Анализ ассортимента и качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46

Файлы: 1 файл

доклад).docx

— 87.11 Кб (Скачать файл)

Помимо стандартной классификации  игрушек по материалам, можно условно  разделить их и на другие группы. Так можно выделить игрушки для  дома, для купания, для игр на улице, а также игрушки, с которыми малышу довелось находиться в больнице.

Следует отметить, что даже домашние игрушки рекомендуется  мыть не реже раза в неделю – это  оптимальный вариант для защиты малыша от грязи и инфекций.

Уличные игрушки требуют  более тщательного ухода, так  как во многих случаях они являются переносчиками инфекций. Такие игрушки  рекомендуется очищать гораздо  тщательнее, используя «детскую»  химию. То же самое относится и  к игрушкам, которые побывали с  ребенком в больнице - они намного  опаснее для него. «Больничные» игрушки  рекомендуется мыть сразу же после  выписки, не давая здоровому малышу с ними играть.

Игрушки для купания также  необходимо мыть. В таких игрушках чаще всего образуется плесень, поэтому  после мытья их необходимо хорошо просушить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК,  РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «БЕГЕМОТиК»

2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»

Гипермаркет "Бегемот" - крупнейшая федеральная торговая сеть по продаже игрушек, которая  включает в себя 62 магазина, расположенных  в европейской части РФ, на Урале  и Западной Сибири.

Сеть образована в 2005 г. с  открытия первого магазина в г.Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло 6 лет, за это время компании удалось:

- открыть еще 61 гипермаркет  в крупнейших городах России;

- создать и развить  франчайзинговую сеть, в которую  сейчас входят более 300 франчайзи  - партнеров. Сеть магазинов - франчайзи  «Бегемотик» прочно укрепляет  свои позиции на рынке игрушек;

- добиться узнаваемости  бренда "Федеральная торговая  сеть "Гипермаркет "Бегемот"  не только в пределах Российской  Федерации, но и за рубежом;

- заручиться поддержкой  оптовых и розничных покупателей.

"Бегемот" работает  в формате cash&carry. Он позволяет  в одном месте и сразу приобрести  все, что выбрал покупатель  в необходимом для себя количестве (все запасы удобно размещены  в торговом зале) и по доступным  ценам. Для оптовиков, кроме  низких оптовых цен, действует  специальная система скидок и  набор дополнительных услуг .

Брэнд "Федеральная торговая сеть "Гипермаркет "Бегемот" хорошо известен как в России, так и  за рубежом. С октября 2007 г. компания является действительным членом Национальной ассоциации игрушечников России - крупнейшей организации, объединяющей ведущих  производителей и операторов игрушек  в нашей стране.

Наша сеть представлена на главных российских выстоавочных площадках - "Мир детства", "Игрушка-2008 (2009)". В феврале 2008 г. компания впервые презентовала себя на одном из самых престижных мировых форумов игрушек - Spielwarenmesse International Toy Fair (Нюрнберг, Германия), где в 2009 г. уже твердо укрепила свои позиции.

Юридический адрес:

ООО «БЕГЕМОТ Румянцево»

Юридический адрес: 142784, Московская обл., Ленинский район, городское  поселение Московский, д. Румянцево, строение 3.

 

Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК», франчайзи-партнер федеральной торговой сети (ФТС) «БЕГЕМОТ». Розничная торговля играми и игрушками для детей  от 0 мес до 90 лет.

Преимущества франшизы «БЕГЕМОТиК»

Узнаваемый бренд сети магазинов игрушек 

• Представлен на рынке с 2008 года

• Современный фирменный стиль внутреннего и внешнего оформления

• Маркетинговая поддержка на федеральном уровне

• Единые стандарты работы

 

Широкий ассортимент 

• Игрушки для всех возрастных категорий, начиная с рождения

• Собственные торговые марки («Затейники», «Top Toys», «Морозко», «Plush Apple», «PRO LINE», «Фабрика Деда Мороза», «Sonata toys», «Светлячок»), разработанные специально для российского рынка

• Игрушки ведущих российских и мировых производителей

• Сезонные товары

• Наличие сертификатов качества у всей продукции

• Регулярное обновление ассортимента

• Активная рекламная поддержка представленных брендов игрушек на федеральном уровне

• Только проверенные поставщики

 

Апробированные технологии ведения игрушечного бизнеса

• Комплект документов и инструкций для оперативного управления магазином игрушек

• Мероприятия по повышению рентабельности каждой торговой точки

• Совместное внедрение новых технологий работы по мере развития магазина и всей сети

 

Консультационная поддержка  на всех этапах сотрудничества

• Персональный менеджер

• Профессиональная команда специалистов с многолетним опытом работы в сфере товаров для детей и розничных продаж.

• Наши магазины представлены как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, поэтому при составлении рекомендаций партнерам по управлению торговой точкой мы учитываем соответствующий опыт.

 

Выгодные коммерческие условия

• Возможность продавать товар по привлекательным ценам

• Регулярные спецпредложения

 

Система поставок

• Стабильные поставки товара по согласованному ассортименту

• Приоритетное обеспечение сезонной продукцией, новинками, хитами, уникальными, эксклюзивными товарами, товарами собственных торговых марок

• Бесплатная доставка товара в пределах установленного лимита

• Возможность заказа товара с Распределительного центра, расположенного ближе всего к Вашей торговой точке.

 

Команда службы франчайзинга

• Профессиональная команда службы франчайзинга - специалистов с многолетним опытом работы в сфере продаж детских товаров и розничной торговли

• Постоянное повышение квалификации сотрудников

 

Сообщество наших франчайзи-партнеров

• Закрытые площадки для общения

• Обмен опытом

• Участие во внутренних мероприятиях и акциях сети

• Корпоративные программы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»

 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру  ассортимента игрушек по следующим  классификационным признакам:

- по виду основного  (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия  и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «БЕГЕМОТиК». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «БЕГЕМОТиК» проведено маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек  в магазине «БЕГЕМОТиК». Была изучена структура ассортимента.

Провели анализ структуры  ассортимента игрушек по исходному  материалу, согласно предложению и  реализации за 2007г. Данные для анализа  представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.Структура игрушек по исходному материалу

материал

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

металл

1000

20

пластмасса

2000

39

Текстиль, (мягконабивные)

850

17

Дерево

100

2

Резина

400

8

Бумага, картон

250

5

Стекло

50

1

Другие материалы

400

8

Итого

5000

100


 

Как видно из таб. 1 в магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «БЕГЕМОТиК» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек  составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это  в основном настольные игры и сборные  модели, которые предназначены для  детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек  по производителю.

 

 

 

Таблица 2.Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Россия

1100

22

Белоруссия

700

14

Польша

1200

24

Китай

1400

28

Дания

50

1

Прибалтика

200

4

США

60

1,2

Англия

40

0,8

Другие страны

250

5

Итого

5000

100


 

Как видно из таблицы 2, большая  доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки  производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них  и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент  за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций  Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру  ассортимента игрушек по возрастному  назначению.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.Структура игрушек по возрастному назначению

Возрастная группа

Число позиций ассортимента, шт.

Удельный вес, %

Ясельная

2500

50

Дошкольная

1500

30

Школьная

1000

20

Итого

5000

1000


 

Таблица 4. Изучение структуры ассортимента (товаров) по возрастному назначению, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011год, тыс. руб.

п.п

Возрастная группа

2011 г.

Сумма

Удельный вес , %.

1

 

Ясельная

987600

50

2

Дошкольная

502560

30

3

Школьная

435040

20

Итого

1975200

 

 

Как видно из таблицы 3 и 4 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества игрушек