Анализ ассортимента и качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46

Файлы: 1 файл

доклад).docx

— 87.11 Кб (Скачать файл)

В таблице 5 и представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.

Таблица 5. Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Назначение

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Развивающие

1000

20

настольные

100

2

Для спортивных игр

350

7

Образные

200

4

Наборы для труда

150

3

Наборы для опытов

50

1

Для детского творчества

300

6

Игрушки музыкальные

400

8

Игрушки декоративные

50

1

куклы

1100

22

транспортные

900

18

сборные

400

8

Итого

5000

100


 

Из таблицы 5, видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало.

Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для  которых и создан ассортимент  развивающих игрушек, но и также  дети школьного возраста, а игрушки  в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент  сборных игрушек, игрушек для  детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек  являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «БЕГЕМОТиК» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 6.

Таблица 6. Структура ассортимента игрушек по ценам

Цена, руб.

Количество, в шт.

Удельный вес, %

100

700

14

100-300

800

16

300-500

1200

24

500-1000

900

18

1000-2000

900

18

2000 и выше

500

10

Итого

5000

100


 

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 6, нами выявлено, что в основном продукция в магазине «БЕГЕМОТиК» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%.

Теперь рассмотрим основных поставщиков игрушек в магазин  «БЕГЕМОТиК»

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Структура поставки (товаров) в магазин по возрастному назначению в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011 год, тыс. руб.

п.п

Вид (наименование товара)

Поставщики

Сумма

Удельный вес, %.

1

Ясельная

1.«Рио Тойс»

189893

17

2. «Алиса»

359343

29

3.«Остров    Игрушки»

99800

10

4. ООО Звезда

53307

6

2

Дошкольная

1.«Юнаки»

95800

7

2. «10 Королевство»

166325

12

3.«РОСИГРУШКА»

137976

10

3

Школьная

1.ООО «Макси Тойс»

76320

5

2. «Фокс»

100300

7

3.«Алиса»

73180

5

Итого

 

1352244


 

Из таблицы видно что  наибольший удельный вес приходится на компанию «Рио Тойс», «Алиса» и  «10 Королевство». Они являются основными  поставщиками магазина.

 

Таблица 8. Показатели розничного товарооборота (товаров) по возрастному назначению в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011 год, тыс. руб.

п.п

Вид (наименование товара)

Остаток на начало 2011 г.

Поступило

Реализовано

Остаток на конец 2011 г.

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

1

Ясельная

224437

42

702343

51

987600

50

139180

2

Дошкольная

198876

38

400101

29

502560

30

96417

3

Школьная

105300

20

249800

20

435040

20

79940

 

 

528613

 

 

1352244

 

1975200

 

315537


 

По таблице видно, что  экономическое состояние магазина в норме,  отрицательных значений не намечается, магазин остается в  прибыли. Это говорит о том, что  магазин находиться в очень хорошем  месте, люди идут в магазин и довольно хорошо покупают игрушки.

2.3. Пути совершенствования объема продаж игрушек

 

Наряду с перспективами  рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы выстоять в условиях конкуренции и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения продаж для владельцев розничных магазинов.

1. Наличие широкого ассортимента

Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и  включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в  ассортименте магазина просто широкий  выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения конкурентов, и в ряде позиций обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей статистикой продаж и данными по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка. 2.Грамотный мерчендайзинг магазина

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.

  • основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;
  • все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;
  • торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

3. Анализ местоположения торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя.

4. Ориентировка на человеческий фактор

Человеческий фактор в сфере продаж детских игрушек крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.

5. Продуманная ценовая политика

В условиях жесткой конкуренции  одним из действенных методов  повышения продаж является ценовая  политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько  грамотно они будут подобраны  исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета  возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение  продаж.

6. Конкурентное преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа сезонности

Этот принцип особо  актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны  санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке детских игрушек вынуждает  активно использовать разнообразные  виды рекламы. Важно, чтобы реклама  отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной  для потребителя. У многих ведущих  компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно.

Естественно, что все  эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны  и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно  повысить уровень продаж на рынке  детских игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Анализ ассортимента и качества игрушек