Анализ ассортимента и потребительские свойства кожаной модельной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим мужскую и женскую модельную кожаную обувь. Это особо изящная обувь, изготовленная из наиболее красивых и высококачественных материалов с тщательной отделкой. Эта обувь предназначена для использования в качестве нарядной уличной и вечерней обуви. Она, как ни одна другая обувь подчеркнет уникальный стиль каждого покупателя. Модельную кожаную обувь изготовляют из разнообразных, часто сменяемых моделей.

Файлы: 1 файл

курсовая доработка.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя данную таблицу, сделаем вывод о том, что ассортимент женской кожаной обуви представлен восьмью видами изделий. Наибольший удельный вес приходится на сапожки, туфли и летние туфли (17,4%, 17,5 % и 17,4% в 2013 году). Затем идут ботинки, полусапожки и полуботинки (12,5% и 12,1% и 10,3% в 2013 году). Наименьший удельный вес приходится на сандалии (6,6%), сабо (6,2%).

Таблица 4.- Структура ассортимента женской модельной  обуви в магазинах «Бренд» по материалу верха 

Виды кож

Реализация

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2011г. от 2013г.

факт.,

пар

удел. вес (в %)

факт.,

пар

удел. вес (в %)

факт.,

пар

удел. вес (в %)

по факту

по удел. весу

Хромовые кожи

в т.ч.

КРС

Свиные

1774

1440

334

76,5

62,1

14,4

1852

1484

368

77,1

61,8

15,3

1872

1499

373

77,3

61,9

15,4

+98

+59

+39

+0,8

-0,2

+1,0

Текстильные материалы

270

11,6

273

11,4

268

11,0

-2

-0,6

Искусственные кожи

131

5,6

129

5,4

130

5,4

-1

-0,2

Итого

2175

100,0

2254

100,0

2270

100,0

-

-


Ассортимент женской модельной кожаной обуви представлен изделиями из натуральной кожи, текстильных, искусственных материалов. Наблюдается тенденция увеличения покупки обуви из натуральных кож на 98 пар, что касается обуви материал верха, которых произведен из других материалов, то наблюдается снижение по текстильным материалам на 2 пары по искусственным кожам на 1 пару. Это можно объяснить тем, что модные тенденции последних лет предполагают в своем ассортименте женскую обувь более долговечную, такую как из кожаных материалов или же обувь необычной, яркой фактуры, с различными цветовыми решениями, возможными перфорациями, заклепками, ремнями.                               Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп, а глубина – количеством разновидностей товаров.             Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент того или иного товара руководитель принимает исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции. Так все партии  товара  в магазины «Бренд»  изначально поступают в Москву. Там они растамаживаются, сортируются и отправляются на склад в Ростов. Изначально партия проходит распаковку – освобождение товаров от внешней тары и упаковочных материалов. Затем идет проверка количества и качества  По средством накладных товар идентифицируют, товаровед проводит приемку товара, сверяя  его по накладной. ( Приложение Б)  Также идет сопоставление с сопроводительными документами, ГОСТами, техническими условиями . (Приложение В) Товаровед проводит визуальный осмотр обуви – контролирует парность обуви по размерам, материалам верха, симметричности расположения деталей ; качество и правильность формирования заготовки в геленочной, носочной ,пяточной частях обуви; состояние подошвы; частоту стежков и качество швов; наличие пороков обувных материалов и технологических ; состояние подносков и задников ; устойчивость обуви в геленочной части; правильность постановки обуви на опорной поверхности .Далее идет сортировка –разборка обуви по видам, сортам, размерам, фасонам, расцветкам. Если в этом есть необходимость, то товаровед  придает товару надлежащий вид – очищает обувь от пыли и загрязнений, устраняет мелкие дефекты.  Вся пришедшая  партия вносится в базу данных магазина. Затем обувь сортируется с учетом запросов и потребностей в определенном ассортименте на каждый магазин. Далее, поступая в магазин, товар принимает администратор. Он проводит маркировку обуви , заполняет ярлыки и цены и выставляет на витрину.                                                       Кроме того, на любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.                     Так в магазинах «Бренд» представлен большой выбор аксессуаров .Это сумки, ремни, платки, кошельки, брелки, браслеты, очки, клатчи, бусы, шляпы, ключницы, косметички. Приемка и подготовка к продаже аксессуаров происходит подобным методом, что и основной ассортимент магазина – обувь. Удачно подобранные аксессуары дают возможность более ярко подчеркнуть стиль и делают неподражаемым каждого клиента и покупателя магазина.                                                                               Основываясь да данных, предоставленных в отчете за сезон весна-лето 2010, мы можем сделать вывод, что аксессуары пользуются спросом среди покупателей . (Приложение Г)                                                                                              Таким образом, для максимального удобства покупателей в магазинах «Бренд» тщательным образом прорабатывают ассортимент и дополняют его широким спектром аксессуаров. Так же, вместе с покупкой, каждый клиент получает вкладыш с инструкцией  от том как правильно ухаживать и заботиться об обуви и условия возврата товара.( Приложение Д)                                  Каждый покупатель магазина «Бренд» получает накопительную дисконтную карту. Таким образом, стимулируя в дальнейшем своих клиентов  на следующие покупки, с более высоким процентом скидки. Держатель дисконтной карты заполняет анкету покупателя, для получения дисконтной карты в сети магазинов «Бренд». (Приложение Е) В анкете покупатель указывает свои личные данные и оставляет контакты. Которые в дальнейшем, с разрешения клиента, используются для рассылки информационных сообщений .Магазин информирует своих постоянных покупателей лично о поступлении новой коллекции, либо о сезонных скидках, акциях и распродажах, или это поздравительное смс с Днем Рождения своего клиента, с  пожеланиями и благодарностью того, что он выбирает и пользуется услугами и продукцией магазинов  «Бренд». Такой личностный подход к покупателю подчеркивает значимость каждого клиента для сети магазинов «Бренд», помогает распространить и донести до каждого покупателя последние новости магазина.                                                           В случае утери дисконтной карты – она легко восстанавливается. Так как все данные о владельцах дисконтных карт, сохраняется в базе данных магазина. И заполнив анкету для восстановления дисконтной карты «Бренд», клиенту выдают дубликат дисконтной карты взамен утерянной. (Приложение Ж)               Для привлечения покупательского спроса, а в главном – увеличения продаж и уменьшения остатков обуви на складе – в магазинах проводятся сезонные распродажи. Где каждый покупатель ( в не зависимости имеет ли он дисконтную скидочную карту или нет) получает возможность приобрести обувь с хорошей скидкой. Такие акции магазин проводит как правило, 2 раза в год. Это распродажа коллекции «весна-лето» и  «осень-зима» .                Кроме того, совершение покупки в магазинах «Бренд» это еще и эстетическое удовольствие. Так как каждый магазин «Бренд» имеет стильно оформленную витрину. Дизайнеры  стараются удивить и привлечь покупателей, используя последние тенденции декора и дизайна.                                  В самом же магазине , покупатель почувствует себя уютно и комфортно. Так как все магазины просторны и не имеют нагромождений в виде полок .А опытные и квалифицированные продавцы-консультанты всегда помогут подобрать нужную модель и совершить клиенту правильную покупку.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе данной работы был изучен ассортимент мужской и женской  модельной обуви, составлена схема классификации, приведены необходимые определения, изучены материалы для производства обуви и основные потребительские свойства обуви ; проведен анализ работы и коммерческой деятельности организации ИП Климова В.П. сеть розничных магазинов кожаной обуви «Бренд».

На основании изучения деятельности розничных магазинов обуви «Бренд» можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

Поскольку основной задачей магазинов «Бренд» является предоставить покупателю широкий выбор мужской и женской обуви , и удовлетворить потребности даже самого капризного и изысканного покупателя, то можно смело сказать, что магазин полностью справляется со своей задачей. В большом объеме представлена модельная женская и мужская обувь. В ассортименте присутствуют как классические элегантные модели, так и  обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки); также представлена обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые  комбинации материалов верха. Конечно, это все обуславливается тем, что в магазинах « Бренд» представлена обувь знаменитых мировых брендов, имеющих широкую известность в Милане, Париже и других европейских столицах, и отличающиеся утонченным вкусом и элегантностью, хорошим качеством и продуманным дизайном, практичностью и притягательным шармом и соответствующие последним веяниям моды . А также, ассортимент модельной обуви постоянно обновляется под влиянием изменения потребностей населения и его быта, развития научно-технического прогресса, роста платежеспособного спроса.

Из таблицы 2. видно, что руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент повседневной обуви. А также с целью увеличения объемов и прибыли; расширения и привлечения новых  клиентов и покупателей, я советую сформировать и внедрить ассортимент детской обуви.

Также я предлагаю магазину увеличить разнообразие дополнительных услуг, таких как кредиты, рассрочка, подарочные сертификаты.

С целью систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине «Бренд» не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы, сети магазинов «Бренд» предлагаю для изучения покупательского спроса применить метод наблюдения.

Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, рекомендую  проводить социологические исследования среди постоянных клиентов и покупателей магазина  и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента кожаной обуви в магазинах «Бренд». Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина. В сложившейся ситуации рекомендую учитывать не только экономические, но и психологические факторы.

Так как в настоящее время рынок обуви достаточно разнообразен, то реализация обуви , способность конкурировать и сохранять свои позиции на рынке и в своем сегменте требует больших усилий, грамотной работе специалистов, постоянному изучению тенденций рынка. Поэтому руководство розничных магазинов  обуви «Бренд» прилагают все усилия, чтобы удовлетворять максимальное количество  потребностей своего покупателя .Вся предоставленная продукция  магазинов «Бренд» пытается соответствовать требованиям к качеству и эстетическим потребностям. Что становится сейчас гораздо более важным, чем раньше.

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)                                                                                            Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

 

 

 

                                                                                    Допустить к защите

                                                                                    Научный руководитель

                                                                                                 ___________________________

                                                                                                 «_____»_______________2014 г.   

 

 

                                                           

                                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

На тему « Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности         модельной  кожаной обуви (на примере магазина « Бренд»)»

По дисциплине « Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров»

 

 

 

Студентки Бородавка Виктории Игоревны

4 курса заочной формы обучения,

обучающейся по специальности

080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)»

 

Руководитель курсовой работы:

к.т.н., доцент Чечеткина Н.М.

 

 

 

 

 

 

                

 

                                                           

Ростов-на-Дону

2014 г.

 

 

 

Тема: « Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности модельной кожаной обуви (на примере магазина «Бренд»)

 

                                                   ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ГЛАВА

1.1 Классификация и краткая  характеристика кожаной обуви

1.2 Характеристика материалов, для изготовления модельной обуви

1.3 Характеристика потребительских  свойств обуви 

1.4 Характеристика эргономических  свойств обуви 

1.5 Характеристика гигиенических свойств обуви

1.6 Надежность обуви  в потреблении 

1.7 Характеристика эстетических  свойств обуви 

1.8 Состояние рынка и  проблемы развития обувной промышленности

 

2 ГЛАВА 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

2.1 Анализ структуры  ассортимента обуви, представленной в магазине «Бренд» по на его назначению

2.2 Анализ структуры  ассортимента обуви, представленной  в магазине «Бренд» по видам

2.3 Анализ структуры  ассортимента обуви, представленной  в магазине «Бренд» по материалам  верха

2.4 Изучение процесса приемки товара и экспертизы в магазинах «Бренд»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

                                               ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ 23251-83 "Обувь. Термины и определения"
  2. ГОСТ 19116-84 "Обувь модельная. Технические условия "
  3. ГОСТ 940-81 "Обувь. Подкладочные материалы "
  4. Иванова В.Я. «Товароведение и экспертиза кожевенной продукции» 2009г.
  5. Магомедов Ш.Ш. «Товароведение и экспертиза обуви».2010г.
  6. Маркелова, А.А. Современные тенденции в обувной моде – МХ / А.А. Маркелова, А.А. Кривошейнцев // Кожевенно-обувная промышленность. – 2008г. – №3.
  7. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. пособие для вузов/ М.А. Николаева, – Москва: Норма, 2012г.
  8. www.tovaroved.ucoz.ru
  9. www.brendshoes.ru
  10. www.studentbank.ru
  11. www.znaytovar.ru
  12. www.gks.ru

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и потребительские свойства кожаной модельной обуви