Анализ ассортимента и экспертиза качества импортного шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские изделия известны с древнейших времен, когда человек научился добывать мед. Открытие и распространение сначала тростникового, а затем и свекловичного сахара увеличило возможности для их производства.
Кондитерские товары отличаются приятным, обычно сладким, вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой калорийностью и хорошей усвояемостью[5].
Одной разновидностью кондитерских изделий являются конфеты.
Шоколад — кондитерские изделия из одной или нескольких шоколадных масс, изготовленных на сахарной основе, с различны¬ми добавками.

Содержание работы

Введение
1.Товароведная характеристика шоколада……………………………
1.1 Классификация и пищевая ценность шоколада………………
1.2 Факторы формирующие качество шоколада
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шоколада. Дефекты...
2. Сравнительный анализ потребительский свойств шоколада
отечественного и импортного производства
2.1 Цель, задачи и методы исследований
2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»
2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада импортного производства
2.3 Идентификационная экспертиза шоколада
2.4 Сравнительная товароведная экспертиза шоколада отечественного и
импортного производства
2.4.1Анализ информативности упаковки шоколада
2.4.2 Сенсорная экспертиза шоколада различных производителей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

САрюне Ш..docx

— 221.04 Кб (Скачать файл)

Министерство образования науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет

 технологий и управления

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Кафедра «Технология молока и молочных продуктов. Товароведение

и экспертиза товаров»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: Анализ ассортимента и экспертиза качества импортного

 шоколада, реализуемого  в универсаме «Гурман» 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

гр. Б-211

Шарапова С.Д

Проверила: преподаватель

Тумунова С.Б

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

 

1.Товароведная характеристика шоколада……………………………

1.1   Классификация и пищевая ценность шоколада………………

1.2  Факторы формирующие качество шоколада

1.3  Требования, предъявляемые к качеству шоколада. Дефекты...

 

2. Сравнительный анализ потребительский свойств шоколада

отечественного и импортного производства

2.1 Цель, задачи и методы  исследований

2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»

2.2 Анализ структуры ассортимента  шоколада импортного производства

2.3 Идентификационная экспертиза  шоколада

2.4 Сравнительная товароведная  экспертиза шоколада отечественного и

импортного производства

2.4.1 Анализ информативности упаковки шоколада

2.4.2 Сенсорная экспертиза шоколада различных производителей

 

Заключение

Список использованных источников

 
 
 



 

 

 

 

 

3


 

 

 

Введение

Кондитерские изделия известны с древнейших времен, когда человек научился добывать мед. Открытие и распространение сначала тростникового, а затем и свекловичного сахара увеличило возможности для их производства. 
Кондитерские товары отличаются приятным, обычно сладким, вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой калорийностью и хорошей усвояемостью[5].

 Одной разновидностью  кондитерских изделий являются  конфеты. 

Шоколад — кондитерские изделия из одной или нескольких шоколадных масс, изготовленных на сахарной основе, с различными добавками.

Производство и потребление шоколада в разных странах определяется наличием сырьевой базы, сложившимися традициями, платежеспособным спросом населения, медико-биологическими показателями, активным продвижением на рынок новых изделий крупными фирмами. Шоколад являются продуктами высокой степени готовности, поэтому добавленная стоимость, вложенная в них, обеспечивает достаточно высокую прибыль производителю и определяет условия конкурентной борьбы на рынках сбыта. Известно, что в современном мире потребительский спрос во многом формирует реклама тех или иных кондитерских изделий, на что производители тратят огромные деньги. Естественно, если кондитерские изделия не будут соответствовать критериям качества и уровню своего позиционирования, то их фактическое потребление будет снижаться [21].

На сегодняшний день Россия занимает четвертое место в мире по производству кондитерских изделий, а изготовление этой продукции оценивается у нас как одно из наиболее перспективных экономических направлений.

На рынке России конкурируют многие производители других стран, основные из них: Украина, Германия, Польша, Белоруссия,  поэтому актуально проанализировать товарное предложение шоколада на потребительском рынке России.

 

2 Сравнительный анализ потребительских свойств шоколада отечественного и импортного производства

2.1 Цель, задачи и методы  исследований

 

Целью работы  является сравнительный анализ потребительский свойств шоколада отечественного и импортного производства

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

Анализ структуры ассортимента шоколада импортного производства

Провести сравнительную товароведную экспертизу шоколада отечественного и импортного производства.

Для анализа ассортимента необходимо определение показателей ассортимента.

Коэффициент широты (Кш) – отношение действительного количества наименований товаров, представленных в продаже к количеству наименований представленных в прейскуранте [7].

Коэффициент широты рассчитывается по формуле:

                                                 (1)

где - широта действительная;

- широта базовая[24].

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому[7].

Коэффициент полноты рассчитывается по формуле:

                                                   (2)

где - полнота действительная;

- полнота базовая.

Коэффициент устойчивости – отношение количества  наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству наименований товаров тех же однородных групп[7].

Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:

                                                         (3)

где У – показатель устойчивости.

Коэффициент новизны – отношение  количества новых наименований товаров к широте действительной[7].

Коэффициент новизны рассчитывается по формуле:

                                                    (4)

где Н – новые товары[24].

Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:

,                    (5)

где вш, вп, ву, вн – коэффициенты весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.

Коэффициент весомости определяли на основании информации об отношении потребителей к широте, полноте, новизне и устойчивости ассортимента методом ранжирования[25].

Структура ассортимента выражается в натуральном или денежном выражении по формуле:

Ci = Аi/ Si ,                                         (6)

 где  Ci – структура отдельных товаров;

Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении;

Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии, в натуральном или денежном выражении[23].

Сенсорную оценку конфет проводили профильным методом.

 

 

2.2 Анализ структуры ассортимента шоколада импортного производства

В настоящее время на российском рынке работает более двух сотен предприятий по выпуску кондитерских товаров. Кроме этого большую долю кондитерского сегмента занимают и зарубежные производители, поставляющие на наш рынок кондитерские товары. В связи с этим ассортимент кондитерских изделий и шоколада, в частности, насчитывает большое количество наименований[21].

Конкуренция между Российскими и зарубежными поставщиками кондитерских изделий суровая, товарное предложение шоколада для потребителей велико и очень разнообразно,  но важнейшим фактором является качество шоколада[24].

Поэтому необходимо проанализировать структуру видов шоколада поставляемых на потребительский рынок. В качестве объекта исследований был рассмотрен ассортимент универсама «Гурман».

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как  отношение количества отдельных товаров, к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент[8].

Структура ассортимента шоколада представлена в таблицах

Таблица  -  Структура ассортимента шоколада в универсаме «Гурман»

Наименование вида

Количество

Средняя Цена, руб.

Относительны показатель структуры, %

в натуральном выражении

в денежном выражении

Шоколад производства РФ

       

Импортный шоколад

6

     

Итого

       

 

 

Таблица 5 – Структура ассортимента импортного шоколада по видам

 

Наименование вида

Количество наименований

Средняя Цена, руб.

Относительны показатель структуры, %

в натуральном выражении

в денежном выражении

Молочный шоколад с начинками

30

     

Молочный

11

     

Горький шоколад с начинкой

12

     

Горький

4

     

Темный

8

     

Белый

2

     
         

Итого

       

 

 

Таблица 6 – Структура ассортимента импортного шоколада по производителям

 

Наименование страны импортера

Количество наименований

Цена, руб.

Относительны показатель структуры, %

в натуральном выражении

в денежном выражении

Бельгия

1

     

Швейцария

2

     

Франция

1

     

Италия

1

     

Итого

       

 

 

Анализ данных таблиц  показал, что ассортимент Швейцарии больше и шире, чем ассортимент других фабрик.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества импортного шоколада, реализуемого в универсаме «Гурман»