Внутренняя среда организации и особенности ее управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.
. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Исходные положения внутренней среды предприятия
1.1 Понятие и сущность организации
1.2 Составляющие внутренней среды организации
1.3 Характеристика координации в организации
1.4 Характеристика понятий самоорганизация и самоуправления
Раздел 2. Методы анализа внутренней среды предприятия: сущность и примеры использования
2.1 SWOT- анализ
2.2 SNW - анализ
2.3 PEST - анализ
2.4 Профиль среды
Раздел 3. Исследования внутренней среды организации на примере
3.1. Теоретические основы анализа внутренней и внешней среды

3.1.1 Анализ внешней среды
3.1.2 Определение компонентов внутренней среды
3.2. Анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»

3.3.Краткая характеристика организации
3.4. Миссия и основные цели организации
3.5. Анализ факторов внутренней и внешней среды
3.6. Пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром»

3.7.Перспективы развития нефтегазового комплекса России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Куровая работа ТУ.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

- повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;

- снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;

- диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;

- консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;

- разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов.

    Снижение управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело к снижению прибыли на 1 руководителя.

 

    Концентрация отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат.

    Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации - «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.

Основными направлениями  кадровой политики являются:

- реорганизация корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, кадровой политики и общественных связей;

- решение проблем структурной реорганизации в компании с совершенствованием кадровой политики и созданием необходимых современных информационных систем управления.

   Такого рода мероприятия позволят сократить текучесть кадров в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Подводя итоги, следует отметить, что знание всех составляющих внутренней среды организации, с одной стороны позволяет правильно и своевременно распределять усилия, чтобы общая эффективность их отдачи непрерывно повышалась. А с другой стороны позволяет четко и грамотно определять и решать возникающие вместе с ними проблемы.

  Внутренняя среда - это все то, что находится внутри организации. К внутренней среде относятся ресурсы, оборудование, используемые технологии, кадры, информация, социально-психологический климат, организационная культура и имидж организации.

  Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды.

   Непрерывные изменения внутренней среды организации с особой остротой ставят вопрос о своевременной адаптации и корректировке, маневрировании ресурсами. Исполнение данной функции носит весьма ответственный характер, так как это одна из форм проявления механизмов саморегулирования и самосохранения системы.

     Основные функции управленческой координации: превентивная (предвидение проблем и трудностей); устраняющая (устранение перебоев в работе организации); стимулирующая (улучшение деятельности организации даже при отсутствии проблем); регулирующая (сохранение существующей схемы работы).

    Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

    Реализация всех процессов организации основана на общих способах взаимодействия активностей-сопротивлений и их сочетаниях. Наиболее явно это проявляется в процессе самоорганизации, в ходе которого организация самообразуется, самовоспроизводится и самосовершенствуется как сложная динамическая система

   

 

    Процесс самоорганизации системы подтверждает, что с усилением организации эффективность рациональных и целенаправленных действий ослабевает, организация сама создает себя, порой противодействуя сознательному руководству. Исследования процессов самоорганизации дают возможность не только выявлять механизм автономного циклического самоподдержания, но и позволяют найти возможность запускать этот механизм.

     Все выше перечисленное составляет среду, в которой осуществляется функционирование фирмы. Среда воздействует на это функционирование. Для эффективного управления фирмой нужно понимать действие факторов среды, уметь не только определять влияние на организацию множества факторов, но и предвидеть это влияние.

     Изучение внутренней среды организации является важным и значимым условием, определения внутренних возможностей и потенциала, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.

 
    Результаты деятельности хозяйствующего субъекта во многом зависят не только от факторов внешней среды, но и от его внутренней среды, которая представляет собой часть общей среды, находящаяся в рамках самого субъекта. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всей организации. Хозяйствующий субъект должен знать факторы внутренней среды, воздействующие на него с целью повышения эффективности производства через конкретные управленческие решения. К таковым факторам относятся: цели и совместные ценности, персонал, технологии, финансовая и информационная системы, бизнес-процессы, стиль организации, ее стратегия, а также культура организации. 
 
   Ограниченность ресурсов и необходимость выбора заставляют руководителей постоянно проводить исследования в области изучения спроса, рынков сбыта, источников сырья, методов ценообразования, подбора и планирования персонала, что должно обеспечить повышение эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Агафонова, И.П. Проблемы  организации производства в России  и за рубежом. / И.П. Агафонова. - М.: Новое знание, 2008. - 423 с.

2. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. / К.А. Волкова. - М.: Новое знание, 2004. - 256 с.

3. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы). / О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 601 с.

4. Гончаров, В.И. Основы  менеджмента: Учебное пособие. / В.И.  Гончаров. - М.: Современная школа, 2006. - 281 с.

5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Остожье, 2006. - 254 с.

6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2006. - 336 с.

7. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мескон. - М.: Вильямс, 2007. - 665 с.

8. Казанцев, А.И. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. / А.И. Казанцев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 216 с.

9. Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева - М.: Омега-Л, 2007. - 360 с.

10. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. / Г. Хэмел - СПб.: Питер, 2005. - 381 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Внутренняя среда организации и особенности ее управления