Анализ ассортимента и потребительские свойства кожаной модельной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим мужскую и женскую модельную кожаную обувь. Это особо изящная обувь, изготовленная из наиболее красивых и высококачественных материалов с тщательной отделкой. Эта обувь предназначена для использования в качестве нарядной уличной и вечерней обуви. Она, как ни одна другая обувь подчеркнет уникальный стиль каждого покупателя. Модельную кожаную обувь изготовляют из разнообразных, часто сменяемых моделей.

Файлы: 1 файл

курсовая доработка.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

  

 

1.8 Состояние рынка и  проблемы развития обувной промышленности                                                         На наш отечественный рынок попадает не только качественная импортная обувь, соответствующая всем стандартам, оснащенная новыми технологиями. Проблема дешевого китайского импорта остро стоит в наши дни. И  не только перед нашей страной. По данным Eurostat (статистическая служба Европейского союза, занимающаяся сбором статистической информации по странам-членам ЕС и гармонизацией статистических методов используемых данными странами), около 30% всего импорта в страны ЕС составляет китайская продукция. 85% импортной обуви завозится в Россию из Китая, около 8% — из Турции. По данным Росстата (Федеральная служба государственной статистики), в России производством обуви занимаются 160 предприятий. При этом 50% предприятий выпускают 70% общего объема обуви. В 2012 г. российские обувщики выпустили 56,5 млн пар, из которых около 23,3 млн — кожаная обувь. 5,5 млн пар было произведено по госзаказу для силовых структур, еще 5 млн — обувь специального назначения, около 12 млн пар — детская обувь. Отечественные ботинки производились на устаревшем оборудовании, мощность которого использовалась на 66%. 70% оборудования в обувном производстве работает больше десяти лет, 40% — более 20 лет. Поскольку в России отсутствует инфраструктура комплектующих, 70% производителей используют импортные обувные заготовки. Многие отечественные предприятия заказывают разработку дизайна в Италии, более того, некоторые предприятия выпускают коллекции совместно с китайскими производителями из их комплектующих. Многие называют такие коллекции китайской обувью, но это неправильно. Как правило, дизайн разработок в Италии, комплектующие закуплены в Китае, но произведены на отечественных  предприятиях. 40% рынка занимают контрабандные товары. Отметим, что возможность повышения пошлин на обувь обозначена в тексте Стратегии развития легкой промышленности до 2020 г. «Во многих странах мира реализуются специальные программы поддержки легкой промышленности, защищающие внутренний рынок и интересы национального товаропроизводителя, и меры, оказывающие поддержку национальным экспортерам. Например, ЕС ввел специальную антидемпинговую меру на импорт кожаной обуви из Китая и Вьетнама (пошлины подняты соответственно до 10 и до 16%), инициируются специальные расследования», — отмечается в стратегии Минпромторга. По данным Национального обувного союза, в результате принятых мер в странах ЕС на 1000% вырос импорт кожаной обуви из Макао, провинции Китая, и на 1104% — ввоз обуви из Малайзии, где она вообще не производится, что говорит о недостоверном декларировании при таможенном оформлении.                                                                               Стратегией развития легкой промышленности предусмотрено, что к 2020 г. доля российских производителей должна увеличиться минимум до 50%. Значительно продвинуться в развитии на современном этапе отечественные обувные предприятия могли бы двумя способами. Первый — выносить производства в Китай, Тайвань, Вьетнам, где сегодня выпускается 80% всей мировой обуви. Этим способом пользуются успешные российские предприятия, заключающие договоры аутсорсинга с китайскими коллегами. Однако он не выгоден государству: теряются рабочие места и значительная доля налоговых поступлений.                                                                        Второй вариант — группироваться в обувной кластер. При изготовлении пары обуви может использоваться до 100 единиц комплектующих, доставка которых на большие расстояния маленькими партиями увеличивает себестоимость и время производства. Концентрация производителей обуви в одном районе снижает логистические издержки и стимулирует создание в рамках кластера фабрик по выпуску комплектующих. Подобная специализация производства сейчас наблюдается в Ростовской области, которая выпускает около 30% всей отечественной обуви. Здесь же производятся некоторые виды комплектующих (подошва, каблук). Кластер легкой промышленности сложился в регионе исторически: советское правительство строило здесь предприятия и создавало систему подготовки профильных кадров, чтобы занять жен шахтеров. По словам Н. Демидовой, сегодня благодаря сосредоточению ростовские предприятия производят на территории России мужскую обувь, конкурирующую по качеству и цене с китайской.                                                                                                       Вторым шагом на пути к импортозамещению у российских предприятий должно стать развитие отечественных брендов. Как показало исследование Торгово-промышленной палаты РФ, проведенное совместно с Национальным обувным союзом, в настоящее время российские фабрики недооценивают значение маркетинга для увеличения продаж. В опросе приняли участие владельцы, генеральные, коммерческие и финансовые директора 36 крупных и 63 средних компаний, работающих на обувном рынке. Наименее значимой из 20 проблем, препятствующих развитию обувной отрасли, респонденты назвали ориентацию современного потребителя на известные бренды и отсутствие раскрученных российских брендов. На первых местах общеэкономические проблемы — высокие ставки по кредитам и высокое внутреннее налогообложение (ЕСН, НДС, налог на прибыль).

Таблица 1. Прогноз развития обувного рынка до 2020 г., млн пар (Источник: Минпромторг России)

 

Продукция

2010г.

2012г.

2013г.

2015г.

2016г.

2020г.

Обувь

59,5

67,3

73,0

89,4

98,5

144,2


         

 

В условиях мирового финансового кризиса многие потребители перестали покупать обувь экстра-класса и перешли в комфорт-класс и бизнес-класс.         Здесь как раз и выигрывает дешевая китайская обувь, которая часто соответствует мировым тенденциям моды, но, к сожалению не всегда соответствует стандартам качества.                                                                                    В связи с этим, хочется отметить, что обувь, продаваемая в магазинах «Бренд» является импортной и  основными поставщиками являются страны Европы : Италия, Франция, Испания. А теперь более подробно рассмотрим и изучим обувную продукцию, ассортимент и сделаем анализ работы обувных магазинов «Бренд».

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ структуры ассортимента обуви, представленной в магазине «Бренд» по различным классификационным признакам.

 

Сеть обувных магазинов «  Бренд » существует в городе Ростове-на-Дону уже более 10 лет. Идею создать этот бизнес подсказали жители нашего города, у которых было огромное желание выразить свой индивидуальный стиль и подчеркнуть высокий статус. Уже через пару лет был открыт первый бутик по адресу Б. Садовая 124. Рождение одного из самых влиятельных магазинов города послужило появлению в Ростове-на-Дону таких всемирно известных  брендов   обуви  и аксессуаров как: Barbara Bui, Le Silla, Bally, Santoni, Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs, See by Chloe, Alberto Guardiani, Iceberg, Coccinelle, Vic Matie  ...                                                                                     На сегодняшний день существует 5 магазинов сети « Бренд » в городе Ростове-на-Дону, в которых представлены полные линии мужской и женской  обуви , а также коллекции аксессуаров, чтобы даже самый искушенный клиент смог оценить высокое качество представленной продукции. www.(brendshoes.ru) ( Приложение А)                                                                                             Cеть магазинов « Бренд » включает в себя 4 мультибрендовых бутика « Бренд »  и монобрендовый бутик  женских аксессуаров и  обуви  «Tosca Blu», имеющий широкую известность в Милане, Париже и других европейских столицах. Изделия Tosca blu отличаются утонченным вкусом и элегантностью, хорошим качеством и продуманным дизайном, практичностью и притягательным шармом. Все модели разрабатываются дизайнерами с особым трепетом и тщательностью.                                                           В существующих условиях работы и для укрепления своего положения на рынке И.П. Климова В.П. ,сеть розничных магазинов «Бренд» с особым вниманием подходят к формированию товарной политики и как к основному ее аспекту – формированию ассортимента и его стабилизации                                                                                    Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых предприятие работает на рынке. Её задача состоит в том, чтобы в каждый данный момент (и в разумной перспективе) набор товаров, представленных фирмой, оптимально соответствовал нуждам потребителей, как по качественным характеристикам, так и в отношении количественных объемов. Игнорирование ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью предприятия и снижению коммерческой эффективности его деятельности.                                                                                                     Следует указать еще на один важный фактор формирования ассортиментной политики. Как говорилось выше, необходимо стремиться к ассортименту, который оказывает максимальное воздействие на покупателей. Теперь следует дополнить это положение: ассортиментная политика и ценовая политика тесно связаны друг с другом, и, поэтому, при формировании ассортимента нельзя забывать об издержках. Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.                                                                                                                  Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых товаров (услуг), предлагаемых фирмой-изготовителем для продажи.                                                     Ассортимент товаров и товарная номенклатура близки между собой. Отличия заключаются в назначении. Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей покупателей. Товарная номенклатура может иметь иное назначение и применяется для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Профессиональная деятельность коммерсантов связана в основном с ассортиментом товаров. Поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся именно к ассортименту товаров.                                                                     Различают производственный и торговый ассортимент товаров.                                  Производственный ассортимент – номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, также другими изготовителями, исходя из их производственных возможностей.                                                                                                    Торговый ассортимент – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется с учетом специализации предприятия торговли, материально-технической базы и потребительского спроса. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.                                  Ассортиментная политика в условиях конкуренции оказывает влияние на товарооборот. Говоря о целях ассортиментной политики, можно отметить, что в розничной торговле необходимо стремиться к ассортименту, оказывающему максимально притягательное воздействие на покупателей. Ассортиментная политика играет большую, роль как в сфере маркетинга в целом, так и в управлении каждым отдельным торговым предприятием. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.                                                                                          В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребностям покупателей. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента женской кожаной обуви на примере магазина «Бренд» по следующим классификационным признакам:                                                                   - по назначению;                                                                                                                   - по видам;                                                                                                                              - по материалу деталей верха;

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2011-2013 гг. Данные для анализа представлены в таблице 1.                        Как видно из таблицы 2. в «Бренд» в период 2011-2013 гг. преобладала модельная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2011 году составляла 52,7 %, в 2012 году наблюдалось увеличение доли в предложении модельной обуви на 3,6 %. что составило 56,3 %.                                 Наибольшую долю в реализации за весь анализируемый период составляла также модельная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2011 году составляла 57,6 %, в 2012 году – 56,3 %, а в 2013 году – 52,5%. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине  «Бренд» женская модельная  обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу. Следует отметить, что модельную обувь производят  из высококачественных материалов с индексом «модельная» – хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.                                                    Для стельки используют обувные материалы, имеющие высокие показатели качества (натуральную кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную кожу, мех, высококачественные ткани.               Доля в предложении повседневной обуви в 2011 году составляла 37, 0 %, в 2012 году – 35, 4 %, а в 2013 году – 35, 5% Доля в реализации данной обуви составляла 2011 году 33, 0 %, в 2012 году наблюдалось незначительное увеличение доли повседневной обуви в общем объеме реализации до 36, 1 %, в 2013 году доля в реализации повседневной обуви сократилась до 30, 4 %.  Анализируя данные таблицы 2 видно, что наименьшую доля в предложении в 2011-2013гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2011 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2012 году – 8,3 %, а в 2013 году – 12,5 % от общего объема предложения.                                                                 Основными видами, представленной в магазине «Бренд» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).                              Таблица 2.- Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2011-2013 гг. в магазинах «Бренд»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Назначение предложение пар

2011 год

2012 год

2013 год

         

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

             

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

повседневная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

модельная

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

3290

52,0

1863

52,5

домашняя

810

10,3

560

9,4

547

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

Итого:

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0



 

Назначение предложение пар

2011 год

2012 год

2013 год

         

реализация

предложение

реализация

предложение

реализация

             

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

 

повседневная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

модельная

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

3290

52,0

1863

52,5

домашняя

810

10,3

560

9,4

547

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

Итого:

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0



 

Доля в реализации домашней обуви составляла в 2011 году 9,4 %, в 2012 году – 10,9 %. В 2013 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2011 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине «Бренд» домашняя обувь поступает от известных итальянских производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и комфортом, широким возрастным диапазоном использования этих моделей обуви, а также модными тенденциями, преобладающими в последние сезоны и поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина «Бренд».

 Таблица 3. - Структура ассортимента женской модельной кожаной обуви в магазинах «Бренд» по видам.

Вид обуви

Реализация

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2011г. от 2013г.

факт.,

пар

удел. вес, в %

факт.,

пар

удел. вес, в %

факт.,

пар

удел. вес, в %

по факту

по удел. весу

Сапожки

385

16,6

415

17,3

419

17,4

+34

+0,8

Полусапожки

288

12,4

292

12,1

294

12,1

+6

-0,3

Туфли

412

17,8

424

17,7

425

17,5

+13

-0,3

Летние туфли

407

17,5

418

17,4

422

17,4

+15

-0,1

Ботинки

278

12,0

284

11,8

302

12,5

+24

+0,2

Полуботинки

234

10,1

247

10,3

250

10,3

+16

+0,2

Сандалии

170

7,3

172

7,2

161

6,6

-9

-0,7

Сабо

146

6,3

149

6,2

150

6,2

+4

-0,1

Итого

2320

100,0

2401

100,0

2423

100,0

-

-

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительские свойства кожаной модельной обуви