Анализ ассортимента и качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46

Файлы: 1 файл

доклад).docx

— 87.11 Кб (Скачать файл)

Классификация игрушек по возрастному назначению связана  с тем, что дети разных возрастов  имеют разный уровень развития, по-разному  проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и  понятны. В связи с этим все  игрушки делят на три группы:

  1. для детей ясельного возраста (до 3-ёх лет);

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет). Их подразделяют на несколько групп:

  • для первой группы раннего возраста (груднички, новорожденные, дети до года)- погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка;
  • для второй группы раннего возраста (дети до 2-х лет)- матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, пупсы и др.;
  • для первой младшей группы (до 3-х лет)- кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, пони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек -трансформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т. д.;

 

  1. игрушки для детей дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию;
  • простейшие музыкальные игрушки, игры-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика и др.;
  • игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Больница»; «Барби»; «Магазин»); музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.;
  1. игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др;

         Игрушки для детей школьного возраста – конструкторы, сборно разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физики, химии, наборы для выжигания, инструменты.

 

По назначению в играх  игрушки условно подразделяют так:

  • игрушки для детей раннего возраста (до года), способствующие развитию органов чувств, координации движений, восприятию формы и обобщенного образа;

Так, погремушка в виде колец, фигурок, издающая при встряхивании звук, и зуборезка в форме кольца или другой фигуры, предназначенная  для жевания при прорезывании зубов у ребенка.

  • игрушки для спортивных и подвижных игр, предназначенные для физического развития ребенка, способствующие развитию сообразительности, находчивости, дисциплинированности, применяются они в коллективных играх;
  • образные игрушки, знакомящие с назначением различных предметов;
  • игрушки и наборы игр, необходимые для организации коллективной игры;
  • настольно-печатные игры и игрушки, предназначены для игровой деятельности детей на ограниченной горизонтальной поверхности: игры дидактические — для ознакомления детей с окружающей средой, предметами и явлениями, видами труда, пространственной ориентировкой в игровой форме и. обучения; игры-головоломки, предназначенные для решения задач на сообразительность, ловкость; книжка-игрушка с игровыми деталями или движущимися частями, предназначенными для игры; книжки-раскраски и картинки переводные; картинки вырубные для настольных игр или для украшения новогодней елки; аппликация — для изготовления картинок и орнаментов из бумаги и ткани, предназначенных для украшения костюмов или художественного творчества ребенка; штампик-игрушка, элементом которой является резиновая, пластмассовая или деревянная форма с изображением какого-либо предмета на рабочей поверхности и предназначенная для печатания краской рисунков или текстов;
  • игрушки и наборы, позволяющие самостоятельно проводить опыты по физике, зоологии;
  • игрушки и наборы для труда, помогающие овладевать трудовыми навыками;
  • игрушки для детского творчества — конструкторы универсальные или набор деталей, крепежных элементов, инструментов, предназначенные для сборки разных конструкций; конструкторы; инструмент, предметы, оборудование, специально предназначенные для творческой деятельности детей; двигатель игрушки, преобразующий разные виды энергии в механическую и предназначенный для приведения в движение и перемещения игрушки или отдельных ее частей; материал строительный игровой и игрушка-самоделка;
  • декоративные игрушки, развивающие художественный вкус и способствующие эстетическому воспитанию;
  • игрушки-забавы;
  • игрушки музыкальные, воспроизводящие звуки музыкального звукоряда; они могут быть электромузыкальными — электронными или электротехническими;
  • куклы — игровые, голыш, в национальном костюме, мягконабивные и театральные, предназначенные для театральных представлений в одежде из тканых и нетканых материалов, меха, кожи, пленки; игрушка в виде скульптуры (человек, в т.ч. сказочный или литературный герой);
  • фигурки людей и животных — игрушки в виде скульптуры, прообраз которой человек или животное; скульптура человека в одежде, которая составляет единое целое со скульптурой;
  • транспортные — это игрушки, изображающие тот или иной вид транспорта; космическая техника — разные аппараты и приборы для изучения космического пространства; сельскохозяйственная техника — машины или орудия труда для сельскохозяйственных работ; строительная техника — машины, применяемые при строительстве всех видов сооружений; промышленное оборудование — станки, машины, механизмы, применяемые на промышленных предприятиях; военная техника — машины, механизмы, устройства, орудия, оружие, предназначенные для игр;
  • игрушки обихода — игрушки, изображающие предметы быта человека и предназначенные для детских игр: мебель кукольная и игровая; дом кукольный; посуда; предметы для игры с песком, снегом, водой; инвентарь детский садово-огородный; карнавальные принадлежности; костюмы театральные; одежда, коляска и санки кукольные;                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

3 Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.

Игрушки обладают волшебной  силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка  в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало  бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная  игрушка заинтересовать ребенка, поднять  ему настроение? Отвечает ли она  возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или  иной отрицательный аспект?" и  т.п. Как правило, продолжительность  их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке  дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно  считаются "долгожителями". Для  выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам  игрушек.

Рассмотрим показатели потребительских  свойств:

Показатели социального  назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.

Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.

Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.

Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.

Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

В основе потребительских  свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.

Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.

Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.

В качестве отличительных  признаков и ожидаемых потребительских  ценностей можно рассматривать  следующие:

- ассортимент;

- экологичность;

- качество;

- дизайн;

- бренд, имидж;

- цена.

Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время  наряду с изучением потребительских  свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям  и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии  имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям  покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная  культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.

В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии  ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию  потребителя – стратегию, ориентированную  не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения  потребительских свойств товара.

Борьба за потребителя  требует приближения к нему, узнавания  его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем  другие. Стратегия конкуренции сегодня  трансформировалась в стратегию  фокусирования на потребителя и  создание высокой ценности продукта.

Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и  потребностей потребителя путем  создания высокой потребительской  ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экспертиза качества игрушек

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.

Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее - игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации.

Экспертизе подлежат отечественные  игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.

Этот порядок запретил производство и реализацию отечественных  игрушек, а также реализацию импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения.

Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых  на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.

ФЭС:

- проводит экспертизу  игрушек, изготовленных по новой  технологии, компьютерных, электронных  и иных сложно-технологических  игр;

- проводит первичную экспертизу  игрушек при отсутствии в субъекте  Российской Федерации учреждения;

- проводит повторную экспертизу  игрушек в случае получения  авторами-разработчиками, предприятиями-изготовителями, торговыми организациями (далее  - заявители) отрицательного заключения;

- рассматривает другие  спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;

- оказывает методическую  помощь учреждениям.

Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.

Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества игрушек