Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:10, реферат

Описание работы

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.)

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы [1].

Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством товаров

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

Иногда устойчивость связывают со сроком, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. В этом случае устойчивость ассортимента может зависеть, во-первых, от наличия устойчивого спроса и постоянного пополнения товарных запасов на данные товары; во-вторых, от отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках; в-третьих, от несоответствия товарных запасов возможностям реализации. Потому сроки реализации товаров как показатели устойчивости ассортимента не могут быть использованы при определении рациональности ассортимента.

Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворить изменившиеся потребности за счёт новых товаров. Обновление — одно из важнейших направлений ассортиментной политики предприятия. Причины — замена морально устаревших товаров, разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования спроса; разработка товаров, не имеющих аналогов [3].

Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Ассортиментный минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль торговой организации; утверждается органами местного самоуправления, включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный.

Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента следует отнести наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя — на поиск и приобретение товаров, близких по назначению или дополняющих друг друга. Высокой гармоничностью отличается ассортимент сетевых и фирменных магазинов [1].

1.4 Классификация стиральных машин

В соответствии с ОКП стиральные машины относятся [7]:

1)к классу 510000 — Оборудование технологическое для легкой и пищевой промышленности и бытовые приборы; 

2)к подклассу 515000 — Оборудование технологическое для торговли, общественного питания и пищеблоков, холодильное и запасные части к нему; бытовые приборы;

3)к группе 515600 — Машины и приборы бытовые с электродвигателем и работающие на основе физических эффектов;

4)к подгруппе 515630 — Машины стиральные/бытовые. В свою очередь подгруппа включает виды:

— 51 5631 — Машины стиральные с ручным отжимным устройством;

— 51 5632 — Машины стиральные полуавтоматические;

— 51 5633 — Машины стиральные автоматические;

— 51 5634 — Машины стиральные без отжимного устройства.

В соответствии с ГОСТ 8051—83, стиральные машины классифицируются:

1)По функциям, степени механизации  и автоматизации выполняемых  процессов:

— СМ — стиральная машина без отжима;

— СМР — стиральная машина с ручным отжимным устройством;

— СМП — стиральная машина полуавтоматическая, в этой стиральной машине управление отдельными процессами обработки белья и его перекладывание выполняется оператором;

— СМЦ — стиральная машина с выполнением операций стирки и отжима в одном баке, процесс осуществляется путем попеременной установки активатора или центрифуги на вал привода;

— СМЦ-В — стиральная машина с вкладной автономной центрифугой, входящей в комплект машины;

— СМА — стиральная машина автоматическая [9].

2)По способу активации:

— активаторные, стиральная машина c наличием активатора  — вращающегося вала с лопастями или диска, обеспечивающего перемешивание при стирке;

— барабанные;

Барабанные стиральные машины получили большее распространение в связи с простотой автоматизации, более бережной стиркой, экономией воды и моющего средства по сравнению с активаторными; однако они отличаются большей сложностью и меньшей надёжностью [4].

3)По количеству баков:

— однобаковые;

—двухбаковые.

4)По способу загрузки белья:

—с верхней загрузкой;

— с фронтальной загрузкой;

5)По способу управления:

— электромеханические;

— электронные.

6)По номинальной загрузке сухого  белья: от 1….10 кг.

7) По возможности подогрева воды и подсушивания белья после отжима:

— машины без нагревателей;

— машины с маломощными нагревателями, обеспечивающими нагрев теплой воды температурой 50...55°С до температуры стирки;

— машины с нагревателем, обеспечивающим нагрев холодной воды температурой 10...20°С до температуры стирки;

— машины с нагревателем, обеспечивающим полный нагрев воды и подсушивание белья после отжима.

8)По применению:

— бытовые

— промышленные (для прачечных) [9].

1.5 Факторы, формирующие ассортимент  стиральных машин

На процесс формирования ассортимента стиральных машин, удовлетворения растущих качественных и количественных потребностей населения, влияет ряд взаимосвязанных факторов:

1) Размеры и вес;

2) Тип загрузки;

3) Мощность и класс энергопотребления;

4) Объем загрузки белья;

5) Скорость и качество отжима;

6) Программы стирки и дополнительные функции. Современные модели стиральных машин имеют, как правило, несколько режимов работы, а также различные дополнительные опции;

7) Стоимость. Стиральные машины, цена которых слишком низкая, в большинстве случаев не отличаются большой вместительностью, наличием разнообразных программ и дополнительных опций.

8) Безопасность и надёжность. Лучшими являются стиральные машины, в которых предусмотрена защита и корпуса, и шланга. А также в  конструкции, которых есть датчики на герметичном дне и специальные двойные шланги с электромагнитными клапанами: такая система автоматически отключит подачу воды при любом повреждении шланга или корпуса. Тем, кто имеет маленьких детей, будут полезны стиральные машины с функцией блокировки кнопок на панели управления;

9)Тип управления и индикация. Машины с электронно-механическим типом управления имеют традиционные поворотные переключатели, которые более привычны и интуитивно понятны людям старшего поколения. Молодежи же, скорее всего, придутся по вкусу модели с полной электронной системой управления – при помощи кнопок или сенсорного дисплея;

10) Эффективность стирки;

11) Уровень шума.

 

1.6 Развитие ассортимента стиральных машин

В течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2006 году составила 5,6 млн. единиц. Сейчас российские производители удерживают более 70 процентов рынка стиральных машин. Чтобы сохранить свои позиции, им необходимо как можно быстрее увеличить выпуск стиральных машин—автоматов. Емкость российского рынка стиральных машин равна 1,4 — 1,5 млн штук в год.

Рынок относится к числу растущих: ежегодно объемы продаж на нем увеличиваются на 5 процентов, внутрироссийское производство стиральных машин — на 6 процентов.

Производством стиральных машин в России занимаются 82 предприятия. Расположены они равномерно на всей территории страны. Стиральные машины выпускают в Нижегородской области, Кирове, Екатеринбурге.

Сегодня в России выпускается три вида стиральных машин: малогабаритные с ручным отжимом и объемом загрузки до 2 килограммов; полуавтоматические с использованием центрифуги для отжима, в которые можно загрузить до 3 килограммов белья; автоматические с программным управлением, режимом сушки или без нее.

Импортеры стиральных машин удерживают сегодня около 30 процентов российского рынка. По данным Минэкономразвития и торговли, лидерами поставок на российский рынок стиральных машин являются Италия — 47%, Германия — 11%, Республика Корея — 10% и Польша — 8%. Именно итальянские и немецкие стиральные машины россияне покупают охотнее всего. К маркам, появившимся на отечественном рынке сравнительно недавно, относятся BEKO (Турция), GORENJE (Словения), HOOVER (Великобритания), HANSA (Германия). Соотношение продаж стиральных машин разных брэндов выглядит следующим образом: около 35% — продукция концерна Merloni (Ariston и Indesit), 25% — ARDO, примерно 20% — Bosch-Siemens и Electrolux — 5%, Candy — 4%, Samsung — 3% [10].

Цена стиральной машины в основном зависит от количества выполняемых ею функций. Наиболее дорогие машины—автоматы, как правило, они имеют большой объем загрузки и обладают следующими функциями: возможность выбора температуры стирки и скорости отжима, низкий расход воды и электроэнергии, большое количество программ стирки, электронный контроль уровня воды.

Сегодня в России продается не меньше, а иногда и больше совсем не дешевых машин западных фирм. В общем, сегодня на рынке стиральных машин сложилась достаточно стабильная ситуация. Импортеры и отечественные производители занимают каждый свою нишу. Западные производители ориентируются на средний класс и богатых людей, крупные города, отечественные производители — на остальную часть населения и прежде всего на провинциальные города, сельские регионы. Поскольку, как уже говорилось выше, рынок стиральных машин — растущий, то и импортные, и российские предприятия будут постепенно наращивать объемы продаж. В более отдаленной перспективе позиции импортеров, конечно, выглядят более предпочтительными. Дело в том, что основная продукция российских производителей — машины с ручным отжимом — пользуется спросом только из-за своей дешевизны. Машины—автоматы отечественного производства не уступают по качеству импортным аналогам, но их выпускается очень немного. Поэтому, как только доходы россиян начнут увеличиваться, они, естественно, переориентируются на импортные модели. Российским производителям придется тем сложнее потому, что для выпуска современных машин—автоматов они вынуждены, будут покупать лицензию на право производства у тех или иных зарубежных фирм [10].

 

 

2.Методика выполнения исследований 

Данные для анализа структуры ассортимента стиральных машин, реализуемых в розничной торговой сети г. Хабаровска, изучались на примере пяти крупных магазинах бытовой техники:

1) «Энка—техника» — г. Хабаровск, ул. Суворова 25, ТРЦ «Южный парк», этаж 2;

2)«Домотехника» — г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 91, ТЦ «Большая медведица», этаж 2;

Информация о работе Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин