Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:10, реферат
Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.)
3.3 Характеристика торгового ассортимента стиральных машин, реализуемых в магазине «Энка—техника»
Таблица 12 — Расчет показателей ассортимента стиральных машин в магазине бытовой техники «Энка—техника»
Свойство |
Показатель |
Значение показателя, % |
Широта ассортимента стиральных машин |
Действительная 67 |
|
Базовая 140 | ||
Полнота ассортимента стиральных машин |
Действительная 10 |
|
Базовая 13 | ||
Новизна ассортимента стиральных машин |
2 |
|
Устойчивость ассортимента стиральных машин |
31 |
Для расчета широты ассортимента стиральных машин в магазине «Энка—техника» были взяты два показателя. Широта действительная — это количество наименований, представленных в магазине. Широта базовая это количество наименований, представленных в прайс—листе. По данным таблицы видно, что коэффициент широты составляет 47,9%,на мой взгляд, это достаточно широкий ассортимент. Данное количество моделей стиральных машин достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести стиральную машину в магазине «Энка—техника» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
При расчете показателя новизны ассортимента товаров мы берем количество новых наименований стиральных машин, поступивших в продажу за определенный период времени и широту ассортимента действительную. В магазине «Энка—техника» за апрель 2013 года ассортимент стиральных машин пополнился на 2 наименования, организацией—производителем которых является SAMSUNG. Коэффициент новизны не высокий, всего 3,0%, это может быть связано с несколькими причинами: товар достаточно дорогостоящий, не является товаром первой необходимости, сложен по своей конструкции и разработке. А также магазин, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизирует риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели стиральных машин.
В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса, опрошен был продавец магазина «Энка—техника». И в результате было выявлено, что 31 наименование стиральных машин пользуются постоянным спросом. При расчете коэффициента устойчивости мы берем широты базовую представленную в прайс—листе и показатель устойчивости—это количество стиральных машин пользующихся постоянным спросом у потребителей. По данным таблицы видно, что 22,1% всех представленных стиральных машин пользуются устойчивым спросом у покупателей. На мой взгляд, коэффициент устойчивости в магазине «Энка—техника» не высок.
4.Выводы и предложения
Исследовав ассортимент стиральных машин, реализуемый в торговой сети г.Хабаровска, мы сделали вывод, что ассортимент широкий. Но дизайн у стиральных машин почти одинаковый, в основном они только белого цвета, иногда встречаются черные и серые. Мое предложение к организациям—производителям — это разнообразить дизайн стиральных машин, добавить им цвета. Так как многим семьям не подходят белые или черные стиральные машины под современный дизайн ванных комнат, кухонь их цветовую гамму, мебель. Для этого организациям—производителям нужно выпускать новые стиральные машины с разными дизайнами и соответственно расширять ассортимент на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин