Анализ ассортимента, и оценка качества мясных паштетов на рынке г. Находка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ ассортимента, и оценка качества мясных паштетов на рынке г. Находка
Для реализации цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических аспектов факторов формирующих качество мясных паштетов;
- анализ ассортимента мясных паштетов, поступающих в реализацию населению;
- оценка качества мясных паштетов на торговом предприятии;

Файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

По объемам потребления консервированного мяса лидируют Северо-запад и Дальний Восток. Население также стабильно потребляет мясные консервы, при этом в условиях ухудшения экономической ситуации в стране потребление консервов возрастает, а в благоприятных условиях – снижается. Повышение спроса на тушенку отмечается с началом дачного сезона и отпусков.

Ценообразование на рынке консервов обуславливается спросом – в период повышения спроса производство тушенки увеличивается, цены повышаются, и наоборот. В последние годы стала заметной тенденция снижения стоимости мясных консервов, чему есть несколько объяснений:

- рост благосостояния  населения,

- появление мясных продуктов  класса люкс и полуфабрикатов,

- мода на вегетарианство  и т.д.

Также на цену продукта влияет его качество – консервы, произведенные в соответствии с ГОСТ, стоит дороже, но на рынке широко представлена менее качественная, но при этом дешевые консервы по ТУ.

Российский рынок мясных консервов можно охарактеризовать как стабильно развивающийся. Объем данного рынка увеличивается в среднем на 2-5 % в год.

В ряде федеральных округов (Южный и Приволжский) объем выпуска мясных консервов в 2007 году значительно вырос по отношению к предыдущему году.

На фоне общероссийского роста производства мясных консервов выделяются регионы, в которых он наиболее заметен. Это Оренбургская область, где мясных консервов в 2007 году стали выпускать по отношению к 2006 году на 171% больше, Ленинградская- на 82%, Владимирская - на 33%, Рязанская - на 28%, Саратовская - на 23%, Пермский край - на 56%.

На долю основных федеральных округов-производителей мясных консервов (Северо-Западный - 31 % и Центральный - 30 %) приходится 61 % от российского производства мясных консервов в 2007 г.

По данным экспертных оценок, в России насчитывается около 400 предприятий, выпускающих мясные консервы. Кроме известных производителей в последние годы появилось значительное количество мелких производств. В настоящее время российский рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, совокупная доля которых достигает почти 50 % рынка. На российском рынке мясных консервов большую долю занимала продукция отечественных производителей.

В 2007 г. российский рынок мясных консервов на 80% был представлен продукцией отечественных производителей и на 20% - импортного производства.

На долю трех основных стран-поставщиков мясных консервов (Литва - 21 %, Бразилия - 19% и Франция - 14 %) приходится 54 % от общего объема импорта мясных консервов.

В Россию поступают мясные консервы различного ассортимента. Например, Литва поставляет традиционные консервы типа "Свинина тушеная в собственном соку", консервированные продукты из мяса крупного рогатого скота и мяса кур, Бразилия отправляет преимущественно консервы из домашней птицы и свинины, Франция поставляет деликатесные мясные консервы, относящиеся к высокому ценовому сегменту. Это паштеты из утиной, гусиной печени, мяса кролика, гусиного и куриного мяса, печени молодого кабана, паштет из фазана с фисташками, мусс из гусиной печени с трюфелями, утка, приготовленная с каштанами, и др. [10]

Экспорт мясных консервов в 2007 году составил 15,6 муб (млн. условных банок, приблизительно равны 400 тонн), что составляет 2,9 % от объема производства мясных консервов за рассматриваемый период. Основными покупателями российской тушенки являются страны СНГ.

Что касается потребления рынок мясных консервов имеет свою специфику. Еще сохранился госзаказ, поэтому их крупнейшими потребителями являются Росрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и так называемый корпоративный сектор.

По данным Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в корпоративный сектор отдельные крупные российские производители поставляют от 5 до 100 % производимых консервов.

Основную долю Российского рынка мясных консервов составляют мясные консервы из говядины - 44% и свинины - 21%.

В России ежегодный рост объемов реализации консервов из говядины составляет 2%, из свинины - 1,5-2%, мясорастительных консервов - 2-3%, паштетов - 13%, из мяса птицы - до 20%. Доля населения, потребляющего мясные консервы, по оценкам экспертов, составляет не более 25-30 %.

Мясные паштеты также пользуются повышенным спросом. Объемы потребления мясных паштетов увеличиваются за счет покупательского спроса на паштеты с добавлением различных ингредиентов - грибов, зелени, фисташек, чернослива, имеющих оригинальный и своеобразный вкус. Темпы роста паштетов достигают 15 %, а паштетов с ингредиентами - 20-25 %.

Объем продаж мясных консервов в России в 2008 г составил 216 тыс. т. В то время как в "периоды затишья" производство консервов не поднималось выше 150 тыс. тонн. В дополнение к 216 тыс. т продукции, реализуемой в торговле, в частном секторе производится еще 179 тыс. т мясных консервов для личного потребления. С учетом частого производства емкость рынка мясных консервов в России составляет 395,7 тыс. т.[11]

Играет роль заметное увеличение ассортимента продукции. В регионах, где есть возможность использовать редкие виды сырья, производят тушенку из оленины, мяса лося и кабана

В 2008 г наибольшую долю рынка занимали консервы из говядины: их было продано 131 тыс. т - 63% от всего объема продаж мясных консервов в России. Основным потребителем тушеной говядины остается государственный сектор.

Еще одной особенностью рынка является наличие на нем контрафактной продукции. По оценкам различных экспертов доля контрафакта составляет от 15% до 37%.

Объем продаж мясных консервов в России в 2009 г составил 266,2 тыс т. В 2009 г наибольшую долю рынка занимали консервы из говядины: их было продано 147,8 тыс. т - 55,5% от всего объема продаж мясных консервов в России. В дополнение к 266,2 тыс. т продукции, реализуемой в торговле, в частном секторе в 2009 г было произведено еще 186,7 тыс. т мясных консервов для личного потребления. С учетом частного производства емкость рынка мясных консервов в России составляет 453,2 тыс. т. [11]

Основными производителями мясных консервов являются агропромышленный холдинг "ОВА", ЗАО "Главпродукт", ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат", ООО "Гипар", ГК ОАО "Рузком" и ООО "Агропромышленная компания МаВР".

 

1.3.2 Потребительские предпочтения

За 100% взято 150 опрошенных респондентов : из них 113 – женщины, 37 - мужчины.

На рисунке 1 представлена половая принадлежность опрошенных респондентов

                           Рисунок 1- Половая

                  принадлежность респондентов

Из рисунка 1 становится ясно что большинство опрошенных – женщины, их 75%, гораздо меньше мужчин, всего 25%.

На рисунке 2 представлена динамика возрастных категорий опрошенных респондентов

                           Рисунок 2- Динамика 

              возрастных категорий респондентов

Из 150 опрошенных 28%  – молодые люди(от18 до 20 лет), 25%  – зрелого возраста(от 21 до 35 лет), 27%  – среднего возраста(от 36 до 55 лет), 20%  – люди пожилого возраста( свыше 55 лет) .

На рисунке 3 представлена процентное соотношение респондентов  по роду деятельности.

                Рисунок 3 – Процентное соотношение 

                 респондентов по роду деятельности

Из  рисунка 3 следует, что социальный статус, кроме всех прочих факторов, влияет на выбор и частоту покупки. Если посмотреть на количество рабочих и учащихся, употребляющих паштеты, то можно увидеть, что их 64% и 7% соответственно.

Из остальных респондентов, покупающих  паштеты - 29% составляют пенсионеры и безработные. На это влияет отсутствие профессии, т.е. проживание за счет пенсии по возрасту, что соответственно влияет на выбор продуктов. Лица данной категории будут покупать продукты первой необходимости.

Таким образом, становится ясно, что социальный статус влияет на уровень дохода, и соответственно, выбор продуктов, в том числе и паштетов.

На рисунке 4 представлен ежемесячный доход респондентов

 

                Рисунок 4 – Ежемесячный доход  респондентов

По данным рисунка 4 следует, что 6 % респондентов имеют высокий доход – соответственно они могут покупать паштеты не только по праздникам. Самая большая часть респондентов – 49 % имеют средний доход, что позволяет им достаточно регулярно покупать паштеты. 37% респондентов имеют низкий доход, и соответственно, они не в состоянии покупать паштеты регулярно. И 8% респондентов не покупают паштеты вообще.

Покупка паштетов респондентами, представлена на рисунке 5

            Рисунок 5 – Покупка паштетов  респондентами

На основании данных рисунка 5 видно, что 102 человека опрошенных приобретают паштеты, и 48 человек не покупают паштеты.

Проводимый опрос удовлетворенности ассортиментом паштетов в г.Находка отражен на рисунке 6.

             Рисунок 6 – Удовлетворенность респондентов

                  ассортиментом паштетов в г.Находке

90% респондентов устраивает ассортимент паштетов, представленный на рынке, 10%, этот ассортимент кажется недостаточным.

На рисунке 7 представлена процентное соотношение респондентов, приобретающий паштеты по виду тары.

 

Рисунок 7 – Процентное соотношение респондентов, приобретающих паштеты по виду тары.

Как видно из рисунка 7, для большей части респондентов привлекательнее  металлическая банка – 65%, меньшая часть респондентов, 20% приобретает паштеты в стеклянной таре и всего 13% приобретают паштеты в колбасной оболочке.

Потребительские предпочтения по количеству паштета в упаковке отражены на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Потребительское предпочтение

по количеству паштета в упаковке

На основании рисунка 8 можно сделать вывод, что 89 % от общего числа респондентов, покупают паштеты, вместимостью от 100 до 150 г; для 7% предпочтительна упаковка от 150 до 250 г, а 4% респондентов предпочитают паштеты массой свыше 250г.

На рисунке 9 отражено предпочтения респондентов, приобретающих паштеты  по странам производителя.

 

Рисунок 9 – Предпочтение респондентов,

приобретающих паштеты по странам производителя.

Из рисунка 9 становится ясно, что 79% приобретают паштеты российского производства, 5% предпочитают паштеты производённые в Словении, менее 2% опрошенных предпочитают паштеты производенные в Сербии, а 12% респондентов предпочитают другие страны производства паштетов.

На рисунке 10 представлена ценовая политика паштетов.

                           Рисунок 10 – Ценовая политика  паштетов 

Из рисунка 10 становится ясно, что 77% опрошенных  приобретают паштеты по наиболее низкой цене (от 15 до 25 рублей), 19% покупают паштеты средней цены ( от 25 до 40 рублей ) , 4% опрошенных покупают паштеты по наиболее высокой цене ( свыше 40 рублей ).

На рисунке 11 показано  какие паштеты предпочитают респонденты.

                   Рисунок 11 – предпочтения респондентов

                                     в выборе паштетов

Из рисунка 11 становится ясно, что 58% опрошенных предпочитают  паштеты с дополнительным сырьем.

Предпочитаемый выбор дополнительного сырья отражен на рисунке 12.

 

                        Рисунок 12 – Выбор дополнительного  сырья

Из рисунка 12 видно, что что 19% респондентов предпочитают паштеты с грибами, 11% с мускатным орехом, 15%  с паприкой, 4% с курагой, всего 1% с чечевицей, и 0% с горохом, и около 5% опрошенных предпочитают другое дополнительное сырье в паштете.

Информация о работе Анализ ассортимента, и оценка качества мясных паштетов на рынке г. Находка