Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками
Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46
Помимо стандартной
Следует отметить, что даже домашние игрушки рекомендуется мыть не реже раза в неделю – это оптимальный вариант для защиты малыша от грязи и инфекций.
Уличные игрушки требуют более тщательного ухода, так как во многих случаях они являются переносчиками инфекций. Такие игрушки рекомендуется очищать гораздо тщательнее, используя «детскую» химию. То же самое относится и к игрушкам, которые побывали с ребенком в больнице - они намного опаснее для него. «Больничные» игрушки рекомендуется мыть сразу же после выписки, не давая здоровому малышу с ними играть.
Игрушки для купания также необходимо мыть. В таких игрушках чаще всего образуется плесень, поэтому после мытья их необходимо хорошо просушить.
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «
2.1.Организационно-
Гипермаркет "Бегемот" - крупнейшая федеральная торговая сеть по продаже игрушек, которая включает в себя 62 магазина, расположенных в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.
Сеть образована в 2005 г. с открытия первого магазина в г.Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло 6 лет, за это время компании удалось:
- открыть еще 61 гипермаркет в крупнейших городах России;
- создать и развить франчайзинговую сеть, в которую сейчас входят более 300 франчайзи - партнеров. Сеть магазинов - франчайзи «Бегемотик» прочно укрепляет свои позиции на рынке игрушек;
- добиться узнаваемости
бренда "Федеральная торговая
сеть "Гипермаркет "Бегемот"
не только в пределах
- заручиться поддержкой
оптовых и розничных
"Бегемот" работает
в формате cash&carry. Он позволяет
в одном месте и сразу
Брэнд "Федеральная торговая сеть "Гипермаркет "Бегемот" хорошо известен как в России, так и за рубежом. С октября 2007 г. компания является действительным членом Национальной ассоциации игрушечников России - крупнейшей организации, объединяющей ведущих производителей и операторов игрушек в нашей стране.
Наша сеть представлена на главных российских выстоавочных площадках - "Мир детства", "Игрушка-2008 (2009)". В феврале 2008 г. компания впервые презентовала себя на одном из самых престижных мировых форумов игрушек - Spielwarenmesse International Toy Fair (Нюрнберг, Германия), где в 2009 г. уже твердо укрепила свои позиции.
Юридический адрес:
ООО «БЕГЕМОТ Румянцево»
Юридический адрес: 142784, Московская обл., Ленинский район, городское поселение Московский, д. Румянцево, строение 3.
Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК»,
франчайзи-партнер федеральной
Преимущества франшизы «БЕГЕМОТиК»
Узнаваемый бренд сети магазинов игрушек
• Представлен на рынке с 2008 года
• Современный фирменный стиль внутреннего и внешнего оформления
• Маркетинговая поддержка на федеральном уровне
• Единые стандарты работы
Широкий ассортимент
• Игрушки для всех возрастных категорий, начиная с рождения
• Собственные торговые марки («Затейники», «Top Toys», «Морозко», «Plush Apple», «PRO LINE», «Фабрика Деда Мороза», «Sonata toys», «Светлячок»), разработанные специально для российского рынка
• Игрушки ведущих российских и мировых производителей
• Сезонные товары
• Наличие сертификатов качества у всей продукции
• Регулярное обновление ассортимента
• Активная рекламная поддержка представленных брендов игрушек на федеральном уровне
• Только проверенные поставщики
Апробированные технологии ведения игрушечного бизнеса
• Комплект документов и инструкций для оперативного управления магазином игрушек
• Мероприятия по повышению рентабельности каждой торговой точки
• Совместное внедрение новых технологий работы по мере развития магазина и всей сети
Консультационная поддержка на всех этапах сотрудничества
• Персональный менеджер
• Профессиональная команда специалистов с многолетним опытом работы в сфере товаров для детей и розничных продаж.
• Наши магазины представлены как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, поэтому при составлении рекомендаций партнерам по управлению торговой точкой мы учитываем соответствующий опыт.
Выгодные коммерческие условия
• Возможность продавать товар по привлекательным ценам
• Регулярные спецпредложения
Система поставок
• Стабильные поставки товара по согласованному ассортименту
• Приоритетное обеспечение сезонной продукцией, новинками, хитами, уникальными, эксклюзивными товарами, товарами собственных торговых марок
• Бесплатная доставка товара в пределах установленного лимита
• Возможность заказа товара с Распределительного центра, расположенного ближе всего к Вашей торговой точке.
Команда службы франчайзинга
• Профессиональная команда службы франчайзинга - специалистов с многолетним опытом работы в сфере продаж детских товаров и розничной торговли
• Постоянное повышение квалификации сотрудников
Сообщество наших франчайзи-
• Закрытые площадки для общения
• Обмен опытом
• Участие во внутренних мероприятиях и акциях сети
• Корпоративные программы обучения
2.2Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по виду основного (исходного) материала;
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам действия и механизмам движения и т.д.
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «БЕГЕМОТиК». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «БЕГЕМОТиК» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «БЕГЕМОТиК». Была изучена структура ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1.Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
металл |
1000 |
20 |
пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таб. 1 в магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «БЕГЕМОТиК» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и
Таблица 2.Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таблицы 2, большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению.
Таблица 3.Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Ясельная |
2500 |
50 |
Дошкольная |
1500 |
30 |
Школьная |
1000 |
20 |
Итого |
5000 |
1000 |
Таблица 4. Изучение структуры ассортимента (товаров) по возрастному назначению, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011год, тыс. руб.
№ п.п |
Возрастная группа |
2011 г. | |
Сумма |
Удельный вес , %. | ||
1 |
Ясельная |
987600 |
50 |
2 |
Дошкольная |
502560 |
30 |
3 |
Школьная |
435040 |
20 |
Итого |
1975200 |
Как видно из таблицы 3 и 4 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.