Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:06, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы очевидна, так как развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию г. Ульяновска.
Объект исследования – магазин "Хозтовары". Анализируемое предприятие «Хозтовары» находится в г. Ульяновске по адресу: ул. Нариманова 77. Основной вид производственной деятельности «Хозтовары» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Основная функция «Хозтовары» это реализация товаров потребителям. Период исследования по данному предприятию составляет 3 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЫ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989.- 540 С.
2. Безбородов М. А. Очерки по истории русского стеклоделия. –М.: Просвещение, 1952.- 342 с.
3. Емельянова О.А., Чесноков A.Г. Особенности стандартизации и сертификации изделий из стекла в России. – М., АО «ГИС» 2001. – 345 с.
4. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Маркетинг. - 2000. - №5. – С. 72.
5. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи, 1997. – 420 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: Дело, 1997. - 704.
7. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 289 с.
8. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М: Маркетинг, 1998. - 244с.
9. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. – 2000. - №10 – С. 52 - 56.
10. Рацкий К.А. Экономика предприятия. - М: Маркетинг, 2000. -696 с.
11. Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997. – 295 с.
12. Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998. – 300 с.
13. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары). В 3-х т. Т. 3/Н. Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб. — М.: Экономика, 2004. – 390 с.
14. Уманцев Я.З. Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение. - М.: Экономика, 1985. – 421 с.
15. Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981. – 390 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Номенклатура потребительских свойств стеклянных бытовых товаров
N | Комплексные показатели | Групповые и обобщенные показатели | Единичные показатели |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Функциональные | 1. Совершенство выполнения основной функции «принимать» и сохранять пищу и напитки (соот. материала) 1.2. Способность «отдавать» пищу и напитки (констр.) 2. Универсальность | 1.1.1. Химсостав стекла 1.1.2. Термостойкость, др. 1.2.1. Размеры 1 .2.2. Форма и конструкция изделия 2. Возможность выполнения нескольких функций для разного назначения для разных продуктов |
2. | Эргономические | 1. Удобство (комфортность) пользования изделия 1.1. Антропометрические 1 .2. Физиологические 1.3. Психофизиологические и психические 2. Удобство мытья и хранения изделия 3. Гигиенические показатели | 1.1.1. Соответствие строению руки человека 1.1.2. Удобство принятия напитков 1 2. Соответствие силовым возможностям человека 1.3.1. Действие цвета 1.3.2. Действие образа изделия в целом (комфортность или отвращение) 3.1.3агрязняемость 3.2. Безвредность |
3. | Эстетические
| 1. Информационная выразительность 2. Рациональность формы (для посуды) | 1.1. Знаковость (узнаваемость предмета) 1 .2. Оригинальность |
|
| 3. Целостность композиции 3.1. Формообразующие свойства 3.2. Гармонизирующие свойства | 1.3. Соответствие стилю 1 .4. Соответствие моде 2.1. Функционально - конструктивная обусловленность 2.2. Логичность формы 2.3. Логичность декора 2.4. Соответствие формы и декора материалу 2.5. Соответствие формы технологии обработки 3.1.1. Пространственное решение (форма) 3.1.2.Декоративное решение 3.1.3. Тектоника (статическая или динамическая) 3.1.4. Строение (метрическое или ритмическое) 3.2.1. Пропорции и масштаб 3.2.2. Контраст 3.2.3. Нюанс |
4. | Надежность | 1. Срок службы (долговечность) 2. Сохраняемость | 1.1. Износостойкость декоративных покрытий и элементов 1.2. Микротвердость (износостойкость стекла) 1.3. Износостойкость конструктивных элементов формы 2. Сохраняемость отдельных показателей свойств во время хранения |
5. | Социальные
|
| 1 . Целесообразность выпуска 1. Социальный адрес 2. Соответствие оптимальному ассортименту (размеры) 3. Моральное старение |
6. | Безопасность
| Наличие или отсутствие режущих осколков при разрушении (обычные и закаленные изделия) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2
Размер инородного включения, мм
| Группа изделий
| Количество включений, шт.
|
До 1,0 включ.
| Мелкие Средние Крупные Особо крупные
| 1 3 4 5
|
Св. 1,0 до 2,0 включ.
| Мелкие Средние Крупные Особо крупные
| 1 2 2 3
|
Таблица 3
Группу изделий определяют по наибольшему параметру
Группа изделий
| Высота, мм
| Диаметр или длина, мм
| Полная вместимость, см3
|
Мелкие Средние Крупные Особо крупные
| До 100 включ. Св. 100 - 200 200 - 300
» 300
| До 100 включ. Св. 100 - 150 150 - 250
- 250
| До 1 00 включ. Св. 100 – 500 500 - 1000
- 1000
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 1. Динамика реализации стеклянной бытовой продукции за 2003-2005 гг.
Таблица 4
Динамика реализации стеклянной посуды в магазине «Хозтовары» за период 2003-2005 г.
№ п/п | Наименование товара | Ед. изм. | Реализация, шт. | Отклонение, «+», «-» | Реализация, шт. | Отклонение, «+», «-» 2005 к 2003 | |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1. | Стаканы | шт. | 12000 | 16800 | 4800 | 28423 | 16423 |
2. | Вазы | шт. | 5640 | 8320 | 2680 | 16235 | 10595 |
3. | Рюмки | шт. | 24000 | 35213 | 11213 | 74233 | 50233 |
4. | Фужеры | шт. | 6523 | 8235 | 1712 | 18562 | 12039 |
5. | Пепельницы | шт. | 1253 | 2565 | 1312 | 4562 | 3309 |
6. | Бокалы | шт. | 11562 | 15682 | 4120 | 36523 | 24961 |
| Всего: |
| 60978 | 86815 | 25837 | 178538 | 117560 |
Информация о работе Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды