Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:10, реферат

Описание работы

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.)

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

1.Обзор литературы

1.1 Классификация непродовольственных  товаров

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.

Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами [1].

Общая классификация непродовольственных товаров:

1. Текстильные и одежно-обувные:

— текстиль;

— одежда;

— обувь.

2. Галантерейные и ювелирные:

— галантерейные;

— ювелирные.

3.Гигиенические:

— парфюмерные;

— косметические.

4.Культорно-бытовые:

— игрушки;

— часы;

— канцелярские;

— транспортные средства;

— спортивные и охотничьи;

— музыкальные;

— фото- и кинотовары;

— аудио- и видеокассеты;

— книги, журналы;

— товары для отдыха.

5.Хозяйственные:

— мебель;

— посуда;

— бытовая техника;

— бытовые химические товары;

— стройматериалы;

— сельскохозяйственные товары.

6.Нефтепродукты и смазочные  материалы:

— нефть;

— нефтепродукты;

— смазочные материалы.

7.Биотовары:

— цветы;

— зоотовары.

Деление непродовольственных товаров на однородные группы не является застывшим и догматичным. Так, некоторые группы товаров вышли из массового обихода, например, шорно-седельные, щепные и обозные; некоторые группы видоизменились и расширились. Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности — от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля[1].

1.2 Основные понятия и классификация  ассортимента товаров

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошёл от французского слова «assortment», т.е. подбор различных видов и сортов товаров.

В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 недопустимыми понятиями являются «товарный ассортимент» и «товарная номенклатура». Однако с недопустимостью последнего трудно согласиться, так как в международной и российской практике этот термин применяется, о чём свидетельствует название нормативного документа «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельностью»[1].

Товарная номенклатура — перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД) — это перечень товаров, предназначенных для экспортно-импортных операций. Номенклатура продукции, подлежащей подтверждению соответствия по показателям безопасности, предназначена для целей обязательной сертификации.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте и глубине охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.

Промышленный ассортимент — ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленный в торговой сети. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.

Простой ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам. Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Сложный ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам. Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.

Развернутый ассортимент товаров — ассортимент товаров, представленный их разновидностями. Он включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками.

Укрупненный ассортимент товаров — ассортимент товаров, объединенный по общим признакам в определенной совокупности товаров. Совокупностью является класс, подгруппа, вид товаров.

Видовой ассортимент — набор товаров различных видов, разновидностей и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью ассортимента [1].

Марочный ассортимент — набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный ассортимент — набор товаров, который обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации. Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам прежде всего относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на их приобретение и потребление. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным и прогнозируемым.

Реальный ассортимент — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности [3].

1.3 Свойства и показатели ассортимента

Свойство ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента — количественное или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида или торговой марки.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента (таблица 1).

Таблица 1 — Номенклатура свойств и показателей ассортимента [3].

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

свойства

показатели

1.Широта (Ш):

1.1Действительная (Шд)

1.2 Базовая (Шб)

Показатель широты:

-Действительный (Шд)

-Базовый (Шб)

-Коэффициент широты

Шд = д

Шб = б

  = 

2.Полнота (П):

2.1.Действительная (Пд)

2.2.Базовая (П)

Показатель полноты:

-Действительный (Пд)

-Базовый (Пб)

-Коэффициент полноты

Пд = д (однородной группы товаров)

 Пб = б (однородной группы  товаров)

3.Устойчивость (У)

Показатель устойчивости (У):

-коэффициент устойчивости (Ку)

У = у

4.Новизна (Н)

Показатель новизны (Н):

-степень (коэффициент) обновления (Кн)

Н = н

 


 

 

Расшифровка условных обозначений:

д — количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии;

б — базовое количество видов, разновидностей или наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

у — количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

н — количество новых видов и наименований товаров [3].

Широта ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Общая широта — совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп.

Ассортиментная единица — это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Товар определенного вида может иметь разные наименования.

Торговая марка — это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием—изготовителем или торговой организацией. Торговая марка является частью ассортиментного или фирменного товарного знака.

Групповая широта — количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией. Каждая группа может насчитывать от нескольких десятков до сотен видов и разновидностей товаров и до нескольких тысяч торговых марок, наименований и торговых артикулов.

При групповой широте ассортимента в качестве обобщенной единицы измерения выступает группа однородных товаров. Согласно правилам сертификации пищевой продукции группа однородной продукции — это совокупность продукции, объединенной по общности свойств и назначения. Группы однородной продукции устанавливаются в ОКП, а также СанПиН.

Общая широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем она больше, тем выше насыщенность. Показатели широты изменяются в зависимости от насыщенности рынка и состояния спроса. С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю сложно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить показателем рациональности ассортимента.

Информация о работе Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин