низким ценам, в удобных и красивых магазинах, где постоянно можно получить заботливый и проф. совет консультанта. Мы устремлены помогать людям вести здоровый образ жизни, способствовать их долголетию и благополучию. Само название «36,6» говорит о нашем призвании. «36,6» — показатель здоровой температуры тела у детей и взрослых. Для акционеров и для персонала Аптечная сеть 36,6 – здоровая и динамичная фирма, источник прибыли и благосостояния. ЗАО «Аптеки 36,6» считается соучредителем и членом некоммерческой проф компании Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РААС). Юридическое название организации: национальная аптечная сеть «Аптека 36.6».
Главные показатели: 935 аптек находятся под управлением Компании в 29 регионах России (на 30 июня 2012 года)
Более 5000 высококвалифицированных
сотрудников и сильная
Аптечная сеть 36,6 (Центральный офис):
Россия, 119530, г.Москва, Очаковское шоссе, д.10, кор.2, стр.1
Тел.: +7(495) 797-8686/ 797-8681
Факс: +7(495) 797-8688
Филиал в Перми: Почтовый индекс 614111
Адрес: Пермь, улица Солдатова, 36
Телефон: 8 (342) 242-54-29
На сегодняшний день предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- фармацевтическая
- закуп, хранение, оптовая и розничная реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, в том числе наркотических, психотропных (список П), психотропных (список Ш), прекурсовых (список 1У), ядовитых и сильнодействующих, включенных в список ПККН, препаратов списка «А», «А» и «Б», подлежащих количественному учету, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, лечебных минеральных вод, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов и других товаров для здоровья
- отпуск лекарственных средств населению по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам
- производство, переработка, хранение лекарственных и изделий медицинского назначения
- сбор, закуп, хранение, реализация сырья дикорастущих растений
- реклама лекарственных средств и изделий медицинского назначения
- оказание консультационных, информационных, консалтинговых услуг
- внешнеторговая деятельность
- маркетинговая деятельность
- автомобильные грузовые и пассажирские перевозки по России и области
- финансовая аренда
- прокат, сдача в аренду инвентаря, оборудования, недвижимости
Цель предприятия – создать стабильную и прибыльную компанию, которая обеспечила бы уверенность в завтрашнем дне у своих работников, покупателей и партнеров по бизнесу.
Миссия предприятия – занимаясь бизнесом, предоставлять фармацевтическое обслуживание высокого качества через сеть аптек и лечебно- профилактических учреждений, внедрять новые идеи, применять современные аптечные технологии.
2.2 Факторы
и субъекты внешней среды, и
их влияние на работу
Основная цель
любой организации получить прибыль.
Основная задача системы управления
маркетингом обеспечить производство
товаров привлекательных с
Маркетинговая среда
предприятия - это совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию, и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
К элементам внешней среды относят:
- ряд нормативных
документов, регулирующих фармацевтическое
обращение лекарственных
- государственное
регулирование цен на
- поставщики
- конкуренты
- потребители;
- государственное
регулирование обращения
Закуп товара на Национальная аптечную сеть «Аптека 36.6» осуществляет отдел снабжения, который сотрудничает как с отечественными, так и с зарубежными поставщиками товаров. Количество их насчитывает более 100 организаций.
Можно сформулировать основные требования к поставщикам фармацевтической продукции: популярность (известность торговой марки), надежность, заинтересованность в совместной работе, понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции, минимальные сроки полставки, желание брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию организации.
Работа с одним поставщиком увеличивает риск и ограничивает возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Заключение
Изложенный выше
материал дает возможность утверждать,
что Внешняя среда обеспечивает
организацию входящими
Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Анализ внешней
среды представляет собой один из
инструментов, благодаря которому руководство
организации может
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.
Информация о работе Внешняя среда организации: понятие, показатели, параметры