Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа
Цель исследования - изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО "Русь".
В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:
Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;
Охарактеризовать исследуемое предприятие;
Исследовать основные технико-экономические показатели ООО "Русь";
Выявить сильные и слабые стороны предприятия;
Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО "Русь".
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии
1.1 Понятие внутренней среды предприятия
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии
Глава 2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
Заключение
Список использованной литературы
3. Отвечает за ведение картотеки поставщиков и покупателей.
Водитель - экспедитор
Подчиняется технологу.
1. Отвечает за доставку сырья на предприятие.
2. Развозит готовую продукцию по торговым точкам.
3. Отвечает за работу
4. Отвечает за своевременный
ремонт автомобильного
Грузчик
Подчиняется технологу.
1. Занимается разгрузкой и
2. Переносит сырье на склады для хранения.
3. Занимается погрузкой готовой продукции в автотранспорт.
4. Отвечает за сохранность сырья и продукции во время погрузки.
Уборщица
Подчиняется технологу.
1. Осуществляет уборку
2. Отвечает за санитарное
Пекарь
Подчиняется технологу.
1. Следит за расстойкой и
2. Закатывает и выкатывает
3. Следит за дозировкой сырья, согласно рецептуры.
4. Соблюдает параметры режима замеса.
5. Отвечает за качество
Формовщик
Подчиняется технологу.
1. Вручную разделывает тесто на заготовки.
2. Следит за заданной массой.
3. Предает форму изделиям.
4. Отвечает за качество
Упаковщик
Подчиняется технологу.
1. Сортирует хлебобулочные
2. Упаковывает продукцию в
3. Укладывает изделия в лотки.
4. Отвечает за качество
В условиях рынка как собственники
предприятий и должностные
Основные технико-
Путем сопоставления различных
технико-экономических
Информационной базой являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.
Исходя из объема информации, содержащегося
в таблице 3, проведем анализ основных
технико-экономических
Таблица 3. Основные технико-экономические показатели работы ООО "Русь"
№ п/п |
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Отклонения |
1. |
Производственная мощность, тонн |
187 |
187 |
100,0 |
2. |
Коэффициент использования производственной мощности |
0,68 |
0,72 |
- |
3. |
Объем производства в натуральном выражении, тонн |
127,2 |
134,5 |
105,7 |
4. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
3 870,4 |
4 411,6 |
113,9 |
5. |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
3 870,4 |
4 411,6 |
113,9 |
6. |
Численность промышленно-производственного персонала, чел. |
17 |
17 |
100,0 |
7. |
Выработка продукции на одного работающего ППП, тыс. руб. |
227,6 |
259,5 |
113,9 |
8. |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3 333,5 |
3 750,2 |
112,5 |
9. |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
0,86 |
0,86 |
100,0 |
10. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
540,9 |
661,4 |
122,3 |
11. |
Рентабельность продукции, % |
16,1 |
17,6 |
- |
Коэффициент использования производственной мощности увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения объёмов производства на том же самом оборудовании.
Объём производства в натуральном выражении в отчетном году увеличился на 5,7% по сравнению с базисным. Причиной этому послужило расширение ассортимента более 20 наименований, повышение качества производимой продукции, увеличение спроса на выпускаемую продукцию и расширение рынка сбыта.
Товарная продукция в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году на 13,9% за счёт увеличения объёмов производства и повышения оптовых цен на продукцию.
Объём реализованной продукции в тысячах рублях увеличился на 13,9%, причинами этого послужило увеличение объёмов рынка сбыта, повышение качества продукции данного предприятия.
Выработка продукции на одного работающего ППП в отчетном году повысилась на 13,9% по сравнению с предыдущим годом за счет увеличения объёмов производства.
Повышение себестоимости товарной продукции на 12,5% по отношению к предшествующему году объясняется: увеличением выпуска объёма продукции на 5,7%, повышением цен на сырьё, транспортных расходов, увеличение заработной платы всем работникам ООО "Русь", повышение тарифов на электроэнергию.
Прибыль увеличилась в отчётном периоде на 22,3% и составляет 661,4 тыс. руб. Это связано с тем, что в 2008 году увеличился объём производства за счёт расширения ассортимента производимой на предприятии продукции. И увеличился объём реализованной продукции за счёт увеличения рынка сбыта. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости. Как видно из таблицы 3 рентабельность продукции увеличилась в 2008 году на 1,5% и по абсолютной сумме составила 17,6%. Повышение рентабельности продукции в 2008 году характеризует результативность производственно-хозяйственной деятельности ООО "Русь" с положительной стороны.
Таблица 4. Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции ООО "Русь"
№ п/п |
Показатели |
Факт |
2008 г. в % к 2007 г |
Отклонение |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
Объём производства в натуральном выражении, всего (тонн): в том числе: ·хлеб ·булочные изделия ·сдобные изделия |
127,2 60,6 51,5 15,2 |
134,5 57,2 55,7 21,6 |
105,7 94,3 108,2 142,1 |
2 |
Товарная продукция, всего в том числе (тыс. руб.): ·хлеб ·булочные изделия ·сдобные изделия |
3 870,4 1 589,9 1 596,5 684,0 |
4 411,6 1 481,0 1 893,8 1 036,8 |
113,9 93,2 118,6 151,6 |
3 |
Объём реализованной продукции (тыс. руб.): |
3 870,4 |
4 411,6 |
113,9 |
4 |
Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции (тыс. руб.): |
30,4 |
32,8 |
107,8 |
По данным таблицы 4 можно пронаблюдать тенденция увеличения объёмов производства булочных и сдобных изделий, соответственно на 8,2% и 42,1%, так как в 2008 году были внедрены новые сорта мелкоштучных изделий.
Увеличение объёмов
Товарная продукция по каждой номенклатуре изделий увеличилась за счёт повышения цен на продукцию ООО "Русь".
Средняя цена 1 тонны продукции увеличилась на 7,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Данные рисунка 1 показывают, что выпуск за 2007-2008 годы: хлеба снизился в 3,4 раз, булочных изделий вырос в 4,2 раза и сдобные изделия так же выросли в 6,4 раза.
Рисунок 1. Выпуск хлебобулочных изделий на ООО "Русь" за 2007-2008 г
Подводя итоги анализа таблиц 4 и 5, можно сделать выводы:
на предприятии ООО "Русь" в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился объём производства в натуральном выражении на 5,7% и объём реализации на 13,9% за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества производимой продукции, расширения рынка сбыта. Выработка продукции на 1 работника ППП в 2008 году повысилась на 13,9% за счёт роста объёмов продукции. Прибыль в 2008 году увеличилась на 22,3% и по абсолютной сумме составила 661,4 тыс. руб.
Одним из показателей, характеризующих
финансовое состояние предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными
Основные показатели, позволяющие оценить платежеспособность предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5. Оценка платежеспособности ООО "Русь"
№ п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
1. |
Объём производства, тонн. |
127,2 |
134,5 |
2. |
Оборотные активы, тыс. руб. |
1067 |
1256 |
3. |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
3 138 |
3 395 |
4. |
Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2… 0.5) |
0,34 |
0,37 |
5. |
Коэффициент промежуточной ликвидности (не ниже 1,0) |
1,45 |
1,52 |
6. |
Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0… 2,0) |
1,08 |
1.12 |
Таким образом, основываясь на показателях данных в таблице 6, мы видим, что платежеспособность предприятия ООО "Русь" на 2008 год возросла.
Хотя предприятие и повысила рост производства, но на ООО "Русь" также были выявлены следующие проблемы:
ограниченность торговых точек;
неразвитый ассортимент
высокий уровень ручного труда;
низкая производительность труда.
Что бы решить эти проблемы и не возникали новые, следует проводить мероприятия по совершенствованию управления.
Имеются немало фирм, у которых отсутствуют четкие представления о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая цель любого бизнеса - максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка необходим и важен прогноз возможного состояния фирмы в будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования.
Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель данной курсовой - разработать мероприятия, направленные на прогнозирование деловой среды на предприятии ООО "Русь".
ООО "Русь" - предприятие пищевой промышленности, предназначенное для производства хлебобулочных изделий. Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли, основным видом деятельности является хлебопекарное производство.
Основной задачей этого
ООО "Русь" в 2008-м году сумело улучшить свои экономические показатели, по сравнению с 2007-м годом. Так, произошло увеличение объема производства на 5,7% за счет выпуска продукции на том же самом оборудовании. Объем реализованной продукции увеличился на 13,9% за счет увеличения цены и снижения себестоимости выпускаемых изделий. В итоге, прибыль от реализации увеличилась на 22,3% и составила 661,4 тыс. руб., а рентабельность продукции составила 17,6%.