Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:16, контрольная работа
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Основная часть............................................................................4
1.1 Жизненный цикл организации……………………………………….…4
1.2 Структура жизненного цикла организации…………………………...5
1.3 Методика анализа жизненного цикла организации……………….…11
Глава 2. Механизм управления организацией……………….………....12
2.1 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного
цикла…………………………………………………………………….…...12
2.2 Модели жизненных циклов организации………………………….….14
2.3 Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации.…19
2.4 Анализ внешней и внутренней организации………………………….20
Глава 3. Управление организацией……………….……...……………..….23
3.1 Формирование организации………………..……………………….…23
3.2 Поддержание организации………………..……………………..….…...24 3.3 Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры…………………………………………………………………...….25
Практическая часть…………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………...34
Список литературы…………………………………………………………..36
-установление льгот и
-расширение
ассортимента услуг,
-расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
-установление Дня рождения
-поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и реализации
предложений и просьб
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно28.
Заключение
Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма – это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема (цели двусмысленны, высокий творческий подъем).
II. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)
III. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
IV. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков)
V. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая
жизненного цикла характеризует
основную тенденцию изменений (исторического
развития) организации. Эту закономерность
необходимо учитывать при разработке
стратегических и тактических планов
развития организации, совершенствовании
ее структуры и системы