Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 10:10, реферат

Описание работы

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.)

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3.3 Характеристика  торгового ассортимента стиральных машин, реализуемых в магазине «Энка—техника»

Таблица 12 — Расчет показателей ассортимента стиральных машин в магазине бытовой техники «Энка—техника»

Свойство

Показатель

Значение показателя, %

Широта ассортимента стиральных машин

Действительная

67

  = 

Базовая

140

Полнота ассортимента стиральных машин

Действительная

10

  = 

Базовая

13

Новизна ассортимента стиральных машин

2

Устойчивость ассортимента стиральных машин

31


 

Для расчета широты ассортимента стиральных машин в магазине «Энка—техника» были взяты два показателя. Широта действительная — это количество наименований, представленных в магазине. Широта базовая  это количество наименований, представленных в прайс—листе. По данным таблицы видно, что коэффициент широты составляет 47,9%,на мой взгляд, это достаточно широкий ассортимент.  Данное количество моделей стиральных машин достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести стиральную машину в магазине «Энка—техника» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

При расчете коэффициента полноты в магазине «Энка—техника», за полноту базовую мы взяли количество организаций—производителей представленных на рынке стиральных машин, за полноту действительную мы взяли количество организаций—производителей  стиральных машин представленных в магазине «Энка—техника». По данным таблицы видно, что коэффициент полноты составил 76,9%. Данный коэффициент показывает, что ассортимент стиральных машин по организациям—производителям представлен достаточно полно. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на стиральные машины удовлетворен.

При расчете показателя новизны ассортимента товаров мы берем количество новых наименований стиральных машин, поступивших в продажу за определенный период времени и широту ассортимента действительную. В магазине «Энка—техника» за апрель 2013 года ассортимент стиральных машин пополнился на 2 наименования, организацией—производителем которых является SAMSUNG. Коэффициент новизны не высокий, всего 3,0%, это может быть связано с несколькими причинами: товар достаточно дорогостоящий, не является товаром первой необходимости, сложен по своей конструкции и разработке. А также магазин, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизирует риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели стиральных машин.

В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса, опрошен был продавец магазина «Энка—техника». И в результате было выявлено, что 31 наименование стиральных машин пользуются постоянным спросом. При расчете коэффициента устойчивости мы берем широты базовую представленную в прайс—листе и показатель устойчивости—это количество стиральных машин пользующихся постоянным спросом у потребителей. По данным таблицы видно, что 22,1% всех представленных стиральных машин пользуются устойчивым спросом у покупателей. На мой взгляд, коэффициент устойчивости в магазине «Энка—техника» не высок.

4.Выводы и предложения

1.Ассортимент  стиральных машин, реализуемый в  торговой сети г.Хабаровска широк. Такие магазины бытовой техники, как  «Домотехника»  и «Эльдорадо»  предоставляют по 147 видов стиральных  машин. Лидирующими организациями-производителями  являются LG— 118 наименований, Indesit—102 наименования и Samsung— 100 наименований. Основными странами—производителями являются Китай 41,4% и Россия 32,1%.

2.Ассортимент стиральных машин, представленный в магазине «Энка—техника» составляет 140 наименований. По организациям—производителям насчитывается 13 наименований стиральных машин.

3. Ассортимент стиральных машин  в магазине «Энка—техника» широкий (Кш = 47,9%) , но не устойчивый (Ку = 22,1%). Коэффициент полноты  ассортимента по организациям—производителям высокий (Кп=76,9%). Коэффициент новизны низкий (Кн=3,0%) это связано с тем, что товар достаточно дорогостоящий, не является товаром первой необходимости и сложен по своей конструкции и разработке.

Исследовав ассортимент стиральных машин, реализуемый в торговой сети г.Хабаровска, мы сделали вывод, что ассортимент широкий. Но дизайн у стиральных машин почти одинаковый, в основном они только белого цвета, иногда встречаются черные и серые. Мое предложение к организациям—производителям —  это  разнообразить дизайн стиральных машин, добавить им цвета. Так как многим семьям не подходят белые или черные стиральные машины под современный дизайн ванных комнат, кухонь их цветовую гамму, мебель. Для этого организациям—производителям нужно выпускать новые стиральные машины с разными дизайнами и соответственно расширять ассортимент на рынке.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1 Николаева М.А.  «Теоретические основы товароведения»: учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.

2 Окара А.И., Алешков А.В Теоретические основы товароведения и экспертизы: методические указания по изучению дисциплины, тематика курсовой работы и методические указания по её выполнению для бакалаврантов второго курса всех форм обучения направления 100800.65 « Товароведение» / А.И. Окара, А.В. Алешков. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2012. – 44с

3 Окара А.И., Алешков А.В., Жебо А.В.  Теоретические основы товароведения и экспертизы. Лабораторный практикум : учеб. пособие /сост. А.И. Окара, А.В. Алешков, А.В. Жебо. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП. 2012. – 132с.

4  Васильева Н.О. «Товароведение бытовых электротехнических товаров»  (Товароведение бытовых электротехнических товаров: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н.О.Васильева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.)

5 Бойко Т. С. Научные работы: учебно-методическое  пособие по написанию и оформлению  научных работ для студентов, магистров, аспирантов всех форм  обучения и специальностей/Т.С.Бойко, Ю.В.Рожков. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – 76 с.

6 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

7 Общероссийский классификатор продукции. – М.:Издательство стандартов, 2005.

8 ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные информация для потребителя. Общие требования.

9   ГОСТ 8051-83. Машины стиральные бытовые. Общие технические условия.

10 URL: http://www.mastir.ru/publication/market/ (дата обращения 25.04.2013)

11 URL:http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/neprodovolstvennye-tovary.html (дата обращения 22.04.2013).

12 URL: http://stiraj.chat.ru/klassifikacia.htm (дата обращения 1.05.2013).

13 URL: http://www.findmanagement.ru/referatpage-238-2.html (дата обращения 2.05.2013).

14 URL: http://nkteh.ru/ (дата обращения 3.05.2013).

15 URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 29.04.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и товароведная характеристика стиральных машин