Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы очевидна, так как развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию г. Ульяновска.
Объект исследования – магазин "Хозтовары". Анализируемое предприятие «Хозтовары» находится в г. Ульяновске по адресу: ул. Нариманова 77. Основной вид производственной деятельности «Хозтовары» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. Основная функция «Хозтовары» это реализация товаров потребителям. Период исследования по данному предприятию составляет 3 года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЫ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ БЫТОВОЙ ПОСУДЫ В МАГАЗИНЕ "ХОЗТОВАРЫ" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды МФЮА.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2005 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Агбаш В. Л., Ели­зарова В. Ф., Лойко Д.  Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 1989.- 540 С.

2.                 Безбородов М. А. Очерки по истории русского стеклоделия. –М.: Просвещение, 1952.- 342 с.

3.                 Емельянова О.А., Чесноков A.Г. Особенности стандартизации и сертификации изделий из стекла в России. – М., АО «ГИС» 2001. – 345 с.

4.                 Лаптев В.Г.     Маркетинговые задачи торговых предприятий // Маркетинг. - 2000. - №5. – С. 72.

5.                 Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи,  1997. – 420 с.

6.                 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: Дело, 1997. - 704.

7.                 Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 289 с.

8.                 Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М: Маркетинг, 1998. - 244с.

9.                 Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. – 2000. - №10 – С. 52 - 56.

10.             Рацкий К.А.    Экономика предприятия. - М: Маркетинг, 2000. -696 с.

11.             Семененко С.В. Экспертиза товаров: Учебное пособие. – Белгород: БКАПК, 1997. – 295 с.

12.             Снитко А.П. Экспертиза стеклянных бытовых изделий: Лекция. – Белгород, Изд-во БУПК, 1998. – 300 с.

13.             Справочник  товароведа:   (Непродовольственные  товары).   В  3-х  т.   Т.   3/Н.   Г. Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. Зайцев и др. — З -е изд.,перераб.  — М.: Экономика,  2004. – 390 с.

14.             Уманцев Я.З.  Хозяйственные товары и бытовая химия: Товароведение. - М.: Экономика, 1985. – 421 с.

15.             Экспертиза потребительских свойств новых товаров. /Валицкий А.И. и др. – М.: Экономика, 1981. – 390 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Номенклатура потребительских свойств стеклянных бытовых товаров

N

Комплексные  показатели

Групповые и обобщенные показатели

Единичные показатели

1

2

3

4

1

Функциональные

1. Совершенство выполнения основной функции «принимать» и сохранять пищу и напитки (соот. материала)

1.2. Способность «отдавать» пищу и напитки (констр.)

2. Универсальность

1.1.1. Химсостав стекла

1.1.2. Термостойкость, др.

1.2.1. Размеры

1 .2.2. Форма и конструкция изделия

2. Возможность выполнения нескольких функций для разного назначения для разных продуктов

2.

Эргономические

1. Удобство (комфортность) пользования изделия

1.1. Антропометрические

1 .2. Физиологические

1.3. Психофизиологические и психические

2. Удобство мытья и хранения изделия

3. Гигиенические показатели

1.1.1. Соответствие строению руки человека

1.1.2. Удобство принятия напитков

1 2. Соответствие силовым возможностям человека

1.3.1. Действие цвета

1.3.2. Действие образа изделия в целом (комфортность или отвращение)

3.1.3агрязняемость

3.2. Безвредность

3.

Эстетические

 

 

1. Информационная выразительность

2. Рациональность формы (для посуды)

1.1. Знаковость (узнаваемость предмета)

1 .2. Оригинальность

 

 

3. Целостность композиции

3.1. Формообразующие свойства

3.2. Гармонизирующие свойства

1.3. Соответствие стилю

1 .4. Соответствие моде

2.1. Функционально - конструктивная обусловленность

2.2. Логичность формы

2.3. Логичность декора

2.4. Соответствие формы и декора материалу

2.5. Соответствие формы технологии обработки

3.1.1. Пространственное решение (форма)

3.1.2.Декоративное решение

3.1.3. Тектоника (статическая или динамическая)

3.1.4. Строение (метрическое или ритмическое)

3.2.1. Пропорции и масштаб

3.2.2. Контраст

3.2.3. Нюанс

4.

Надежность

1. Срок службы (долговечность)

2. Сохраняемость

1.1. Износостойкость декоративных покрытий и элементов

1.2. Микротвердость (износостойкость стекла)

1.3. Износостойкость конструктивных элементов формы

2. Сохраняемость отдельных показателей свойств во время хранения

5.

Социаль­ные

 

 

1 . Целесообразность вы­пуска

1.        Социальный адрес

2.        Соответствие оптималь­ному ассортименту (размеры)

3.        Моральное старение

6.

Безопас­ность

 

Наличие или отсутствие режущих осколков при разрушении (обычные и закаленные изделия)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица 2

Размер инородного включения, мм

 

Группа изделий

 

Количество включений,

шт.

 

До 1,0 включ.

 

Мелкие

Средние

Крупные

Особо крупные

 

1

3

4

5

 

Св. 1,0 до 2,0 включ.

 

Мелкие

Средние

Крупные

Особо крупные

 

1

2

2

3

 

 

Таблица  3

Группу изделий определяют по наибольшему параметру

Группа

изделий

 

Высота, мм

 

Диаметр или длина, мм

 

Полная вместимость,

см3

 

Мелкие Средние Крупные Особо крупные

 

До 100 включ.

Св. 100 - 200

200 - 300

 

»   300

 

До 100 включ. Св. 100 - 150

150 - 250

 

- 250

 

До 1 00 включ.

Св. 100 – 500

500 - 1000

 

- 1000

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Рис. 1. Динамика реализации стеклянной бытовой продукции за 2003-2005 гг.

 

Таблица 4

 

Динамика реализации стеклянной посуды в магазине «Хозтовары» за период 2003-2005 г.

 

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Реализация, шт.

Отклонение,

«+», «-»

Реализация, шт.

Отклонение,

«+»,

«-» 2005 к 2003

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1.

Стаканы

шт.

12000

16800

4800

28423

16423

2.

Вазы

шт.

5640

8320

2680

16235

10595

3.

Рюмки

шт.

24000

35213

11213

74233

50233

4.

Фужеры

шт.

6523

8235

1712

18562

12039

5.

Пепельницы

шт.

1253

2565

1312

4562

3309

6.

Бокалы

шт.

11562

15682

4120

36523

24961

 

Всего:

 

60978

86815

25837

178538

117560

Информация о работе Анализ ассортимента и качества стеклянной посуды