Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Стабильные долгосрочные отношения с поставщиком ведут к тому, что поставщик будет в большей степени заботиться о качестве поставок. Кроме того, вы станете для него постоянным потребителем, и взаимовыгодное сотрудничество принесет плоды для обеих сторон.
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Создание, принцип и условия реализации взаимовыгодных отношений с поставщиками….………………………………………………………………….4
2.Основные требования………………………………………………………….12
2.1Выявление и выбор ключевых поставщиков и создание ясного и открытого общения……………………………………………………………...12
2.2 Инициирование совместных разработок и улучшение продукции и процессов и совместное установление ясного понимания потребностей потребителей……………………………………………………………………..21
2.3 Обмен информацией и планами на будущее и признание улучшений и достижений поставщиков……………………………………………………….24
3. Взаимовыгодные отношения с поставщиками на примере компании
ROSSKO………………………………………………………………………….27
Вывод…….……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Паритет условий - это условие означает, что объемы поставок значимы для обеих сторон: и для поставщика и для клиента. Тем самым обеспечивается перспектива, возможность планировать. Трудно представить себе, что перед покупкой в магазине коробки канцелярских скребок посетить будет выторговывать себе взаимовыгодные условия. Ведь перспектива магазина не связана с продажей одной коробки.
Точнее будет даже назвать условие «паритет долей объемов»: при регулярных поставках доля, связанная с этим поставщиком и с этим клиентом у сторон достаточна высока, очевидно, больше 1 %. Отслеживание динамики объемов бессмысленно: она может расти, а доля, приходящаяся на поставщика – падать. А про маленькие контракты люди склонны быстро забыть.
Совместная деятельность – это продолжение нефинансовых причин работать вместе. Отношения должны быть интересными, но не только результатом, а самим процессом. В плане развития деловых отношений это может быть совместное поведение «дней качества», организация совместных корпоративных семинаров, открытие доступа к своим библиотекам и архивам, проведение совместных мероприятий по трудоустройству молодых специалистов.
Взаимный «тонус» - это условие говорит о том, что взаимовыгодные и «хорошие» отношения – разные, порой противоположные понятия. «хорошие» отношения обязывают стороны постоянно прощать друг другу ошибки и не обязывают учиться.
В то же время цель взаимовыгодных отношений заказчика и поставщика- помочь друг другу совершенствоваться.
С одной стороны, это обязывает стороны поднимать статус и репутацию друг друга. Так, вместо безликого заключения договора желательны церемонии их торжественного подписания. Фотографии с церемонии могут украсить любой проспект или сайт. Руководители и пресс-службы заказчика и поставщика для взаимного «тонуса» находят повод всегда подчеркнуть особенности работы друг друга. Одним словом стороны ценят друг друга по достоинству.
С другой стороны, заказчик и поставщик должны каждый раз заслужить друг у друга право заключить очередной договор. Они держат друг друга в рамках, в частности, подробно определяя жестокие штрафные санкции в договоре. Каждый сбой оформляется письменно: это полезно для корректирующих действий системы менеджмента качества. «Доверяй, но проверяй»- норма для взаимовыгодных отношений.
2. Основные требования.
2.1 Выявление и выбор ключевых поставщиков и создание ясного и открытого общения.
Выявление и выбор ключевых поставщиков.
Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции, надежность поставщика (честность, отзывчивость, и т. д.), цена, качество обслуживания, условия платежа.
Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Анализ возможных вариантов и
предложений может
Также выбор может
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.
Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.
Торговые директории или
Торговые представительства,
Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.
Критерии оценки и отбора
1.Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность генератора
материальных потоков от
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
7. Психологический климат
в трудовом коллективе
8. Организация управления качеством продукции у поставщика.
9. Кредитоспособность
и финансовое положение
10. Репутация и роль в своей отрасли.
11. Имидж.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных
мощностей у источника
Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном предлагается другая шкала критериев (критерии расположены в порядке приоритета).
1. Качество продукции.
2. Своевременность доставки (на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок).
3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной) у других поставщиков.
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).
5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги по снижению цены.
6. Техническая, инженерная и производственная мощности.
7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибутора).
8. Детальная оценка финансов и управления.
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.
Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:
1. Качество продукции.
Относится к способности
2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).
3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.
4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.
5. Условия платежа
и возможность внеплановых
Как показывает практика, системе
установленных критериев может
соответствовать несколько
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован.
Создание ясного и открытого общения.
Приемы, стимулирующие общение, призваны снять «барьеры в общении», т. е. сформировать у собеседников благоприятное впечатление о партнере, доверительное отношение к нему, обеспечить полное взаимопонимание, способствовать конструктивному обсуждению проблемы. Успеху делового общения в значительной мере способствует формирование у партнера положительного впечатления о себе. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны отношений. Разум и эмоции — неразрывные составляющие человека, причем эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное. Следует помнить очень важную рекомендацию фоносемантики (науки о знаках чувств): самый привлекательный облик человека в общении — приветливый, доброжелательный. В общении каждый из партнеров нуждается в положительных эмоциях, поэтому тот, кто находится в позитивном, жизнерадостном и оптимистичном состоянии, становится действительно желательным собеседником. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того, к кому испытывают эмоционально-негативное отношение. Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии — это люди, наделенные обаянием. Можно выделить три группы качеств, определяющих уровень личного обаяния:
1. Природные качества: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатия (способность к сопереживанию), рефлексия (способность влиять на другого человека), красноречие (способность воздействовать словом) — все это составляет основу природных дарований, характеризуемых общим понятием «умение нравиться людям».
2. Характеристики личности,
являющиеся следствием
• вести себя естественно;
• быть хорошим, терпеливым и внимательным слушателем;
• демонстрировать интерес к собеседнику (ничего так не льстит, как внимание);
• относиться к партнеру с уважением;
• постараться сформировать установку искреннего реагирования на речь собеседника;
• стараться не доминировать во время общения; дать собеседнику время высказаться;
• стараться понять и поддержать людей, поставить себя на место другого человека;
• стремиться избегать поспешных выводов;
• не стараться демонстрировать свой ум и образованность;
• поддерживать людей в их лучших намерениях, избегать слов «Вы ошибаетесь», «Ваша идея бесперспективна» и т. п.;
• подчеркивать общность с собеседником;
• не держать злобу на других;
• чаще произносить вслух имя (или имя-отчество) партнера (подобное обращение показывает внимание к данной личности);
• выражать искреннее одобрение, замечать все хорошее (от одежды и прически до интересных идей) и говорить только о том, что действительно видите и чувствуете;
• не жаловаться, но и не говорить, что все очень хорошо (для некоторых людей успехи окружающих еще более неприятны, чем постоянные жалобы); • не соглашаться с чужой самокритикой (лучше сказать «В такой ситуации было трудно что-либо сделать», «Вы и так сделали все возможное» и т.п.);
• уметь признать свои ошибки (это очень верный и выигрышный способ завоевать уважение);