Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками
Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46
Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все игрушки делят на три группы:
Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Их подразделяют на несколько групп:
Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, сборно разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физики, химии, наборы для выжигания, инструменты.
По назначению в играх игрушки условно подразделяют так:
Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная для жевания при прорезывании зубов у ребенка.
3 Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
Игрушки обладают волшебной
силой для детей любого возраста.
Неудивительно, что многие родители,
стремясь превратить жизнь своего ребенка
в сплошной праздник, буквально заваливают
игрушками детскую комнату (конечно,
если позволяют средства). Но им следовало
бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная
игрушка заинтересовать ребенка, поднять
ему настроение? Отвечает ли она
возрасту и способностям малыша? Присутствует
ли в ней какой-либо намек на насилие,
превосходство по признаку пола или
иной отрицательный аспект?" и
т.п. Как правило, продолжительность
их "жизни" около года, и лишь
пятая часть удерживается на рынке
дольше. Игрушки из области мультимедиа,
не устаревшие за 3 месяца, и подавно
считаются "долгожителями". Для
выяснения этого особое внимание
уделяется потребительским
Рассмотрим показатели потребительских свойств:
Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.
Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.
Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).
Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.
Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.
Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.
В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.
Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.
Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.
В качестве отличительных
признаков и ожидаемых
- ассортимент;
- экологичность;
- качество;
- дизайн;
- бренд, имидж;
- цена.
Ключевым фактором ценности
продукта становится его уникальность,
непохожесть, отличительность от других
аналогичных. В настоящее время
наряду с изучением потребительских
свойств товара ведется разработка
стратегии высокой ценности товара
и это, прежде всего, требует внимания
к самому потребителю, к его ценностям
и оценке внутренних возможностей компании
по их созданию. Разработка стратегии
имеет внешнюю и внутреннюю направленность,
при которой ожидаемым
В последние годы отмечается
резкое изменение в стратегии
ведения бизнеса в условиях конкурентной
борьбы. Все компании стараются перестроится
со стратегии продаж на стратегию
потребителя – стратегию, ориентированную
не на привлечение новых покупателей,
а удержание старых, путем изменения
потребительских свойств
Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.
Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности.
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.
Данный порядок проведения
экспертизы настольных, компьютерных
и иных игр, игрушек и игровых сооружений
для детей устанавливает правила проведения
социально-психолого-
Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.
Этот порядок запретил
производство и реализацию отечественных
игрушек, а также реализацию импортных
игрушек на территории Российской Федерации
без социально-психолого-
Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.
ФЭС:
- проводит экспертизу
игрушек, изготовленных по
- проводит первичную экспертизу
игрушек при отсутствии в
- проводит повторную экспертизу
игрушек в случае получения
авторами-разработчиками, предприятиями-изготовителями,
торговыми организациями (
- рассматривает другие спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;
- оказывает методическую помощь учреждениям.
Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.
Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Расходы, связанные с нормативно-